![«Общение родителей и детей» Автор: Классный руководитель Ткаченко А.Н. МБОУ СОШ №2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_0.jpg)
«Общение родителей и детей»
Автор:
Классный руководитель
Ткаченко А.Н.
МБОУ СОШ №2 с. Арзгир
Арзгирского района
Ставропольского края
![Цель](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_1.jpg)
Цель
- Расширить знания родителей об общении
- Стимулировать полноценное общение родителей и детей
![Анкетирование учащихся класса Вопрос Количество ответов в % 1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)- 50 % 2) Часто ли вас ругают, наказывают родители- 70% 3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед) - 30% 4) Часто ли хвалят тебя родители- 25% 5) Помогают родители при подготовке домашних заданий - 75%](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_2.jpg)
Анкетирование учащихся класса
Вопрос
Количество ответов в %
1) Как часто с вами общаются родители(читают книги, играют в разные игры, ходят в театры и музеи)-
50 %
2) Часто ли вас ругают, наказывают родители-
70%
3) Что вместе вы делаете с родителями по дому (убираемся, моем посуду, готовим обед) -
30%
4) Часто ли хвалят тебя родители-
25%
5) Помогают родители при подготовке домашних заданий -
75%
![Общение — это главное условие для развития и жизни человека](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_3.jpg)
Общение — это главное условие для развития и жизни человека
- Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
![Стили общения](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_4.jpg)
Стили общения
- Авторитарный
- Либеральный
- Индифферентный
- Авторитетный
![Авторитарный стиль общения](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_5.jpg)
Авторитарный стиль общения
- . Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными .
![Либеральный](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_6.jpg)
Либеральный
- Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
![Индифферентный стиль Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_7.jpg)
Индифферентный стиль
- Проблемы воспитания не
являются для родителей
первостепенными, поскольку
у них другие заботы. Свои проблемы
ребёнку приходится решать самому.
А ведь он вправе рассчитывать на
большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.
![Авторитетный стиль](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_8.jpg)
Авторитетный стиль
- Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
![Фразы родителей:](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_9.jpg)
Фразы родителей:
- Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.
- Поощрение . В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!
- Психологическая поддержка . Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.
- Угроза . Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!
- Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
![Помните!](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_10.jpg)
Помните!
- Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
- Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
- Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
- Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
- Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
- Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
- Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
- Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
- Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
![Доверительность общения](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_11.jpg)
Доверительность общения
- Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
![Виды общения Вербальное - беседы, похвала, пожелании и т. д](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_12.jpg)
Виды общения
- Вербальное - беседы,
похвала, пожелании и т. д
- Невербальное - это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.
![Подумайте и ответьте С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Сделаем вывод…](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_13.jpg)
Подумайте и ответьте
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
- С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?
Сделаем вывод…
![Вывод](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_14.jpg)
Вывод
- Чаще улыбаться;
- Общаться с детьми не меньше 3 часов в сутки;
- Радоваться успехам ребенка. Не раздражаться в момент его временных неудач;
- Терпеливо, с интересом слушать рассказы ребенка о событиях в его жизни;
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации
- Создавать в семье атмосферу радости, любви и уважения
![«Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения»](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/10/i_60994fa8382ca/img_php9i8F4J_prezentaciya-k-RS-Obcshenie-s-detmi_15.jpg)
«Единственная
настоящая роскошь —
это роскошь человеческого общения»