![Единицы времени](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_0.jpg)
Единицы времени
![Цели урока: Образовательные: закрепить имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени»; - совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать текстовые задачи. Развивающие: - продолжить развитие критического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти; - осуществлять развитие положительной мотивации к учению; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; - формировать умение работать в паре, в группе; - развивать мировоззрение.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_1.jpg)
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени»;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжать формировать умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
- продолжить развитие критического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;
- осуществлять развитие положительной мотивации к учению;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- формировать умение работать в паре, в группе;
- развивать мировоззрение.
![Воспитательные: - создать условия для формирования умения работать в коллективе; - воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру; - учить взаимодействию; - воспитывать чувство ответственности; - воспитание уважения к работе учителя и товарищей; - формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной; - формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_2.jpg)
Воспитательные:
- создать условия для формирования умения работать в коллективе;
- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру;
- учить взаимодействию;
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитание уважения к работе учителя и товарищей;
- формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной;
- формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих.
![Метапредметные результаты: Регулятивные: - самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы; - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - давать самооценку своей деятельности в группе. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения; - взаимодействовать с учителем и другими учениками; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - давать определения понятиям; - добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: - вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_3.jpg)
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- давать самооценку своей деятельности в группе.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;
- взаимодействовать с учителем и другими учениками;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
- давать определения понятиям;
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные:
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.
![Актуализация знаний На этом этапе учитель с помощью загадок подводит учащихся к формулировке темы урока. Затем предлагает выполнить задание «Верные и неверные высказывания»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_4.jpg)
Актуализация знаний
На этом этапе учитель с помощью загадок подводит учащихся к формулировке темы урока.
Затем предлагает выполнить задание «Верные и неверные высказывания»
![Прием «Верные и неверные высказывания» Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак -. 1. Время можно измерить шагами. 2. Время можно взвесить. 3. Год начинается с января. 4. Год заканчивается ноябрём. 5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. 6. 1 марта – начало весны. 7. 1 января – начало зимы. 8. 3 месяца – ½ часть года. 9. В неделе 7 дней. 10. Лето длится 62 дня](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_5.jpg)
Прием «Верные и неверные высказывания»
Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак -.
1. Время можно измерить шагами.
2. Время можно взвесить.
3. Год начинается с января.
4. Год заканчивается ноябрём.
5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
6. 1 марта – начало весны.
7. 1 января – начало зимы.
8. 3 месяца – ½ часть года.
9. В неделе 7 дней.
10. Лето длится 62 дня
![Постановка учебной задачи. Прием «Инсерт» В тексте подчеркните: зеленым цветом – это для меня знакомая информация; красным – это для меня новая информация; синим – у меня появились вопросы. Каждому ученику раздается печатный текст.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_6.jpg)
Постановка учебной задачи. Прием «Инсерт»
В тексте подчеркните:
- зеленым цветом – это для меня знакомая информация;
- красным – это для меня новая информация;
- синим – у меня появились вопросы.
Каждому ученику раздается печатный текст.
Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой, локтями или взвесить его. Перед древним человеком встала настоящая проблема, и решил он ее с помощью самой природой. Человек понял, что солнце и звезды могут помочь ему в этом, но по ним можно было измерить только небольшие промежутки времени. Однако люди развивались, им нужно было заранее знать, когда наступят холода, когда созреют в лесу ягоды, верно определить сроки посева и ухода за посевами. Многие поколения наблюдали за изменениями в природе: увеличением и уменьшением дней зимой и летом. Наконец, была установлена естественная единица времени – год.
Потом человек обратил внимание на ночное светило – Луну. Этот спутник земли постоянно меняет свой вид. Её можно увидеть полной, овальной, серпом. Люди сосчитали, что от одного полнолуния, до другого проходит почти 30 суток. Это и определило число дней в календарном месяце. А в году таких промежутков 12.
Ученые выяснили, что ещё за 4 тысячи лет до нашей эры звездочеты, жившие в Вавилоне, наблюдали за небесными светилами. И они уже определили ещё одну природную меру времени – сутки. Сутки – это время от одного восхода солнца, до другого. Именно за сутки земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси.
С развитием производства, торговли человеку нужно было разбить сутки на более мелкие промежутки времени. Вавилонские мудрецы решили разделить сутки на 24 части. Подобное деление перешло в Индию и в страны Европы и сохранилось в первоначальном виде до наших дней .
![Затем учитель проводит беседу с учащимися по прочитанному тексту и задает следующие вопросы: - Что было вам знакомо из прочитанного? - Что нового узнали для себя из данного текста? - У кого возникли вопросы? - Что осталось непонятным? - Вспомните, кто предложил разделить сутки на части? - На сколько частей было предложено поделить? - Как называется каждая часть? - О какой новой единице времени мы узнали? - Что узнали нового? Запись в тетради: 1 сутки – 24 часа](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_8.jpg)
Затем учитель проводит беседу с учащимися по прочитанному тексту и задает следующие вопросы:
- Что было вам знакомо из прочитанного?
- Что нового узнали для себя из данного текста?
- У кого возникли вопросы?
- Что осталось непонятным?
- Вспомните, кто предложил разделить сутки на части?
- На сколько частей было предложено поделить?
- Как называется каждая часть?
- О какой новой единице времени мы узнали?
- Что узнали нового?
Запись в тетради: 1 сутки – 24 часа
![Самостоятельная работа Соедини стрелками карточки, на которых указаны одинаковые промежутки времени. Один год 30 часов Четверть года 17 месяцев Одна третья часть года Один год и 5 месяцев 12месяцев 24 часа Одни сутки 4 месяца Одна восьмая часть суток 4 часа Одна шестая часть суток 3 месяца Одни сутки и шесть часов 3 часа](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_9.jpg)
Самостоятельная работа
Соедини стрелками карточки, на которых указаны одинаковые промежутки времени.
Один год
30 часов
Четверть года
17 месяцев
Одна третья часть года
Один год и 5 месяцев
12месяцев
24 часа
Одни сутки
4 месяца
Одна восьмая часть суток
4 часа
Одна шестая часть суток
3 месяца
Одни сутки и шесть часов
3 часа
![Итог урока. Прием «Кластер» - Составьте в группах кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени». Сутки 30, 31 день Единицы времени 12 месяцев Год Месяц 24 часа](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_10.jpg)
Итог урока. Прием «Кластер»
- Составьте в группах кластер, используя «старые» и «новые» знания по теме «Единицы времени».
Сутки
30, 31 день
Единицы
времени
12 месяцев
Год
Месяц
24 часа
![Прием «Синквейн» Все, что вы узнали сегодня на уроке, запишите в виде синквейна. Тема «Единицы времени», можно о любом месяце, о днях недели. Правила написания «Синквейна»: - на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема синквейна - на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна - на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. - на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение (4-6 слов) -На 5-ой – одно слово, выражающее свое личное отношение к теме синквейна (слово – ассоциация, синоним, антоним).](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_11.jpg)
Прием «Синквейн»
Все, что вы узнали сегодня на уроке, запишите в виде синквейна.
Тема «Единицы времени», можно о любом месяце, о днях недели.
Правила написания «Синквейна»:
- на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема синквейна
- на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
- на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
- на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение (4-6 слов)
-На 5-ой – одно слово, выражающее свое личное отношение к теме синквейна (слово – ассоциация, синоним, антоним).
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/21/i_5ab2369668c63/img_php9Rdltv_Priemy-kriticheskogo-myshleniya_12.jpg)