![Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников на уроках технологии Учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» города Армянска Гаврилишина Светлана Николаевна](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_0.jpg)
Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников на уроках технологии
Учитель начальных классов
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа №4» города Армянска
Гаврилишина Светлана Николаевна
![УУД являются важнейшим компонентом стандартов второго поколения и обеспечивают формирование ключевых компетенций учащихся. УУД обеспечивают универсальность образования, позволяя ученику не просто воспроизводить полученные ЗУН в искусственно созданных условиях учебного процесса, а использовать их творчески, в незнакомой ситуации, в реальной действительности.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_1.jpg)
- УУД являются важнейшим компонентом стандартов второго поколения и обеспечивают формирование ключевых компетенций учащихся.
- УУД обеспечивают универсальность образования, позволяя ученику не просто воспроизводить полученные ЗУН в искусственно созданных условиях учебного процесса, а использовать их творчески, в незнакомой ситуации, в реальной действительности.
![Термин универсальные учебные действия означает умение учиться Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности , включая: 1) познавательные и учебные мотивы ; 2) учебную цель ; 3) учебную задачу ; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_2.jpg)
Термин универсальные учебные действия означает умение учиться
Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности , включая:
1) познавательные и учебные мотивы ;
2) учебную цель ;
3) учебную задачу ;
4) учебные действия и операции
(ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
![Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения, организации и применения знаний. Научиться учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_3.jpg)
Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения, организации и применения знаний.
Научиться учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
![Задача учителя заключается в создании следующих условий:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_4.jpg)
Задача учителя заключается в создании следующих условий:
- наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;
- формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
- обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
- оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
- организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества.
![Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ Раздел: Работа с бумагой и картоном; Тема урока: У Работа с шаблонами .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_5.jpg)
Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ
Раздел:
Работа с бумагой и картоном;
Тема урока:
У Работа с шаблонами .
![Бумажная мастерская. Этапы урока: ознакомительный (на данном уроке - работа в группах); подготовка к основному этапу занятий (анализ задания); деятельностный (распределение «ролей»); контроль и самопроверка усвоенных знаний (ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции);](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_6.jpg)
Бумажная мастерская. Этапы урока:
- ознакомительный (на данном уроке - работа в группах);
- подготовка к основному этапу занятий (анализ задания);
- деятельностный (распределение «ролей»);
- контроль и самопроверка усвоенных знаний
(ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции);
- практическая работа;
- оценка деятельности – презентация;
- подведение итогов урока.
![Какие УУД формируются в ходе деятельности:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_7.jpg)
Какие УУД формируются в ходе деятельности:
- Личностные
- формирование учебно-познавательного интереса;
- понимание причин успешности, способность к самооценке;
- эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи).
- Регулятивные
- умение отобрать и проанализировать информацию;
- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале;
- умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
![Познавательные умение осуществлять поиск необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; умение выделить главное; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения; умение прогнозировать результат; умение осуществить синтез как составление целого из частей. Коммуникативные умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию; умение приходить к общему решению в совместной работе.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_8.jpg)
- Познавательные
- умение осуществлять поиск необходимой информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- умение выделить главное;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;
- умение прогнозировать результат;
- умение осуществить синтез как составление целого из частей.
- Коммуникативные
- умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;
- умение приходить к общему решению в совместной работе.
![Предметная область технология полностью дает возможность для формирования универсальных учебных действий у младших школьников, помогает адаптироваться в современных жизненных условиях, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_9.jpg)
Предметная область технология полностью дает возможность для формирования универсальных учебных действий у младших школьников, помогает адаптироваться в современных жизненных условиях, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
![Наши работы](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_10.jpg)
Наши работы
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_11.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_12.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_13.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_14.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_15.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_16.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_17.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_18.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_19.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_20.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_21.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_22.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_23.jpg)
![Значение уроков технологии в начальной школе На уроках технологии](http://fsd.compedu.ru/html/2019/01/20/i_5c44a02b0fae6/img_php430Nss_Prezentaciya-k-pedsovetu-po-tehnologii_24.jpg)
Значение уроков технологии в начальной школе
На уроках технологии
- развиваются у учащихся чувство прекрасного
- формируются высокие вкусы, умение отличить истинно художественное произведение от низкопробного
- развиваются творческие способности
- повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу
- развивается чувство цвета
- Также ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных материалов, учатся самостоятельно изготавливать полезные и нужные в повседневной жизни изделия, украшать их.