«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку русского языка для 1 класса на тему "Народные сказки" для национальной школы

Презентация к уроку русского языка для 1 класса на тему "Народные сказки" для национальной школы

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Раимбекова Улжан Кеттешкызы  КГУ ШГ «Туран»

Раимбекова Улжан Кеттешкызы

КГУ ШГ «Туран»

Раздел:  «Традиции и фольклор» Урок № 43 Народные сказки

Раздел: «Традиции и фольклор»

Урок № 43

Народные сказки

1.4.1.1 создавать постер/ писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке 1.3.3.1 различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка)

1.4.1.1 создавать постер/ писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке

1.3.3.1 различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка)

Психологический настрой  «Клубок пожеланий»   Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Психологический настрой «Клубок пожеланий»

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

  • Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
  • (Все говорят друг другу пожелания)
Прием «Авторский стул» -Как начинается сказка, какими словами? - Кто первый пришел на помощь деду? -Кто второй пришел на помощь деду? -Кого из животных позвала на помощь внучка? -Кого позвала на помощь Жучка? -Кого позвала на помощь кошка? -Чем закончилась сказка? Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Прием «Авторский стул»

-Как начинается сказка, какими словами?

- Кто первый пришел на помощь деду?

-Кто второй пришел на помощь деду?

-Кого из животных позвала на помощь внучка?

-Кого позвала на помощь Жучка?

-Кого позвала на помощь кошка?

-Чем закончилась сказка?

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Прием «Корзина идей»  Все дети любят сказки. С целью создания необычной обстановки планирую «пригласить» в музей «Восковых фигур» . Чтобы знать представления детей об этом месте, задаю вопросы. Занавес открывается, появляются «восковые фигуры», персонажи сказки «Репка».

Прием «Корзина идей»

Все дети любят сказки. С целью создания необычной обстановки планирую «пригласить» в музей «Восковых фигур» . Чтобы знать представления детей об этом месте, задаю вопросы. Занавес открывается, появляются «восковые фигуры», персонажи сказки «Репка».

-Ребята, мы находимся в музее сказок восковых фигур. -Узнаете ли вы этих героев? -Из какой они сказки? -Назовите героев  

-Ребята, мы находимся в музее сказок восковых фигур.

-Узнаете ли вы этих героев?

-Из какой они сказки?

-Назовите героев

 

Используя главные слова сказки и опорные картинки,попробуй ее пересказать, а также инсценировать

Используя главные слова сказки и опорные картинки,попробуй ее пересказать, а также инсценировать

Посадил-отырғызды Выросла-өсті Позвал-шақырды Тянут-тартады Мышка-тышқан Внучка-немере( қыз)

Посадил-отырғызды

Выросла-өсті

Позвал-шақырды

Тянут-тартады

Мышка-тышқан

Внучка-немере( қыз)

Попробуйте изобразить персонажей сказки с помощью схемы. Договоримся, что для больших, крупных и сильных персонажей следует рисовать большой квадрат, а для слабых, маленьких, лёгких – маленький квадрат. (Работа выполняется на карточке 1 ученик выполняет на доске)  Репка Дед Бабка внучка Жучка кошка мышка

Попробуйте изобразить персонажей сказки с помощью схемы. Договоримся, что для больших, крупных и сильных персонажей следует рисовать большой квадрат, а для слабых, маленьких, лёгких – маленький квадрат.

(Работа выполняется на карточке 1 ученик выполняет на доске)

Репка Дед Бабка внучка

Жучка кошка мышка

Соедините правильно

Соедините правильно

Это Э с открытым ртом,  И большущим языком!

Это Э с открытым ртом, И большущим языком!

РЕФЛЕКСИЯ   Выберите своё настроение

РЕФЛЕКСИЯ

Выберите своё настроение

Физкультминутка «Репка»

Физкультминутка «Репка»

  • В огород мы пойдем.
  • Овощей наберем.
  • В огороде нашем
  • Нет нашей репки краше!
  • Круглый бок,
  • Желтый бок
  • Сидит на грядке колобок
  • Врос он в землю крепко
  • Потянем его детки!
  • Тянем - потянем
  • Вот и вытащили репку!
  • А она сочна, кругла, большая,
  • Одним словом удалась –
  • Желтым солнышком зажглась!
Ученики ознакомились с уже знакомой многим детям сказкой «Репка». Новизна состояла в том, что ученики сами по «цепочке» прочитали сказку. Я не случайно затронула этот термин «сказка-цепочка»: для создания в последующем этого понятия у учащихся .

Ученики ознакомились с уже знакомой многим детям сказкой «Репка». Новизна состояла в том, что ученики сами по «цепочке» прочитали сказку. Я не случайно затронула этот термин «сказка-цепочка»: для создания в последующем этого понятия у учащихся .

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее