Раимбекова Улжан Кеттешкызы
КГУ ШГ «Туран»
Раздел: «Традиции и фольклор»
Урок № 43
Народные сказки
1.4.1.1 создавать постер/ писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке
1.3.3.1 различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка)
Психологический настрой «Клубок пожеланий»
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
- Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
- (Все говорят друг другу пожелания)
Прием «Авторский стул»
-Как начинается сказка, какими словами?
- Кто первый пришел на помощь деду?
-Кто второй пришел на помощь деду?
-Кого из животных позвала на помощь внучка?
-Кого позвала на помощь Жучка?
-Кого позвала на помощь кошка?
-Чем закончилась сказка?
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
Прием «Корзина идей»
Все дети любят сказки. С целью создания необычной обстановки планирую «пригласить» в музей «Восковых фигур» . Чтобы знать представления детей об этом месте, задаю вопросы. Занавес открывается, появляются «восковые фигуры», персонажи сказки «Репка».
-Ребята, мы находимся в музее сказок восковых фигур.
-Узнаете ли вы этих героев?
-Из какой они сказки?
-Назовите героев
Используя главные слова сказки и опорные картинки,попробуй ее пересказать, а также инсценировать
Посадил-отырғызды
Выросла-өсті
Позвал-шақырды
Тянут-тартады
Мышка-тышқан
Внучка-немере( қыз)
Попробуйте изобразить персонажей сказки с помощью схемы. Договоримся, что для больших, крупных и сильных персонажей следует рисовать большой квадрат, а для слабых, маленьких, лёгких – маленький квадрат.
(Работа выполняется на карточке 1 ученик выполняет на доске)
Репка Дед Бабка внучка
Жучка кошка мышка
Соедините правильно
Это Э с открытым ртом, И большущим языком!
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите своё настроение
Физкультминутка «Репка»
- В огород мы пойдем.
- Овощей наберем.
- В огороде нашем
- Нет нашей репки краше!
- Круглый бок,
- Желтый бок
- Сидит на грядке колобок
- Врос он в землю крепко
- Потянем его детки!
- Тянем - потянем
- Вот и вытащили репку!
- А она сочна, кругла, большая,
- Одним словом удалась –
- Желтым солнышком зажглась!
Ученики ознакомились с уже знакомой многим детям сказкой «Репка». Новизна состояла в том, что ученики сами по «цепочке» прочитали сказку. Я не случайно затронула этот термин «сказка-цепочка»: для создания в последующем этого понятия у учащихся .