«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку "Моделирование и формализация"

Презентация к обобщающему уроку по теме "Моделирование и формализация"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Обобщающий урок  по теме:  «Моделирование  и  формализация»

Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»

Проверка дом. задания Рабочая тетрадь стр. 59 № 99 2 часть.

Проверка дом. задания

Рабочая тетрадь стр. 59 № 99 2 часть.

Повторение: 1.Что такое модель? Привести пример 2. Моделирование – это…  3 . Что такое формализация?   4. Какие модели называют информационными?  Приведите примеры информационных моделей. 5. Какие графические информационные модели вы знаете?

Повторение:

1.Что такое модель? Привести пример

2. Моделирование – это…

3 . Что такое формализация?

4. Какие модели называют информационными?

Приведите примеры информационных моделей.

5. Какие графические информационные модели вы знаете?

1 задание: Задача 1.  На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Выписать все такие цепочки. 16 цепочек

1 задание:

Задача 1.

На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Выписать все такие цепочки.

16 цепочек

Устно ответьте на вопросы:    Что такое база данных?  2. Что такое СУБД?

Устно ответьте на вопросы:

  • Что такое база данных?

2. Что такое СУБД?

2 задание : Задание 1 группе Задание 2 группе Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала). Фамилия Аганян Пол ж Математика Воронин Химия Григорчук 52 м 43 м Информатика Роднина 92 Сергеенко 66 ж 82 75 Биология 69 74 ж Черепанова 93 73 ж 81 55 51 51 68 83 40 94 64 92 83 41 71 20 1 запись   1 Название 2 Символ Америций Год открытия 3 Am Дубний Db 4 Автор 1945 Германий 1970 Г. Сиборг 5 Место открытия Ge Полоний Г.Н.Флёров 6 США 1886 Рутений Po 7 Ru Галлий 1898 К. Винклер СССР Склодовская-Кюри Ga 1844 8 Германия Водород 1875 К.Клаус Франция H Радий Ф. Лекон де Буабодран Россия 1766 Ra Франция Кавендиш 1998 Склодовская-Кюри Англия Франция Сколько записей в данной таблице удовлетворяют условию? (пол=«м») И (химия  1 запись Задание 3 группе Имеется база данных «Химические элементы» 1. Подсчитайте количество полей в базе данных? 2. Сколько записей в этой базе данных? Укажите количество? 5 полей, 8 записей.

2 задание :

Задание 1 группе

Задание 2 группе

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала).

Фамилия

Аганян

Пол

ж

Математика

Воронин

Химия

Григорчук

52

м

43

м

Информатика

Роднина

92

Сергеенко

66

ж

82

75

Биология

69

74

ж

Черепанова

93

73

ж

81

55

51

51

68

83

40

94

64

92

83

41

71

20

1 запись

 

1

Название

2

Символ

Америций

Год открытия

3

Am

Дубний

Db

4

Автор

1945

Германий

1970

Г. Сиборг

5

Место открытия

Ge

Полоний

Г.Н.Флёров

6

США

1886

Рутений

Po

7

Ru

Галлий

1898

К. Винклер

СССР

Склодовская-Кюри

Ga

1844

8

Германия

Водород

1875

К.Клаус

Франция

H

Радий

Ф. Лекон де Буабодран

Россия

1766

Ra

Франция

Кавендиш

1998

Склодовская-Кюри

Англия

Франция

Сколько записей в данной таблице удовлетворяют условию? (пол=«м») И (химия

1 запись

Задание 3 группе

Имеется база данных «Химические элементы»

1. Подсчитайте количество полей в базе данных?

2. Сколько записей в этой базе данных? Укажите количество?

5 полей, 8 записей.

Разминка

Разминка

3 задание:  Работа по учебнику Вопрос: Какие преимущества имеют табличные информационные модели по сравнению со словесными информационными моделями? Задание 3. По учебнику стр 96 задача № 17. Решим логическую задачу с помощью таблицы. Проверка : г) пением

3 задание: Работа по учебнику

Вопрос: Какие преимущества имеют табличные информационные модели по сравнению со словесными информационными моделями?

Задание 3. По учебнику стр 96 задача № 17.

Решим логическую задачу с помощью таблицы.

Проверка : г) пением

4 задание:  Работа за компьютером:  тестирование Запустить программу TESTER и выполнить тесты по вариантам. Результат записать в оценочный лист.

4 задание: Работа за компьютером: тестирование

Запустить программу TESTER и выполнить тесты по вариантам. Результат записать в оценочный лист.

Итог урока Как вы оцениваете свою работу на уроке? Дом. задание : устно выполнить тесты  по учебнику стр. 94-99. На этом наш урок окончен, не забудьте украсить плодами наше дерево знаний. Пусть оно продолжает расти и крепнуть.

Итог урока

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Дом. задание : устно выполнить тесты

по учебнику стр. 94-99.

На этом наш урок окончен, не забудьте украсить плодами наше дерево знаний. Пусть оно продолжает расти и крепнуть.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее