«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку литературного чтения "Лебедь, Щука, Рак"

Презентация к уроку литературного чтения" Лебедь, Щука, Рак"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

УРОК литературного ЧТЕНИЯ 3 класс

УРОК литературного ЧТЕНИЯ

3 класс

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера.

Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования

В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК» Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК»

Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта

Па́мятник Крыло́ву  был установлен в Санкт-Петербурге. Скульптор Клодт установил бронзовую статую баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями лиц и животных — персонажей басен Крылова

Па́мятник Крыло́ву  был установлен в Санкт-Петербурге. Скульптор Клодт установил бронзовую статую баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями лиц и животных — персонажей басен Крылова

БАСНЯ Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни

БАСНЯ

Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни

Птица медленно плывёт,  Словно белый теплоход.  Горделива и красива,  Терпелива и пуглива Полосатая злодейка  Съест любого малыша:  Пескаря, плотву, уклейку,  Не проглотит лишь ерша Все движутся вперёд, А он наоборот. Он может два часа подряд Всё время пятиться назад

Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива

Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд Всё время пятиться назад

Лебедь, щука и рак

Лебедь, щука и рак

Что общего у всех этих животных? Чем они отличаются?

Что общего у всех этих животных?

Чем они отличаются?

Словарик – все вместе, едино, как одно целое – порядок, согласие. – сильное страдание, испытание. – уложенные для перевозки вещи – повозка с чем-то – упряжью соединиться с повозкой – двигаться назад – высказывать своё мнение со|гла|сье лад мука по|кла|жа воз впряг|лись пя|тит|ся су|дить

Словарик

– все вместе, едино, как одно целое

– порядок, согласие.

– сильное страдание, испытание.

– уложенные для перевозки вещи

– повозка с чем-то

– упряжью соединиться с повозкой

– двигаться назад

– высказывать своё мнение

со|гла|сье

лад

мука

по|кла|жа

воз

впряг|лись

пя|тит|ся

су|дить

Ответьте на вопросы словами из басни Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? Как они старались выполнить работу? Получилась ли их затея? Найдите слова, которые помогут увидеть образ каждого героя. Какие слова в басне подсказывают, что воз можно было бы свезти?

Ответьте на вопросы словами из басни

Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?

Как они старались выполнить работу?

Получилась ли их затея?

Найдите слова, которые помогут увидеть образ каждого героя.

Какие слова в басне подсказывают, что воз можно было бы свезти?

Случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев? Какие слова помогают увидеть образ каждого героя? Что главного они не сделали? « Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, быстрый «Рак пятится назад» – неповоротливый, нерасторопный, идёт назад «Щука тянет в воду» – упрямая, только своё дело знает Найдите главную часть басни – мораль не спели вместе не договорились, как будут действовать не пригласили на помощь кого-то более сильного

Случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев?

Какие слова помогают увидеть образ каждого героя?

Что главного они не сделали?

« Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, быстрый

«Рак пятится назад» – неповоротливый, нерасторопный, идёт назад

«Щука тянет в воду» – упрямая, только своё дело знает

Найдите главную часть басни – мораль

не спели вместе

не договорились, как будут действовать

не пригласили на помощь кого-то более сильного

Определите, какая пословица соответствует басне Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Много захочешь последнее потеряешь. Дружно негрузно, а врозь – хоть брось.

Определите, какая пословица соответствует басне

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Много захочешь последнее потеряешь.

Дружно негрузно, а врозь – хоть брось.

Игра «Верно – Неверно»  Верно ли, что басня о дружбе? Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись? Верно ли, что воз стал причиной их разлада? Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели? Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными? Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей? Верно ли, что без согласья любое дело по плечу?

Игра «Верно – Неверно»

Верно ли, что басня о дружбе?

Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглись?

Верно ли, что воз стал причиной их разлада?

Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели?

Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными?

Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей?

Верно ли, что без согласья любое дело по плечу?

О чём стоит задуматься после чтения басни Ивана Андреевича Крылова? В любом деле нужно действовать сообща и дружно

О чём стоит задуматься после чтения басни Ивана Андреевича Крылова?

В любом деле нужно действовать сообща и дружно

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее