![«ПРОЕКТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В РАМКАХ ФГОС » Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №8» Гайского городского округа Толкачева Светлана Владимировна](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_0.jpg)
«ПРОЕКТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В РАМКАХ ФГОС »
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №8» Гайского городского округа
Толкачева Светлана Владимировна
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_1.jpg)
![ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Проектная деятельность – это метод, который:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_2.jpg)
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Проектная деятельность – это метод, который:
- раскрепощает ребёнка;
- повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации;
- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
![РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Консультирует Мотивирует Является субъектом познавательной деятельности Мотивирует Выбирает Наблюдает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_3.jpg)
РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
- Консультирует
- Консультирует
- Мотивирует
- Является субъектом
познавательной
деятельности
- Мотивирует
- Выбирает
- Наблюдает
(принимает решения)
- Выстраивает систему
взаимоотношений
с людьми
- Оценивает
![Социальные навыки Коммуника-тивные навыки Презентацион-ные навыки Информацион-ные навыки Исследовате-льские навыки Мыслитель-ные навыки РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рефлексив-ные навыки Оценочные навыки](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_4.jpg)
Социальные навыки
Коммуника-тивные навыки
Презентацион-ные навыки
Информацион-ные навыки
Исследовате-льские навыки
Мыслитель-ные навыки
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рефлексив-ные навыки
Оценочные навыки
![Главные цели применения проектной деятельности * Развитие интереса к предмету . * Приобретение исследовательского опыта . * Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории. * Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. * Получение дополнительных знаний по теме. * Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_5.jpg)
Главные цели применения проектной деятельности
* Развитие интереса к предмету .
* Приобретение исследовательского опыта .
* Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории.
* Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.
* Получение дополнительных знаний по теме.
* Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
![Условия организации проектной деятельности «Исходи из ребёнка». Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Помощь взрослого на всех этапах проектной деятельности .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_6.jpg)
Условия организации проектной деятельности
- «Исходи из ребёнка».
- Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
- Помощь взрослого на всех этапах
проектной деятельности .
![Классификация проектов](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_7.jpg)
Классификация проектов
![Классификация проектов](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_8.jpg)
Классификация проектов
![ВИДЫ ПРОЕКТОВ](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_9.jpg)
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
![Проект – это «Шесть П»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_10.jpg)
Проект – это «Шесть П»
![- деловая игра - демонстрация продукта - инсценировка-диалог литературных героев - игра с классом - доклад - реклама - ролевая игра - спектакль - соревнование](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_11.jpg)
- деловая игра
- демонстрация продукта
- инсценировка-диалог
литературных героев
- игра с классом
- доклад
- реклама
- ролевая игра
- спектакль
- соревнование
![Обучение грамоте «Скороговорки». Проект «Живая азбука». ЛИТЕРАТУОЕ ЧТЕНИЕ «Составляем сборник загадок». «Первая буква моего имени» Математика «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_12.jpg)
Обучение грамоте
«Скороговорки».
Проект «Живая азбука».
ЛИТЕРАТУОЕ ЧТЕНИЕ
«Составляем сборник загадок».
«Первая буква моего имени»
Математика
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
![ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Моя малая Родина». «Мои домашние питомцы». «Животные Северного и Южного полюса» «Животные жарких стран» «Осенний урожай». «Дикие животные».](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_13.jpg)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Моя малая Родина».
«Мои домашние питомцы».
«Животные Северного и Южного полюса»
«Животные жарких стран»
«Осенний урожай».
«Дикие животные».
![Технология «Украшаем класс к новому году». «Изготовление гирлянды для украшения фойе школы»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_14.jpg)
Технология
«Украшаем класс к новому году».
«Изготовление гирлянды для украшения фойе школы»
![Плюсы проектов 1 . Создают ситуацию успеха. 2 . Помогают строить новые отношения в сотрудничестве. 3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей. 4. Активизировалась роль родителей . 5. Осуществляется преемственность. Дети готовы выполнению проектов в среднем звене.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_15.jpg)
Плюсы проектов
1 . Создают ситуацию успеха.
2 . Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.
3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.
4. Активизировалась роль родителей .
5. Осуществляется преемственность.
Дети готовы выполнению проектов в среднем звене.
![Минусы проектов 1 . Нехватка времени на уроке для защиты проекта. 2 . Не все учащиеся выполняют проекты. 3. Загруженность учителя.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_16.jpg)
Минусы проектов
1 . Нехватка времени на уроке для защиты проекта.
2 . Не все учащиеся выполняют проекты.
3. Загруженность учителя.
![проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_17.jpg)
- проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/04/09/i_5cacbfcde8776/img_phpTUcMnd_Proektno-deyatelnostnyj-podhod-Tolkacheva-S.V.-SHkola-8_18.jpg)