Перспективная начальная школа
Русский язык
Учимся писать изложение
Учитель Уланова Т.А.
Цель урока
Какая цель урока?
Узнать … (как оформляется изложение)
Учиться составить … (план)
Написать …(текст изложения грамотно)
Главная цель урока научиться грамотно, правильно излагать свои мысли на письме.
Работа с учебником
Откройте учебник с. 94
Упражнение 39
Этапы работы
- Прочитайте текст
- Разделите на части
- Озаглавьте их
- Составьте план
- Выберите слова, значение которых нужно узнать или уточнить
- Перескажите текст
Словарные слова
Картина, пейзаж, портрет
Животные
Писать картину с натуры - это….
Используй слова
Привыкли ко мне…
Пёс Феб…
Спал у речки…
Надоедало ждать…
Начинал стучать по мне…
план
- Я жил в деревне
- Я ходил рисовать
- Мои друзья были со мной
- Зайцу надоедало ждать
- Слово «гулять»
Сравни с планом
План: 1.Дом у леса. 2.Идём на натуру. 3. Страхи зайца. 4.Приглашение гулять. 5.Любители прогулок.
- План: 1.Дом у леса.
- 2. Я ходил рисовать
- 3. Страхи зайца
- 4.Приглашение гулять.
- 5. Любители прогулок
Задание
Прочитайте текст по цепочке, заменяя слова «я»,
«у меня» на «художник»,
«у художника».
Прогулка
У художника в деревне жили домашний баран, заяц и собака Феб. Они привыкли к нему и ходили с ним везде.
Художник уходил рисовать красками с натуры природу. Пёс нес большой зонт. Заяц прыгал около него. Баран шёл следом.
Художник рисовал. Заяц не отходил от него . Он боялся, что его съедят. Пес бегал у речки или спал на траве.
Но скоро зайцу надоедало ждать художника. Он вдруг начинал стучать по нему лапами. Так он приглашал его гулять.
Слово «гулять» знали все животные. Феб , баран и заяц любили гулять везде с ним.
Проверь свою работу!
Спасибо за работу