Мастер-класс «Я делаю это так»
ТЕМА: Использование приёма технологии критического мышления «Кластер»
Учитель ГУ ЛНР «ЛОУ СОШ №18» Шунина И.В.
Технология развития критического мышления
Этапы работы при составлении кластера
Правила
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Способы работы учащихся с кластерами
- Составление нового кластера.
- Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера.
- Коррекция и совершенствование готового кластера.
- Анализ и завершение неполного кластера.
Кластер «Праздник»
День радио
День учителя
День рождения
Личные
Профессиональные
8 марта
Международные
Календарные
Праздник
Религиозные
Новый год
Народные
Рождество
Государственные
Масленица
День Победы
Неофициальные
Старый Новый год
Кластер «Алгоритм». (урок информатики)
Кластер «Квадратные уравнения».
(урок алгебры)
Кластер «Виды искусств». (урок ИЗО)
Формы работы над кластерами
- Самостоятельная работа ( домашняя работа, практическое занятие)
- В составе малой группы (конкурс)
- Контрольное задание (составление кластера, написание рассказа, определение термина)
Достоинства метода
- Охват большого объема информации;
- Вовлечение всех участников коллектива в обучающий процесс;
- Дети активны и открыты;
- Развивает системное мышление;
- Учит систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения;
- Учит вырабатывать и высказывать свое мнение;
- Развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.
Спасибо за внимание!