![Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_0.jpg)
Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»
![Проверка дом. задания Рабочая тетрадь стр. 59 № 99 2 часть.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_1.jpg)
Проверка дом. задания
Рабочая тетрадь стр. 59 № 99 2 часть.
![Повторение: 1.Что такое модель? Привести пример 2. Моделирование – это… 3 . Что такое формализация? 4. Какие модели называют информационными? Приведите примеры информационных моделей. 5. Какие графические информационные модели вы знаете?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_2.jpg)
Повторение:
1.Что такое модель? Привести пример
2. Моделирование – это…
3 . Что такое формализация?
4. Какие модели называют информационными?
Приведите примеры информационных моделей.
5. Какие графические информационные модели вы знаете?
![1 задание: Задача 1. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Выписать все такие цепочки. 16 цепочек](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_3.jpg)
1 задание:
Задача 1.
На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Выписать все такие цепочки.
16 цепочек
![Устно ответьте на вопросы: Что такое база данных? 2. Что такое СУБД?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_4.jpg)
Устно ответьте на вопросы:
- Что такое база данных?
2. Что такое СУБД?
![2 задание : Задание 1 группе Задание 2 группе Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала). Фамилия Аганян Пол ж Математика Воронин Химия Григорчук 52 м 43 м Информатика Роднина 92 Сергеенко 66 ж 82 75 Биология 69 74 ж Черепанова 93 73 ж 81 55 51 51 68 83 40 94 64 92 83 41 71 20 1 запись 1 Название 2 Символ Америций Год открытия 3 Am Дубний Db 4 Автор 1945 Германий 1970 Г. Сиборг 5 Место открытия Ge Полоний Г.Н.Флёров 6 США 1886 Рутений Po 7 Ru Галлий 1898 К. Винклер СССР Склодовская-Кюри Ga 1844 8 Германия Водород 1875 К.Клаус Франция H Радий Ф. Лекон де Буабодран Россия 1766 Ra Франция Кавендиш 1998 Склодовская-Кюри Англия Франция Сколько записей в данной таблице удовлетворяют условию? (пол=«м») И (химия 1 запись Задание 3 группе Имеется база данных «Химические элементы» 1. Подсчитайте количество полей в базе данных? 2. Сколько записей в этой базе данных? Укажите количество? 5 полей, 8 записей.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_5.jpg)
2 задание :
Задание 1 группе
Задание 2 группе
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала).
Фамилия
Аганян
Пол
ж
Математика
Воронин
Химия
Григорчук
52
м
43
м
Информатика
Роднина
92
Сергеенко
66
ж
82
75
Биология
69
74
ж
Черепанова
93
73
ж
81
55
51
51
68
83
40
94
64
92
83
41
71
20
1 запись
1
Название
2
Символ
Америций
Год открытия
3
Am
Дубний
Db
4
Автор
1945
Германий
1970
Г. Сиборг
5
Место открытия
Ge
Полоний
Г.Н.Флёров
6
США
1886
Рутений
Po
7
Ru
Галлий
1898
К. Винклер
СССР
Склодовская-Кюри
Ga
1844
8
Германия
Водород
1875
К.Клаус
Франция
H
Радий
Ф. Лекон де Буабодран
Россия
1766
Ra
Франция
Кавендиш
1998
Склодовская-Кюри
Англия
Франция
Сколько записей в данной таблице удовлетворяют условию? (пол=«м») И (химия
1 запись
Задание 3 группе
Имеется база данных «Химические элементы»
1. Подсчитайте количество полей в базе данных?
2. Сколько записей в этой базе данных? Укажите количество?
5 полей, 8 записей.
![Разминка](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_6.jpg)
Разминка
![3 задание: Работа по учебнику Вопрос: Какие преимущества имеют табличные информационные модели по сравнению со словесными информационными моделями? Задание 3. По учебнику стр 96 задача № 17. Решим логическую задачу с помощью таблицы. Проверка : г) пением](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_7.jpg)
3 задание: Работа по учебнику
Вопрос: Какие преимущества имеют табличные информационные модели по сравнению со словесными информационными моделями?
Задание 3. По учебнику стр 96 задача № 17.
Решим логическую задачу с помощью таблицы.
Проверка : г) пением
![4 задание: Работа за компьютером: тестирование Запустить программу TESTER и выполнить тесты по вариантам. Результат записать в оценочный лист.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_8.jpg)
4 задание: Работа за компьютером: тестирование
Запустить программу TESTER и выполнить тесты по вариантам. Результат записать в оценочный лист.
![Итог урока Как вы оцениваете свою работу на уроке? Дом. задание : устно выполнить тесты по учебнику стр. 94-99. На этом наш урок окончен, не забудьте украсить плодами наше дерево знаний. Пусть оно продолжает расти и крепнуть.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/15/i_5c3e227c7f10b/img_phpofZ3z3_Prezentaciya_k_uroku_informatiki_9_kl_9.jpg)
Итог урока
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Дом. задание : устно выполнить тесты
по учебнику стр. 94-99.
На этом наш урок окончен, не забудьте украсить плодами наше дерево знаний. Пусть оно продолжает расти и крепнуть.