«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к педсовету: Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии.

Активное развитие современных технологий ставит перед ребенком основную задачу – своевременно реагировать на все внешние изменения, побуждать к действию, выполнять поставленные перед ним задачи. В мире быстро развивающихся технологий не каждый способен быстро овладеть этим. Наша задача помочь нашим детям преодолеть неудачи, научить доводить начатое дело до конца, формируя у них целеустремлённость контроль и оценку собственной деятельности, воспитывать старание и усердие при выполнении работ.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  у младших школьников на уроках технологии Учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» города Армянска Гаврилишина Светлана Николаевна

Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников на уроках технологии

Учитель начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа №4» города Армянска

Гаврилишина Светлана Николаевна

УУД являются важнейшим компонентом стандартов второго поколения и обеспечивают формирование ключевых компетенций учащихся. УУД обеспечивают универсальность образования, позволяя ученику не просто воспроизводить полученные ЗУН в искусственно созданных условиях учебного процесса, а использовать их творчески, в незнакомой ситуации, в реальной действительности.
  • УУД являются важнейшим компонентом стандартов второго поколения и обеспечивают формирование ключевых компетенций учащихся.
  • УУД обеспечивают универсальность образования, позволяя ученику не просто воспроизводить полученные ЗУН в искусственно созданных условиях учебного процесса, а использовать их творчески, в незнакомой ситуации, в реальной действительности.
Термин универсальные учебные действия означает умение учиться Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности , включая:  1) познавательные и учебные мотивы ;  2) учебную цель ;  3) учебную задачу ;  4) учебные действия и операции  (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Термин универсальные учебные действия означает умение учиться

Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности , включая:

1) познавательные и учебные мотивы ;

2) учебную цель ;

3) учебную задачу ;

4) учебные действия и операции

(ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения, организации и применения знаний.  Научиться учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения, организации и применения знаний.

Научиться учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.

Задача учителя заключается в создании следующих условий:

Задача учителя заключается в создании следующих условий:

  • наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;
  • формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
  • обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
  • оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
  • организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества.
Образовательная область  ТЕХНОЛОГИЯ Раздел: Работа с бумагой и картоном; Тема урока: У Работа с шаблонами .

Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ

Раздел:

Работа с бумагой и картоном;

Тема урока:

У Работа с шаблонами .

Бумажная мастерская. Этапы урока: ознакомительный (на данном уроке  -  работа в группах); подготовка к основному этапу занятий (анализ задания); деятельностный  (распределение «ролей»); контроль и самопроверка усвоенных знаний  (ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции);

Бумажная мастерская. Этапы урока:

  • ознакомительный (на данном уроке - работа в группах);
  • подготовка к основному этапу занятий (анализ задания);
  • деятельностный (распределение «ролей»);
  • контроль и самопроверка усвоенных знаний

(ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции);

  • практическая работа;
  • оценка деятельности – презентация;
  • подведение итогов урока.
Какие УУД формируются в ходе деятельности:

Какие УУД формируются в ходе деятельности:

  • Личностные
  • формирование учебно-познавательного интереса;
  • понимание причин успешности, способность к самооценке;
  • эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи).
  • Регулятивные
  • умение отобрать и проанализировать информацию;
  • умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале;
  • умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные умение осуществлять поиск необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; умение выделить главное; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения; умение прогнозировать результат; умение осуществить синтез как составление целого из частей. Коммуникативные умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию; умение приходить к общему решению в совместной работе.
  • Познавательные
  • умение осуществлять поиск необходимой информации;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение выделить главное;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;
  • умение прогнозировать результат;
  • умение осуществить синтез как составление целого из частей.
  • Коммуникативные
  • умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;
  • умение приходить к общему решению в совместной работе.
Предметная область технология полностью дает возможность для формирования универсальных учебных действий у младших школьников, помогает адаптироваться в современных жизненных условиях, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предметная область технология полностью дает возможность для формирования универсальных учебных действий у младших школьников, помогает адаптироваться в современных жизненных условиях, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Наши работы

Наши работы

Значение уроков технологии в начальной школе На уроках технологии

Значение уроков технологии в начальной школе

На уроках технологии

  • развиваются у учащихся чувство прекрасного
  • формируются высокие вкусы, умение отличить истинно художественное произведение от низкопробного
  • развиваются творческие способности
  • повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу
  • развивается чувство цвета
  • Также ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных материалов, учатся самостоятельно изготавливать полезные и нужные в повседневной жизни изделия, украшать их.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее