«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к уроку "Единицы времени"

Цели: Образовательные:

- закрепить имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени»;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- продолжать формировать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

- продолжить развитие критического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;

- осуществлять развитие положительной мотивации к учению;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;

- формировать умение работать в паре, в группе;

- развивать мировоззрение.

Воспитательные:

- создать условия для формирования умения работать в коллективе;

- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру;

- учить взаимодействию;

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитание уважения к работе учителя и товарищей;

- формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной;

- формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Единицы времени

Единицы времени

Цели урока: Образовательные:  закрепить имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени»; - совершенствовать вычислительные навыки;  продолжать формировать умение решать текстовые задачи. Развивающие:  - продолжить развитие критического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти; - осуществлять развитие положительной мотивации к учению; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; - формировать умение работать в паре, в группе; - развивать мировоззрение.

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени»;

- совершенствовать вычислительные навыки;

  • продолжать формировать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

- продолжить развитие критического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;

- осуществлять развитие положительной мотивации к учению;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;

- формировать умение работать в паре, в группе;

- развивать мировоззрение.

  Воспитательные: - создать условия для формирования умения работать в коллективе; - воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру; - учить взаимодействию; - воспитывать чувство ответственности; - воспитание уважения к работе учителя и товарищей; - формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной; - формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.

 

Воспитательные:

- создать условия для формирования умения работать в коллективе;

- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру;

- учить взаимодействию;

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитание уважения к работе учителя и товарищей;

- формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной;

- формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.

Метапредметные результаты: Регулятивные: - самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы; - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - давать самооценку своей деятельности в группе. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения; - взаимодействовать с учителем и другими учениками; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - давать определения понятиям; - добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: - вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- давать самооценку своей деятельности в группе.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;

- взаимодействовать с учителем и другими учениками;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- давать определения понятиям;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные:

- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.
Актуализация знаний На этом этапе учитель с помощью загадок подводит учащихся к формулировке темы урока. Затем предлагает выполнить задание «Верные и неверные высказывания»

Актуализация знаний

На этом этапе учитель с помощью загадок подводит учащихся к формулировке темы урока.

Затем предлагает выполнить задание «Верные и неверные высказывания»

Прием «Верные и неверные высказывания» Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак -. 1. Время можно измерить шагами. 2. Время можно взвесить. 3. Год начинается с января. 4. Год заканчивается ноябрём. 5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. 6. 1 марта – начало весны. 7. 1 января – начало зимы. 8. 3 месяца – ½ часть года. 9. В неделе 7 дней. 10. Лето длится 62 дня

Прием «Верные и неверные высказывания»

Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак -.

1. Время можно измерить шагами.

2. Время можно взвесить.

3. Год начинается с января.

4. Год заканчивается ноябрём.

5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

6. 1 марта – начало весны.

7. 1 января – начало зимы.

8. 3 месяца – ½ часть года.

9. В неделе 7 дней.

10. Лето длится 62 дня

Постановка учебной задачи.  Прием «Инсерт» В тексте подчеркните: зеленым цветом – это для меня знакомая информация; красным – это для меня новая информация; синим – у меня появились вопросы. Каждому ученику раздается печатный текст.

Постановка учебной задачи. Прием «Инсерт»

В тексте подчеркните:

  • зеленым цветом – это для меня знакомая информация;
  • красным – это для меня новая информация;
  • синим – у меня появились вопросы.

Каждому ученику раздается печатный текст.

Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год.

Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12.

Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси.

С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней .

Затем учитель проводит беседу с учащимися по прочитанному тексту и задает следующие вопросы: - Что было вам знакомо из прочитанного? - Что нового узнали для себя из данного текста? - У кого возникли вопросы? - Что осталось непонятным? - Вспомните, кто предложил разделить сутки на части? - На сколько частей было предложено поделить? - Как называется каждая часть? - О какой новой единице времени мы узнали? - Что узнали нового? Запись в тетради: 1 сутки – 24 часа

Затем учитель проводит беседу с учащимися по прочитанному тексту и задает следующие вопросы:

- Что было вам знакомо из прочитанного?

- Что нового узнали для себя из данного текста?

- У кого возникли вопросы?

- Что осталось непонятным?

- Вспомните, кто предложил разделить сутки на части?

- На сколько частей было предложено поделить?

- Как называется каждая часть?

- О какой новой единице времени мы узнали?

- Что узнали нового?

Запись в тетради: 1 сутки – 24 часа

Самостоятельная работа Соедини стрелками карточки, на которых указаны одинаковые промежутки времени. Один год 30 часов Четверть года 17 месяцев Одна третья часть года Один год и 5 месяцев 12месяцев 24 часа Одни сутки 4 месяца Одна восьмая часть суток 4 часа Одна шестая часть суток 3 месяца Одни сутки и шесть часов 3 часа

Самостоятельная работа

Соедини стрелками карточки, на которых указаны одинаковые промежутки времени.

Один год

30 часов

Четверть года

17 месяцев

Одна третья часть года

Один год и 5 месяцев

12месяцев

24 часа

Одни сутки

4 месяца

Одна восьмая часть суток

4 часа

Одна шестая часть суток

3 месяца

Одни сутки и шесть часов

3 часа

Итог урока. Прием «Кластер» - Составьте в группах кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени». Сутки 30, 31 день Единицы  времени 12 месяцев Год Месяц 24 часа

Итог урока. Прием «Кластер»

- Составьте в группах кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени».

Сутки

30, 31 день

Единицы

времени

12 месяцев

Год

Месяц

24 часа

Прием «Синквейн» Все, что вы узнали сегодня на уроке, запишите в виде синквейна. Тема «Единицы времени», можно о любом месяце, о днях недели. Правила написания «Синквейна»: - на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема синквейна - на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна - на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. - на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение (4-6 слов) -На 5-ой – одно слово, выражающее свое личное отношение к теме синквейна (слово – ассоциация, синоним, антоним).

Прием «Синквейн»

Все, что вы узнали сегодня на уроке, запишите в виде синквейна.

Тема «Единицы времени», можно о любом месяце, о днях недели.

Правила написания «Синквейна»:

- на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема синквейна

- на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

- на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

- на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение (4-6 слов)

-На 5-ой – одно слово, выражающее свое личное отношение к теме синквейна (слово – ассоциация, синоним, антоним).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее