Южно - Казахстанская область
Мактааральский район
Город Жетысай
«Школа-гимназия «Туран»
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ- ЗАЛОГ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учитель русского языка и литературы
У. К. Раимбекова
«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»
Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы
Нормативная база обновления содержания образования
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании»
от 24 октября 2011 г.
Государственная Программа развития образования Республики Казахстан
на 2011-2020 годы
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников
на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832
Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873
Государственный общеобязательный стандарт
среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) , утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080
ЦЕЛИ КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЫ :
Развитие информационных и коммуникационных технологий
Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы
Учебно-воспитательный процесс школы
Внедрение средств ИКТ
Педагогическая инноватика
Процессы информатизации школы
МОБИЛЬНАЯ
ЛИЧНОСТЬ
КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО МЕНЯТЬ ПРОФЕССИЮ В СЛОЖИВШИХСЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
ВЫСТРАИВАТЬ СОБСТВЕННУЮ
ПАРАДИГМУ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Учебно-воспитательный процесс школы
АДАПТАЦИЯ В
ОБЩЕСТВЕ
КОНКУРЕНТО-
СПОСОБНОСТЬ
Практическая направленность
Основные формы
функциональной грамотности
ТРИ ОСНОВНЫХ ФАКТОРА ФГ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ-ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СТРАНЫ
Обучение в течение
всей жизни
Глобализация общества;
Инновации в науке
Вызовы времени
в сфере
образования
Гигантские перемены
в сфере ИКТ;
Обновление содер-
жания образования
Мобильность
человеческих ресурсов
Растущее влияние СМИ
и технологий;
Переход к доступной и
многообразной
информации
Какую роль играет школьный учитель
на современном этапе развития образования?
От государства:
Требования к уровню компетентности учителя
(аттестация)
От администрации:
От государства:
Требования к модели
выпускника
(стандарты и т.д.)
Отчёты, справки
Учитель
От ученика:
Индивидуаль-
ный
подход
От науки:
Положения современной дидактики
От родителей:
Ожидания
Современный учитель
Каким ему быть?
Каким должен быть учитель в этом
стремительно меняющемся мире?
- Учитель, влюблённый в свой предмет.
- Учитель, уважающий личность учащегося.
- Учитель, способный воспринять точку зрения ученика.
- Учитель - психолог.
- Учитель, владеющий современными ИКТ.
- Учитель - соратник.
- 2. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог;
- 1. Центральная роль речи в обучении;
- 3. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя
Модель
обучения
Выготского
Развитие коммуникативных навыков через 4 вида речевой деятельности
- 2. Интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию ;
- 1. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;
Результаты научных исследований
- 4. Диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
- 3. Совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
6. Совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения;
- 5. Совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;
Языковые навыки развиваются через 4 вида речевой деятельности.
Интегрированный предмет «Язык и литература»
Развитие 4 видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо ) на основе:
17
ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ
Диалоговое общение
Доброжелательность
обстановки
Ученик
Обучают друг друга
Здоровый
психологический климат
Учится слушать
Моделировать
различные ситуации
Уважать
альтернативное мнение
Урок-турнир
Урок-защита диссертации
Урок-ринг
Урок-дебаты
Урок-размышление
Урок-презентация
Математический экспресс
Урок-конференция
Урок открытых мыслей
Урок-поиск
Чему учит групповая работа?
- Сотрудничать
- Ставить вопросы
- Решать проблемы
- Договариваться
- Распределять роли и ответственность
- Слушать других
- Убеждать других
- Отвечать за себя
Игра « Мозаичная группа »
- Учитель делит тему на
несколько частей так,
чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников для работы.
- Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.
- В заключение работы составляется резюме.
И гр а «Продолжи»
- Основана на выполнении
заданий разного рода
группой «по цепочке».
- M ожно использовать на уроках русского языка и литературы , например, при написании сочинения , при составлении рассказа о каком-либо событии,при изучении правил.
Игра «Рассказ на одну букву»
П утешествие в Петербург.
Поездка в Петербург популярна.
Приготовили паспорта и пищу. Пришлось поехать в пятницу пораньше.
Произошло первое происшествие – попутчица проспала.
Подождали.
По пути парни с подругами пели песни.
Поездка проходила по плану.
Получили печать в паспорт.
Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись.
Перед площадью подзаправились.
Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам.
Кластеры
Эссе – самовыражение посредством слова
ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ
ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ »
Личностные компетентности
Выражение собственной позиции
ЭССЕ
ЕДИНЫЙ МИР
Синквейн
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
- 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
- 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
- 3 строка – описание действия (три глагола);
- 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
- 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Case study (кейс-стади) – это метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций.
ИСТОЧНИКИ КЕЙСОВ:
- ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ;
- ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ;
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА;
- СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ;
- РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КЕЙСОВ
История
развития
Несколько
предложений
на странице
Несколько
страниц
с текстом
Описание
одного события
КЕЙС по произведениям:
ВЫСТУПЛЕНИЕ «СПИКЕРОВ»
“ Раньше, в том далеком прошлом, когда я был императивным учителем, я не жил со своими учениками одним творческим горением, да и сложности, с которыми они сталкивались, оставались мне неведомыми. Для них я был контролер, а они для меня – правильно или неправильно решенными задачами.”
Ш. А. Амонашвили
Счастье- э йфорическое состояние ума
Для того, чтобы ученики чувствовали себя счастливыми, надо помочь им использовать свой скрытый потенциал в полную силу.
Учащиеся и учителя, находящиеся в позитивном расположении духа,с высоким эмоциональным настроем, начинают функционировать с высокой скоростью. Их поведение начинает положительно сказываться на окружающих.
Родители и учителя хотят, чтобы их дети чувствовали себя счастливыми в стенах школы.
« РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД ,КОТОРЫЙ НАДО
ЗАПОЛНИТЬ ,А ФАКЕЛ , КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ».
Д. К. УШИНСКИЙ
ПОДЕЛИМСЯ МНЕНИЯМИ !