«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку КПД

"КПД"Урок проведен на базе МБОУ Гунибской СОШ.5.04.2022г

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Коэффициент полезного действия

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи урока:

- повторить изученные в теме простые механизмы;

- изучить понятия КПД механизма, полезной и затраченной работ;

-определить КПД наклонной плоскости;

- продолжить формирование навыков проведения измерений.

Планируемые результаты:

- умеет рассчитывать КПД простого механизма и знает причины его отличия от 100%;

- умеет экспериментально определять затраченную и полезную работу;

- умеет экспериментально определять КПД механизма;

- умеет объяснять причины неравенства затраченной и полезной работ.

Достигаемые образовательные результаты:

Личностные: убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества; формирование ценностного отношения друг к другу, учителю и результатам обучения; коммуникативной компетентности.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения знаний и организации учебной деятельности; умение делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; формирование умений работать в группе.

Предметные: формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы; приобретение опыта проведения простых экспериментальных исследований; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования.

Оборудование: наклонная плоскость, динамометр, деревянный брусок, линейка.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность

учитель

ученика

Актуализация опорных знаний

Повторение основных простых механизмов, расчета механической работы, «золотого правила» механики

Опрашивает учеников, фиксирует основные моменты ответов на доске

Рассказывает об изученных простых механизмах и их особенностях, для иллюстрации использует модели механизмов



Изучение нового материала

Обобщение сведений о простых механизмах, формулировка затраченной и полезной работы, КПД

Вместе с учениками обобщает сведения о простых механизмах, помогает ученикам сформулировать выводы.

Проводит эксперимент и объясняет его результаты, формулирует выводы, выступает с сообщением




Выполнение лабораторной работы

Выполнение измерений и расчетов по первой и второй частям работы

Контролирует самостоятельное проведение измерений, помогает ученикам




Выполняет измерения и расчеты

Подведение итогов

Анализ полученных результатов и формулировка выводов

Помогает ученикам анализировать данные и формулировать результаты работы

Оформляет лабораторную работу, делает выводы по полученным результатам.












1. Актуализация опорных знаний

Здравствуйте!

Мы изучаем раздел «Работа. Мощность. Энергия». Ответьте на следующие вопросы:

- Что означает термин «работа» в физике?

- Для чего введена эта физическая величина?

- В каких единицах измеряется работа?

- От чего зависит работа?

2. Изучение нового материала

Возможности человека ограничены, поэтому с давних времен человек часто использовал устройства, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Назовите, какие простые механизмы вам известны? Какой выигрыш в силе они дают?

Любой из названных простых механизмов необходим для совершения работы. Однако в реальных условиях, где есть силы трения, сопротивления для совершения необходимой нам работы (полезной работы), всегда требуется совершить большую, чем полезную работу.

Демонстрация:

h

hh F



Р

Для поднятия груза, весом Р при помощи наклонной плоскости на высоту h, нам следует совершить полезную работу: Ап ꞊Р·h

Но при подъеме груза мы преодолеваем силу тяжести веревки, силу трения, силу тяжести других приспособлений.

В итоге мы совершаем дополнительную, помимо полезной, работу.

Затраченная на подъем работа оказывается всегда больше полезной: Аз › Ап

Полезная работа – лишь часть полной работы.

Характеристика механизма, определяющая какую долю полезная работа составляет от полной, называется коэффициентом полезного действия – КПД.

Для определения КПД нужно полезную работу разделить на полную. КПД можно выражать в процентах, либо числом, которое всегда меньше 1. КПД обозначается буквой η (этта).

η ꞊ ·100%

При конструировании машин и механизмов всегда ищут пути повышения КПД. Для этого уменьшают массу движущихся частей, уменьшают трение в деталях.

Демонстрация презентации «Различные виды машин и КПД»

Созданы машины и механизмы, у которых КПД достигает 98-99%, но все равно построить машину с КПД, равным 100%, невозможно.

3. Экспериментальное вычисление КПД.

Класс делиться на несколько групп. Ребята получают индивидуальные задания. Выполняют их.

Цель: определить КПД наклонной плоскости с бруском, с бруском и одни грузом, с бруском и двумя грузами.



4. Подведение итогов

Ребята анализируют свою работу, делают выводы.

5. Повторение изученного материала.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее