![Скачано с сайта www.uroki.net](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_0.jpg)
Скачано с сайта www.uroki.net
![Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы рассказа](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_1.jpg)
Тема
Идея
Композиция рассказа
Почему это быль?
Язык рассказа
Смысл названия рассказа
Нравственные проблемы рассказа
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_2.jpg)
![Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_3.jpg)
Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_4.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_5.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_6.jpg)
![уважение обращается за помощью любит не тревожит любовь, забота доброта не принимает Мать Дина Мать забота Костылин Жилин помощь Татары](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_7.jpg)
уважение
обращается
за помощью
любит
не тревожит
любовь, забота
доброта
не принимает
Мать
Дина
Мать
забота
Костылин
Жилин
помощь
Татары
![Кавказский пленник](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_8.jpg)
Кавказский пленник
- Глава I Пленение
- Глава II Письма о выкупе
- Глава III - IV Жизнь в плену
- Глава V Попытка побега
- Глава VI Побег
![Сравнительная характеристика Жилина и Костылина Ж ИЛИН К ОСТЫЛИН слабый человек, на себя не надеется; добрый (думает о матери); надеется на себя; способен на предательство; деятельный человек; раскис, упал духом; сумел прижиться в ауле; не принимает других людей. работящий, не может сидеть без дела; всем помогает, даже своим врагам; великодушный, простил Костылина. Д ИНА ТАТАРЫ работящие; добрая, стремится помогать людям; способны понять и оценить хорошего человека](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_9.jpg)
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина
Ж ИЛИН
К ОСТЫЛИН
- слабый человек, на себя
не надеется;
- добрый (думает о матери);
- надеется на себя;
- способен на предательство;
- деятельный человек;
- раскис, упал духом;
- сумел прижиться в ауле;
- не принимает других людей.
- работящий, не может сидеть без дела;
- всем помогает, даже своим врагам;
- великодушный, простил Костылина.
Д ИНА
ТАТАРЫ
- работящие;
- добрая, стремится помогать людям;
- способны понять и
оценить хорошего человека
- способна на самопожертвование.
![Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек. Этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_10.jpg)
Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек. Этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
![Кроссворд 1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая». (Дина) 2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов». (Рассказ) 3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа. (А. С. Пушкин) 4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении». (Сюжет) 5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? (Азбука) 6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и Костылина? (Антитеза)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_11.jpg)
Кроссворд
1. Определите героя по описанию «… девочка, тоненькая, худенькая,
лет тринадцати. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая».
(Дина)
2. Определите значение термина: «Небольшое повествовательное
произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или
нескольких эпизодов».
(Рассказ)
3. Русский писатель, восхищавшийся красотой Кавказа.
(А. С. Пушкин)
4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в
произведении».
(Сюжет)
5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан для детей и вошёл в
учебник, специально созданный Л. Н. Толстым для крестьянских детей.
Как назывался этот учебник?
(Азбука)
6. Какой приём использует Л. Н. Толстой, описывая Жилина и
Костылина?
(Антитеза)
![д р п с и а н а ю у а с з ш ж с б е к к т у и а н н а к т а з и т е з а](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_12.jpg)
д
р
п
с
и
а
н
а
ю
у
а
с
з
ш
ж
с
б
е
к
к
т
у
и
а
н
н
а
к
т
а
з
и
т
е
з
а
![«На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов Скачано с сайта www.uroki.net](http://fsd.compedu.ru/html/2020/11/05/i_5fa3a87ee2bf0/img_phpph5qux_5-klass-Kav.-plennik_13.jpg)
«На всё добро ответим мы добром,
На всю любовь ответим мы любовью».
Н.Рубцов
Скачано с сайта www.uroki.net