«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к уроку "Дециметр"

Тема: Длина. Дециметр.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся представление о новой величине «дециметр» и её единицах измерения;
  • выявить отношения между единицами измерения «сантиметр – дециметр»;
  • формировать умение сравнивать, преобразовывать складывать и вычитать величины;
  • совершенствовать вычислительные навыки.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Длина. Дециметр

Длина. Дециметр

1. Помоги Вове измерить длину отрезка. 1 дм = 10 см 10 сантиметров – это 1 дециметр 1 дециметр – еще одна мерка длины

1. Помоги Вове измерить длину отрезка.

1 дм = 10 см

10 сантиметров – это 1 дециметр

1 дециметр – еще одна мерка длины

3. Катя начертила синюю ломаную, а Петя – красную. Измерьте длины ломанных. 1 дм 1 дм 1 дм + 1 дм = 2 дм 1 дм 1 дм 1 дм 1 дм + 1 дм + 1 дм = 3 дм

3. Катя начертила синюю ломаную, а Петя – красную. Измерьте длины ломанных.

1 дм

1 дм

1 дм + 1 дм = 2 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм + 1 дм + 1 дм = 3 дм

,7 см 1дм 7 см 10 cм 2 дм 10 дм 10 дм 1 дм 4 см + 2 см 4 см + 5 см 1 дм – 5 см 1 дм - 2 см 10 cм - 5 см 10 cм - 2 см 1 дм - 2 см 8 см – 2 см 10 cм - 2 см 8 cм - 2 см" width="640"

4. Сравни ( ,

7 см 1дм

7 см 10 cм

2 дм 10 дм

10 дм 1 дм

4 см + 2 см

4 см + 5 см

1 дм – 5 см

1 дм - 2 см

10 cм - 5 см

10 cм - 2 см

1 дм - 2 см

8 см – 2 см

10 cм - 2 см

8 cм - 2 см

5. Задача. 4 дм 3 дм 4дм + 3дм = 7 дм

5. Задача.

4 дм

3 дм

4дм + 3дм = 7 дм

6. Вова придумал уравнения.  Реши их с объяснением и проверкой. х – 8 = 2 9 – х = 4 х – 3 = 5 х = 9 – 4 х = 3 + 5 х = 8 + 2 х = 10 х = 5 х = 8 5 10 8 Проверка: Проверка: Проверка: х х 3 8 х 9 – у = 4 х – у = 5 х – у = 2 4 = 4 2 = 2 5 = 5 Ответ: 10 . Ответ: 8 . Ответ: 5 .

6. Вова придумал уравнения.

Реши их с объяснением и проверкой.

х – 8 = 2

9 – х = 4

х – 3 = 5

х = 9 – 4

х = 3 + 5

х = 8 + 2

х = 10

х = 5

х = 8

5

10

8

Проверка:

Проверка:

Проверка:

х

х

3

8

х

9 – у = 4

х – у = 5

х – у = 2

4 = 4

2 = 2

5 = 5

Ответ: 10 .

Ответ: 8 .

Ответ: 5 .

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи? В. С огорода улетело х ворон и у сорок.  Сколько птиц улетело? х у ? х + у

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

В. С огорода улетело х ворон и у сорок.

Сколько птиц улетело?

х

у

?

х + у

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи? П . На первой полке х книг. Это больше, чем на второй. На второй полке у книг. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй? х ? у х - у

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

П . На первой полке х книг. Это больше, чем на второй. На второй полке у книг.

На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?

х

?

у

х - у

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи? К. У Лены было х конфет. Из них у конфет она отдала. Сколько конфет у неё осталось? х у ? х - у

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

К. У Лены было х конфет. Из них у конфет она отдала.

Сколько конфет у неё осталось?

х

у

?

х - у

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи? Л. У Вовы было х груш. А у Пети на у груш больше. Сколько груш у Пети? х х + у у ?

8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

Л. У Вовы было х груш. А у Пети на у груш больше.

Сколько груш у Пети?

х

х + у

у

?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее