
«Русский язык- с 1 класса»
Взгляд учителя-практика
ЮКО Мактааральский район город Жетысай
КГУ «Школа-гимназия «Туран»
Раимбекова У.К.

Спиральная структура учебных программ по «Русский язык»
Спиральная структура предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков от одной ступени обучения к другой, что дает целостное понимание материала.
1.Темы повторно пересматриваются в течение учебного года
2.Темы должны рассматриваться более углубленно
3.Уровень сложности должен увеличиваться
Пример перепроверить или другой дать

Особенности изучения языков
по новым учебным программам
В основу обучения языкам положен коммуникативный подход.
Языковые навыки развиваются через
4 вида речевой деятельности.
Обучение языкам (Я2/Я3) осуществляется по уровневой системе, которая максимально соотнесена с СEFR (Общеевропейская рамка владения языками)
По окончанию определенного класса, учащиеся достигают определенных уровней по Я2/Я3.

Межпредметная интеграция через сквозные темы

Базовый учебник «Русский язык» для 1 класса имеет:
1. логичную структуру;
2.коммуникативную направленность;
3.обучающий материал составлен с интересами возрастных особенностей;
4.яркий иллюстративный материал, рисунки, направленные на оптимизацию творческих способностей детей, позволяют проводить серьезную работу по развитию речи.

Фрагменты урока

Раздел: «В здоровом теле- здоровый дух»
Урок № 59
Части тела

-вспомним названия частей тела,
-поработаем с мнемотаблицей,
-найдем в тексте слова-действия

Песенка Юрия Ким

ЧИСТОГОВОРКИ
ВА – ВА – ВА - большая голова
КА – КА – КА - тонкая рука
ЗА – ЗА – ЗА - огромные глаза
ЧО – ЧО – ЧО - покажи плечо

- Ножки, ножки! Я вас знаю, Я вас утром одеваю. Ручки, ручки! Я вас знаю, Я водой вас умываю….. Зубки, зубки! Я вас знаю, Вами всё подряд кусаю. Щёчки, щёчки! Я вас знаю, Я в вас воздух набираю. Где мой ротик тоже знаю, Им я кушаю, зеваю. Ушки, ушки! Я вас знаю, Вы всегда сидите с краю. Глазки, глазки! Я вас знаю, С вами мир я изучаю… ..
Лика Разумова

Мнемотаблица

Игра «У меня один, а у вас много»
- Глаз-…….
- Нога-……
- Рука-……
- Волос-……
- Зуб-……
- Щека-….
- Ухо-…..
- Губа-….
- Палец-….

Раз словечко, два словечка
…………… ! Я вас знаю, Я вас утром одеваю.
…………… ! Я вас знаю, Я водой вас умываю.
…………… ! Я вас знаю, Вами всё подряд кусаю.
…………… ! Я вас знаю, Я в вас воздух набираю.
…………… .! Я вас знаю, Вы всегда сидите с краю.
…………… .! Я вас знаю, С вами мир я изучаю.

, Ножка ножки
ручка ручки
зубик зубки
щёчка щёчки
ушко ушки
глазок глазки

Назови ласково
Нос- носик
Рот-ротик
Лоб-лобик
Живот-животик
Палец- пальчики
Голова -головка

Доскажи словечко
- Головой мы что делаем?
-Ушами мы что делаем?
-Глазами мы что делаем.?
-Носом мы что делаем.?
-Ртом мы что делаем.?
-Руками мы что делаем?
-Пальцами мы что делаем.?
-Ногами мы что делаем?

-думаем
-слушаем
-смотрим
-дышим, нюхаем
-едим, пьем, говорим
-берем, держим
-трогаем, гладим, рисуем
-ходим, бегаем, прыгаем

- думаем
-слушаем
-смотрим
-дышим, нюхаем
-едим, пьем, говорим
-берем, держим
-трогаем, гладим, рисуем
-ходим, бегаем, прыгаем

Напишите части тела

РЕФЛЕКСИЯ « Экран настроение»

Урок наглядно позволил Вам увидеть, как учитель отрабатывал речевые навыки запоминания слов из текста, чтения, слушания, говорения; развивал умения соотносить слова с действиями, употребления глаголов настоящего времени, образование существительных множественного числа
