Тема: «Нахождение величины по ее части. Растениеводство ростовской области.
Цели: -научить учащихся находить величину по ее части и закрепить полученные знания на практике; сформировать представление учащихся о растениеводстве в нашем крае;
-развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, память;
-воспитывать интерес к предмету и бережное отношение к природе.
Проверка математического диктанта.
1000; 75; 30; 1000; 100.
Сорта яблок
Задача
Найдите одну седьмую длины лесополосы, если четыре седьмых этой составляют 156 метров. Во сколько раз вся длина больше, чем одна седьмая часть этой длины? Чему равна вся длина лесополосы? Найдите длину всей лесополосы, если четыре седьмых этой длины составляют 176 метров.
Деревья лесополосы
Самостоятельная работа
1 Вариант
2 Вариант
Чему равна вся величина, если две пятых от этой величины равны 100 метров? А если две пятых равны 80 метров? А если две пятых равны 60 метров?
Чему равна вся величина, если 24 метра составляют две трети этой величины? А если 24 метра составляют три четверти этой величины? А если 24 метра составляют четыре пятых этой величины?
Проверка самостоятельной работы
1 Вариант
2 Вариант
1) (100 : 2)*5=250 (м)
1) (24 : 2)* 3=36 (м)
2) (80 :2) *5=200 (м)
2) (24 : 3)*4=32(м)
3) (60 : 2)*5=150 (м)
3) (24 : 4)*5=30(м)
Растения степной зоны
Полеводство