Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»
Проверка дом. задания
Рабочая тетрадь стр. 59 № 99 2 часть.
Повторение:
1.Что такое модель? Привести пример
2. Моделирование – это…
3 . Что такое формализация?
4. Какие модели называют информационными?
Приведите примеры информационных моделей.
5. Какие графические информационные модели вы знаете?
1 задание:
Задача 1.
На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Выписать все такие цепочки.
16 цепочек
Устно ответьте на вопросы:
- Что такое база данных?
2. Что такое СУБД?
2 задание :
Задание 1 группе
Задание 2 группе
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала).
Фамилия
Аганян
Пол
ж
Математика
Воронин
Химия
Григорчук
52
м
43
м
Информатика
Роднина
92
Сергеенко
66
ж
82
75
Биология
69
74
ж
Черепанова
93
73
ж
81
55
51
51
68
83
40
94
64
92
83
41
71
20
1 запись
1
Название
2
Символ
Америций
Год открытия
3
Am
Дубний
Db
4
Автор
1945
Германий
1970
Г. Сиборг
5
Место открытия
Ge
Полоний
Г.Н.Флёров
6
США
1886
Рутений
Po
7
Ru
Галлий
1898
К. Винклер
СССР
Склодовская-Кюри
Ga
1844
8
Германия
Водород
1875
К.Клаус
Франция
H
Радий
Ф. Лекон де Буабодран
Россия
1766
Ra
Франция
Кавендиш
1998
Склодовская-Кюри
Англия
Франция
Сколько записей в данной таблице удовлетворяют условию? (пол=«м») И (химия
1 запись
Задание 3 группе
Имеется база данных «Химические элементы»
1. Подсчитайте количество полей в базе данных?
2. Сколько записей в этой базе данных? Укажите количество?
5 полей, 8 записей.
Разминка
3 задание: Работа по учебнику
Вопрос: Какие преимущества имеют табличные информационные модели по сравнению со словесными информационными моделями?
Задание 3. По учебнику стр 96 задача № 17.
Решим логическую задачу с помощью таблицы.
Проверка : г) пением
4 задание: Работа за компьютером: тестирование
Запустить программу TESTER и выполнить тесты по вариантам. Результат записать в оценочный лист.
Итог урока
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Дом. задание : устно выполнить тесты
по учебнику стр. 94-99.
На этом наш урок окончен, не забудьте украсить плодами наше дерево знаний. Пусть оно продолжает расти и крепнуть.