МАТЕМАТИКА
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Вы к друг другу повернитесь,
Вы друг другу улыбнитесь.
А теперь все дружно сели
И на доску посмотрели.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»
Актуализация знаний.
- Сумма чисел 4и2.
- Разность чисел 7и3.
- Первое слагаемое-3, второе-2.
- Уменьшаемое-6, вычитаемое-4.
- Самое маленькое число.
- Какое число следует за числом 6.
- Какое число стоит перед числом 4.
- Запиши полученные числа в порядке возрастания.
5+3 5-2 6-3 4+3 3+4 1+2
В каких выражениях значения выражений одинаковый? Почему?
3+4=7
4+3=7
17
2
3
5
+
=
значение
слагаемое
слагаемое
суммы
+
=
2
5
+
=
3
значение
слагаемое
слагаемое
суммы
+
=
2
5
+
=
3
значение
слагаемое
слагаемое
суммы
+
=
2
5
+
=
3
значение
слагаемое
слагаемое
суммы
+
=
2
5
+
=
3
значение
слагаемое
слагаемое
суммы
+
=
2
3
5
=
+
слагаемое
значение
слагаемое
суммы
=
+
Сделайте вывод.
от перестановки слагаемых
сумма не изменяется.
УРА! Мы сделали открытие :
Поменяй слагаемые местами.
1+5=6
2+7=9
3+4=7
2+2=4
- Что заметили?
- Стоит ли менять слагаемые в последнем примере? Почему?
Где в жизни встречался с переместительным свойством?
Рефлексия
- Какое открытие мы совершили на уроке?
- Что нового узнали?