«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к родительскому собранию «Общение родителей и детей»

Есть дети, которым уделяется очень мало внимания. Бывает такое, что ребёнок не сделал домашнее задание, не читал. Здесь возникает вопрос: А родители проверяли? Выясняется, что родители заняты или были на работе. Увидев эту ситуацию, мне захотелось провести с вами беседу на тему: «Общение родителей и детей»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Общение  родителей и детей» Автор: Классный руководитель Ткаченко А.Н. МБОУ СОШ №2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

«Общение родителей и детей»

Автор:

Классный руководитель

Ткаченко А.Н.

МБОУ СОШ №2 с. Арзгир

Арзгирского района

Ставропольского края

Цель

Цель

  • Расширить знания родителей об общении
  • Стимулировать полноценное общение родителей и детей
Анкетирование учащихся класса Вопрос Количество ответов в % 1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)- 50 % 2) Часто ли вас ругают, наказывают родители- 70% 3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед) - 30% 4) Часто ли хвалят тебя родители- 25% 5) Помогают родители при подготовке домашних заданий - 75%

Анкетирование учащихся класса

Вопрос

Количество ответов в %

1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)-

50 %

2) Часто ли вас ругают, наказывают родители-

70%

3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед) -

30%

4) Часто ли хвалят тебя родители-

25%

5) Помогают родители при подготовке домашних заданий -

75%

Общение — это главное условие для развития и жизни человека

Общение — это главное условие для развития и жизни человека

  • Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
Стили общения

Стили общения

  • Авторитарный
  • Либеральный
  • Индифферентный
  • Авторитетный
Авторитарный стиль общения

Авторитарный стиль общения

  • . Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными .
Либеральный

Либеральный

  • Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
Индифферентный стиль   Проблемы воспитания не  являются для родителей  первостепенными, поскольку  у них другие заботы. Свои проблемы  ребёнку приходится решать самому.  А ведь он вправе рассчитывать на  большее — участие и поддержку с вашей  стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

Индифферентный стиль

  • Проблемы воспитания не

являются для родителей

первостепенными, поскольку

у них другие заботы. Свои проблемы

ребёнку приходится решать самому.

А ведь он вправе рассчитывать на

большее — участие и поддержку с вашей  стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

Авторитетный стиль

Авторитетный стиль

  • Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Фразы родителей:

Фразы родителей:

  • Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.
  • Поощрение . В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!
  • Психологическая поддержка . Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.
  • Угроза . Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!
  • Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
Помните!

Помните!

  • Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
  • Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
  • Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
  • Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
  • Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
  • Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
Доверительность общения

Доверительность общения

  • Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Виды общения Вербальное  - беседы, похвала, пожелании и т. д

Виды общения

  • Вербальное - беседы,

похвала, пожелании и т. д

  • Невербальное - это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.
Подумайте и ответьте С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Сделаем вывод…

Подумайте и ответьте

  • С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
  • С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?
  • Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Сделаем вывод…

Вывод

Вывод

  • Чаще улыбаться;
  • Общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки;
  • Радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач;
  • Терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни;
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации
  • Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения
«Единственная настоящая роскошь —  это роскошь человеческого общения»

«Единственная

настоящая роскошь —

это роскошь человеческого общения»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее