«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку"Оператор ветвления на языке Паскаль"

Презентация к уроку "Оператор ветвления на языке Паскаль". В презентацию встроены котрольные вопросы по типам алгоритмов, приведены примеры, где встречаеютмся задачи с использованием ветвления и подробно разобрана конструкция алгоритма.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ТО, ЧТО МЫ ЗНАЕМ-ОГРАНИЧЕННО, А ТО ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ – БЕСКОНЕЧНО. П.Лаплас

ТО, ЧТО МЫ ЗНАЕМ-ОГРАНИЧЕННО, А ТО ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ – БЕСКОНЕЧНО. П.Лаплас

1. Что можно назвать алгоритмом? а) схему движения автобусов б) правила пользования микроволновой печи в) расписание уроков

1. Что можно назвать алгоритмом?

а) схему движения автобусов

б) правила пользования микроволновой печи

в) расписание уроков

1. Что можно назвать алгоритмом? а) инструкцию по использованию акварельной краски б) схему электрической цепи в) чертеж дома

1. Что можно назвать алгоритмом?

а) инструкцию по использованию акварельной краски

б) схему электрической цепи

в) чертеж дома

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме действие?

а) овал

б) прямоугольник

в) параллелограмм

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата? а) овал б) прямоугольник в) параллелограмм

2. Какая геометрическая фигура обозначает в блок-схеме вывод результата?

а) овал

б) прямоугольник

в) параллелограмм

3.Какой оператор описывает в программе вывод результата а) readln б) writeln в) begin

3.Какой оператор описывает в программе вывод результата

а) readln

б) writeln

в) begin

3.Какой оператор описывает в программе ввод данных а) readln б) writeln в) begin

3.Какой оператор описывает в программе ввод данных

а) readln

б) writeln

в) begin

4. Определите результат выполнения программы: begin x:=5; y:=3; a:= x+y; a:= a+1 ; writeln (a); end. а) 2 б) 8 в) 9

4. Определите результат выполнения программы:

begin

x:=5;

y:=3;

a:= x+y;

a:= a+1 ;

writeln (a);

end.

а) 2

б) 8

в) 9

4. Определите результат выполнения программы : begin x:=4; y:=5; a:= x-y; a:= a-1 ; writeln (a); end. а) 0 б) -2 в) 2

4. Определите результат выполнения программы :

begin

x:=4;

y:=5;

a:= x-y;

a:= a-1 ;

writeln (a);

end.

а) 0

б) -2

в) 2

картина

картина

Оператор условного перехода в Паскале

Оператор условного перехода в Паскале

Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий

Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий

КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1) ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2) Нет Да Нет Да Условие Условие Серия 1 Серия 2 Серия 1 1 2

КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ

ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1)

ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2)

Нет

Да

Нет

Да

Условие

Условие

Серия 1

Серия 2

Серия 1

1

2

Ветвление в полном варианте

Ветвление в полном варианте

0 ? ‘ невозможно извлечь корень ’ Y:=sgrt(x)" width="640"

Нет

Да

x 0 ?

‘ невозможно извлечь корень ’

Y:=sgrt(x)

B THEN max:=A ELSE max:=B ;" width="640"

Оператор ветвления в полном варианте

IF ( условие ) THEN ( операторы ) ELSE ( операторы ) ;

условие

  • записывается с помощью знаков сравнения

и принимает два значения: да или нет

IF AB THEN max:=A ELSE max:=B ;

Ветвление в неполном варианте

Ветвление в неполном варианте

B ? B:=B*2 16" width="640"

Да

Нет

A B ?

B:=B*2

16

B THEN B :=В*2 ;" width="640"

Оператор ветвления в неполном варианте

IF ( условие ) THEN ( операторы ) ;

IF AB THEN B :=В*2 ;

ЭВМ запрашивает: “ Сколько будет 2 + 2?”. Если ответ верен, то отвечает: “Молодец!”. В противном случае: “Запомните: 2 + 2 = 4!”.  Да Нет 2+2=4 «Молодец» «Запомни:2+2=4»

ЭВМ запрашивает:

Сколько будет 2 + 2?”. Если ответ верен, то отвечает: “Молодец!”. В противном случае: “Запомните: 2 + 2 = 4!”.

Да

Нет

2+2=4

«Молодец»

«Запомни:2+2=4»

program x1; uses crt; var a: integer; begin  if a=4 then writeln (‘ Молодец ’ )   else writeln (‘ Запомните: 2 + 2 = 4! ’); readkey; end.

program x1;

uses crt;

var a: integer;

begin

if a=4 then writeln (‘ Молодец )

else writeln (‘ Запомните: 2 + 2 = 4! ’);

readkey;

end.

Да Нет На улице жарко  ? Идти на пляж Взять плащ и зонт

Да

Нет

На улице жарко ?

Идти на пляж

Взять плащ и зонт

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее