Город Атырау школа –гимназия №30 с обучением на трёх языках
Класс: первый
Предмет: познание мира
Тема: как питались в древности.
Тип урока: урок изучения нового материала .
Составила учитель начальных классов: Нурпеисова Нургуль Назымовна
Как питались в древности.
- Цель урока: на данном уроке ты сегодня узнаешь как питались люди в древности, с историей происхождения хлеба, также почему люди селились возле рек и дорог.
Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в далекое прошлое. Прежде чем начать урок, давайте вспомним: Какие каши мы знаем ?
Задание №1
Посмотри на рисунок. Какая каша из них манная и какая из них каша пшенная? «Какую кашу любишь ты?» «А из каких растений появилась каша?»
- Открой учебник стр72.(или рассмотри рисунок здесь если тебе будет удобно)
- Посмотри на рисунок. На нем изображена пшеница и пшеничное поле. Из пшеницы получают хлеб. Он являлся главным продуктом питания и в древности и в нынешнее время.
Как выращивали хлеб в древности и сейчас. Раньше пололи землю вручную
Сейчас трактором
Раньше посев семян
Сейчас посев семян
Раньше мельница
Сейчас мукомольный завод
Раньше пекли хлеб в печках
Сейчас пекут в пекарнях.
- Задание 3. Давайте обратимся к учебнику, стр.72 ,прочитаем ключевое слово: шёлковый путь. жібек жолы, silkroad.
- Люди путешествовали, видели ,что у других людей есть разные новые продукты питания, меха, скот, ткани шелк и таким образом решили продавать тот товар, которого нет у того народа. Так появились торговые дороги, через казахские степи и города он проходил длинный путь. Шелк был одним из самых главных и ценных товаров, который вывозили из Китая в Европу. Этот торговый путь назвали Великим шелковым путем . Во время такого путешествия люди питались финиками. Финики считались «хлебом пустыни».
- финики выращивали в Месопотамии. Эти плоды придают выносливость в трудных переходах (+ чтение учащимися текста рубрики.)
Внимательно рассмотри рисунок здесь или если тебе будет удобно в учебнике стр 73.
Перед вами карта Великого шелкового пути. Постарайся прочитать самостоятельно текст . Расскажи, что ты понял из текста- своим родителям.
Задание 4 Открой рабочую тетрадь на стр 52. (или если тебе будет удобно прямо на этом листе) - Дорисуй картинку. Чтобы передохнуть люди во время шелкового пути, останавливались вдоль дорог и рек.
Все задания старайся сделать сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью. Оцени себя сегодня, выбери соответствующий смайлик
- У тебя в тетради должно быть выполнено и записано 2 задания! Когда выполнишь 2 задания в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду! У тебя всё получится! Удачи!
- Внизу в тетради напиши свое имя, чтобы я знала, чья это работа, вас много, а я одна.
- Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за
- 1.Чем же питались в древности?
- 2. Почему эта дорога так называлась? (Дорога так называлась потому, что по ней перевозили шелк, фрукты и другие товары.)
- 3.Почему люди останавливались вдоль дорог?
- 4. Пословицы о хлебе.Отправишь видео!
Спасибо за внимание!