Индивидуальный итоговый проект
Тема проекта: «История хлеба и его разновидности»
Марычев Егор Дмитриевич, 9б класс
Объект исследования: Жители села Ромны Предмет: Хлебобулочные изделия разных исторических периодов. Цель: 1) Изучить историю появления хлеба; 2) Отношение людей к хлебу в разные исторические периоды. Задачи: 1) Провести теоретический анализ источников обистории появлении хлеба; 2) Изучить свойства хлеба; 3) Понять и оценить роль хлеба в годы войны; 4) Провести анкетирование и обобщить результаты.
Гипотеза: Большинство людей не может обойтись без хлеба. Методы исследования: 1) Аналитический метод: - Изучение материала энциклопедий;
- Работа с интернет- ресурсами;
- Работа с литературными источниками. 2) Практическая часть: - Разработка содержания анкет; - Обработка результатов.
Предполагается , что египтяне к 1200 году до н.э. овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба наряду с выпечкой пресного. Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних «домашних организмов». Тысячи лет люди использовали их для выпечки и ферментации.
Хлеб - дар Божий
Зимой 1240-1241 годов немецкие рыцари, не сумев взять Новгород, отняли у крестьян зерно и лошадей, надеясь оставить всю новгородскую землю без хлеба
Значение хлеба в жизни человека.
сокровище
Польза хлеба
Черный хлеб
- Содержит клетчатку, микроэлементы, аминокислоты и минеральные соли.
Цельно зерновой хлеб
- Содержит больше всего полезных веществ и витаминов.
- Снижает риск развития сердечнососудистых заболеваний и диабета.
Бездрожжевой
- Низкое содержание колорий
- Улучшает процесс пищеварения
- Не подвержен поражению плесневыми грибками
Вред хлеба
- Высокая калорийность
- Низкое содержание витаминов
- Опасность для зубов.
- Развивается недостаток кальция в организме
- Формируется песок и камни в почках.
- Ожирение
Разновидности хлеба в России и других странах.
Еврейская хала
Кавказский Лаваш
Турецкий симит
Итальянская фокачча
Французкая бриошь
- Симит
- Лаваш
Балканский лангош
Германия пумперникель
1. Как часто вы употребляете хлеб?
2. Много ли хлеба вы съедаете за день?
3. Какой хлеб вы предпочитаете?
4.Как вы думаете, какой хлеб полезен?
5. Часто ли вы недоедаете хлеб?
6. Как используете оставшийся хлеб?
7.Знаете ли вы как выпекают хлеб?
8.Может ли человек обойтись без хлеба?