Урок литературного чтения Л.Н. Толстой «Акула»
Учитель начальных классов
МБОУ «Шишинская СОШ» Катюшина Ольга Анатольевна
«Каждый день жизни – прибавляет частицу мудрости»
Лев Николаевич Толстой
(1828-1910)
Верные утверждения
1. Писатель жил в 19 веке.
2. Л.Н. Толстой прожил 100 лет.
3.Больше всего писатель любил общаться с животными.
4.Его произведения знают и любят во всём мире.
– не согласен
+ согласен
? сомневаюсь
Фитиль – горючий шнур
для воспламенения зарядов.
Артиллерист
– военнослужащий
при огнестрельном орудии.
Палуба – горизонтальное
перекрытие
в корпусе судна .
Хобот – упирающаяся в землю
задняя часть пушки.
Купальня – место
для купания матросов
в открытом море,
сделанное из паруса.
План
О Появление акулы.
О Мальчики в открытом море.
О Остановка корабля.
О Стрельба из пушки.
О Купание в парусе.
О Дети спасены.
План
1.Остановка корабля.
2.Купание в парусе.
3.Мальчики в открытом море.
4.Появление акулы.
5.Стрельба из пушки.
6.Дети спасены.
НАСТРОЕНИЕ
Название части
Настроение
1.Купальня в парусе.
2.Мальчики в открытом море.
3.Акула.
4.Выстрел.
5.Дети спасены.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Название части
Настроение
1.Купальня в парусе.
Спокойное
2.Мальчики в открытом море.
Волнение
3.Акула.
Тревога, страх
4.Выстрел.
Ужас
5.Дети спасены.
Радость и облегчение
Главная мысль рассказа
Безответственность, беззаботность, легкомыслие мальчиков чуть не привела к трагедии.
О смелости мальчиков, они несмотря на опасность учились плавать в открытом море, чтобы быть сильными и ловкими.
Быть готовым в любой момент прийти на помощь.
Домашнее задание
Характеристика героев