«ПРОЕКТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В РАМКАХ ФГОС »
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №8» Гайского городского округа
Толкачева Светлана Владимировна
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Проектная деятельность – это метод, который:
- раскрепощает ребёнка;
- повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации;
- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
- Консультирует
- Консультирует
- Мотивирует
- Является субъектом
познавательной
деятельности
- Мотивирует
- Выбирает
- Наблюдает
(принимает решения)
- Выстраивает систему
взаимоотношений
с людьми
- Оценивает
Социальные навыки
Коммуника-тивные навыки
Презентацион-ные навыки
Информацион-ные навыки
Исследовате-льские навыки
Мыслитель-ные навыки
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рефлексив-ные навыки
Оценочные навыки
Главные цели применения проектной деятельности
* Развитие интереса к предмету .
* Приобретение исследовательского опыта .
* Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории.
* Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.
* Получение дополнительных знаний по теме.
* Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
Условия организации проектной деятельности
- «Исходи из ребёнка».
- Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
- Помощь взрослого на всех этапах
проектной деятельности .
Классификация проектов
Классификация проектов
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Проект – это «Шесть П»
- деловая игра
- демонстрация продукта
- инсценировка-диалог
литературных героев
- игра с классом
- доклад
- реклама
- ролевая игра
- спектакль
- соревнование
Обучение грамоте
«Скороговорки».
Проект «Живая азбука».
ЛИТЕРАТУОЕ ЧТЕНИЕ
«Составляем сборник загадок».
«Первая буква моего имени»
Математика
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Моя малая Родина».
«Мои домашние питомцы».
«Животные Северного и Южного полюса»
«Животные жарких стран»
«Осенний урожай».
«Дикие животные».
Технология
«Украшаем класс к новому году».
«Изготовление гирлянды для украшения фойе школы»
Плюсы проектов
1 . Создают ситуацию успеха.
2 . Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.
3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.
4. Активизировалась роль родителей .
5. Осуществляется преемственность.
Дети готовы выполнению проектов в среднем звене.
Минусы проектов
1 . Нехватка времени на уроке для защиты проекта.
2 . Не все учащиеся выполняют проекты.
3. Загруженность учителя.
- проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.