«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ-ЗАЛОГ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ "

Функциональная грамотность – это индикатор общественного благополучия. В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности.Высокий уровень указывает на социокультурные достижения общества; низкий – предостережением возможного социального кризиса, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в трудовом коллективе; незнание своих прав и обязанностей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Южно - Казахстанская область  Мактааральский район  Город Жетысай  «Школа-гимназия «Туран» ФОРМИРОВАНИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ-  ЗАЛОГ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ учитель русского языка и литературы У. К. Раимбекова

Южно - Казахстанская область

Мактааральский район

Город Жетысай

«Школа-гимназия «Туран»

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ- ЗАЛОГ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

учитель русского языка и литературы

У. К. Раимбекова

«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием» Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»

Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

Нормативная база обновления содержания образования Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» от 24 октября 2011 г. Государственная Программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы  Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832 Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873  Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) , утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080

Нормативная база обновления содержания образования

Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании»

от 24 октября 2011 г.

Государственная Программа развития образования Республики Казахстан

на 2011-2020 годы

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников

на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832

Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873

Государственный общеобязательный стандарт

среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) , утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080

ЦЕЛИ КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЫ : Развитие информационных и коммуникационных технологий Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы   Учебно-воспитательный процесс школы Внедрение  средств ИКТ Педагогическая инноватика Процессы  информатизации школы

ЦЕЛИ КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЫ :

Развитие информационных и коммуникационных технологий

Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы

Учебно-воспитательный процесс школы

Внедрение средств ИКТ

Педагогическая инноватика

Процессы информатизации школы

МОБИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ   СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО МЕНЯТЬ ПРОФЕССИЮ В СЛОЖИВШИХСЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ВЫСТРАИВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ПАРАДИГМУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ   Учебно-воспитательный процесс школы  АДАПТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ   КОНКУРЕНТО-  СПОСОБНОСТЬ

МОБИЛЬНАЯ

ЛИЧНОСТЬ

КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО МЕНЯТЬ ПРОФЕССИЮ В СЛОЖИВШИХСЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

ВЫСТРАИВАТЬ СОБСТВЕННУЮ

ПАРАДИГМУ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Учебно-воспитательный процесс школы

АДАПТАЦИЯ В

ОБЩЕСТВЕ

КОНКУРЕНТО-

СПОСОБНОСТЬ

Практическая направленность  Основные формы функциональной грамотности

Практическая направленность

Основные формы

функциональной грамотности

ТРИ ОСНОВНЫХ ФАКТОРА ФГ

ТРИ ОСНОВНЫХ ФАКТОРА ФГ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ-ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СТРАНЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ-ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СТРАНЫ

Обучение в течение  всей жизни Глобализация общества; Инновации в науке  Вызовы времени в сфере образования Гигантские перемены  в сфере ИКТ; Обновление содер- жания образования  Мобильность  человеческих ресурсов Растущее влияние СМИ  и технологий;   Переход к доступной и  многообразной  информации

Обучение в течение

всей жизни

Глобализация общества;

Инновации в науке

Вызовы времени

в сфере

образования

Гигантские перемены

в сфере ИКТ;

Обновление содер-

жания образования

Мобильность

человеческих ресурсов

Растущее влияние СМИ

и технологий;

Переход к доступной и

многообразной

информации

Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования?

Какую роль играет школьный учитель

на современном этапе развития образования?

От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От администрации: От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) Отчёты, справки Учитель От ученика: Индивидуаль- ный подход От науки: Положения современной дидактики От родителей: Ожидания

От государства:

Требования к уровню компетентности учителя

(аттестация)

От администрации:

От государства:

Требования к модели

выпускника

(стандарты и т.д.)

Отчёты, справки

Учитель

От ученика:

Индивидуаль-

ный

подход

От науки:

Положения современной дидактики

От родителей:

Ожидания

Современный учитель Каким ему быть?

Современный учитель

Каким ему быть?

Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире?

Каким должен быть учитель в этом

стремительно меняющемся мире?

  • Учитель, влюблённый в свой предмет.
  • Учитель, уважающий личность учащегося.
  • Учитель, способный воспринять точку зрения ученика.
  • Учитель - психолог.
  • Учитель, владеющий современными ИКТ.
  • Учитель - соратник.
2. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог;  1. Центральная роль речи в обучении;  3. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя
  • 2. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог;
  • 1. Центральная роль речи в обучении;
  • 3. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя

Модель

обучения

Выготского

Развитие коммуникативных навыков через 4 вида речевой деятельности

2. Интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию ;  1. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;  Результаты научных исследований  4. Диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;  3. Совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;  6. Совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения;  5. Совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;
  • 2. Интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию ;
  • 1. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении;

Результаты научных исследований

  • 4. Диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
  • 3. Совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

6. Совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения;

  • 5. Совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей;
Языковые навыки развиваются через 4 вида речевой  деятельности.

Языковые навыки развиваются через 4 вида речевой деятельности.

Интегрированный предмет «Язык и литература»  Развитие 4 видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо ) на основе: 17

Интегрированный предмет «Язык и литература»

Развитие 4 видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо ) на основе:

17

ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ Диалоговое общение Доброжелательность обстановки Ученик Обучают друг друга Здоровый психологический климат Учится слушать Моделировать различные ситуации Уважать альтернативное мнение

ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ

Диалоговое общение

Доброжелательность

обстановки

Ученик

Обучают друг друга

Здоровый

психологический климат

Учится слушать

Моделировать

различные ситуации

Уважать

альтернативное мнение

Урок-турнир Урок-защита диссертации Урок-ринг Урок-дебаты Урок-размышление Урок-презентация Математический экспресс Урок-конференция Урок открытых мыслей Урок-поиск

Урок-турнир

Урок-защита диссертации

Урок-ринг

Урок-дебаты

Урок-размышление

Урок-презентация

Математический экспресс

Урок-конференция

Урок открытых мыслей

Урок-поиск

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Чему учит групповая работа?

  • Сотрудничать
  • Ставить вопросы
  • Решать проблемы
  • Договариваться
  • Распределять роли и ответственность
  • Слушать других
  • Убеждать других
  • Отвечать за себя

Игра  « Мозаичная группа »   Учитель делит тему на  несколько частей так,  чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников для работы.  Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.   В заключение работы составляется резюме.

Игра « Мозаичная группа »

  • Учитель делит тему на

несколько частей так,

чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников для работы.

  • Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.
  • В заключение работы составляется резюме.

И гр а   «Продолжи»   Основана на выполнении  заданий разного рода  группой «по цепочке».  M ожно использовать на уроках русского языка и литературы  , например, при написании сочинения , при составлении рассказа о каком-либо событии,при изучении правил.

И гр а «Продолжи»

  • Основана на выполнении

заданий разного рода

группой «по цепочке».

  • M ожно использовать на уроках русского языка и литературы , например, при написании сочинения , при составлении рассказа о каком-либо событии,при изучении правил.

Игра   «Рассказ на одну букву»  П утешествие в Петербург.   Поездка в Петербург популярна.   Приготовили паспорта и пищу.  Пришлось поехать в пятницу пораньше.  Произошло первое происшествие – попутчица проспала.   Подождали.   По пути парни с подругами пели песни.  Поездка проходила по плану.  Получили печать в паспорт.  Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись.  Перед площадью подзаправились.  Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам.

Игра «Рассказ на одну букву»

П утешествие в Петербург.

Поездка в Петербург популярна.

Приготовили паспорта и пищу. Пришлось поехать в пятницу пораньше.

Произошло первое происшествие – попутчица проспала.

Подождали.

По пути парни с подругами пели песни.

Поездка проходила по плану.

Получили печать в паспорт.

Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись.

Перед площадью подзаправились.

Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам.

Кластеры

Кластеры

Эссе –  самовыражение посредством слова    ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ  ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ »

Эссе – самовыражение посредством слова

ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ

ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ »

Личностные компетентности Выражение собственной позиции ЭССЕ  ЕДИНЫЙ МИР

Личностные компетентности

Выражение собственной позиции

ЭССЕ

ЕДИНЫЙ МИР

Синквейн Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Синквейн

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
  • 3 строка – описание действия (три глагола);
  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
  • 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Case study (кейс-стади) – это метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций.

Case study (кейс-стади) – это метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций.

ИСТОЧНИКИ КЕЙСОВ:

ИСТОЧНИКИ КЕЙСОВ:

  • ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ;
  • ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ;
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА;
  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ;
  • РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ    КЕЙСОВ История  развития Несколько предложений  на странице Несколько страниц с текстом Описание одного события

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КЕЙСОВ

История

развития

Несколько

предложений

на странице

Несколько

страниц

с текстом

Описание

одного события

КЕЙС по произведениям:

КЕЙС по произведениям:

ВЫСТУПЛЕНИЕ «СПИКЕРОВ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ «СПИКЕРОВ»

“ Раньше, в том далеком прошлом, когда я был императивным учителем, я не жил со своими учениками одним творческим горением, да и сложности, с которыми они сталкивались, оставались мне неведомыми. Для них я был контролер, а они для меня – правильно или неправильно решенными задачами.”     Ш. А. Амонашвили

“ Раньше, в том далеком прошлом, когда я был императивным учителем, я не жил со своими учениками одним творческим горением, да и сложности, с которыми они сталкивались, оставались мне неведомыми. Для них я был контролер, а они для меня – правильно или неправильно решенными задачами.”

Ш. А. Амонашвили

" width="640"

Счастье- э йфорическое состояние ума

Для того, чтобы ученики чувствовали себя счастливыми, надо помочь им использовать свой скрытый потенциал в полную силу.

Учащиеся и учителя, находящиеся в позитивном расположении духа,с высоким эмоциональным настроем, начинают функционировать с высокой скоростью. Их поведение начинает положительно сказываться на окружающих.

Родители и учителя хотят, чтобы их дети чувствовали себя счастливыми в стенах школы.

« РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД ,КОТОРЫЙ НАДО  ЗАПОЛНИТЬ ,А ФАКЕЛ , КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ».  Д. К. УШИНСКИЙ

« РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД ,КОТОРЫЙ НАДО

ЗАПОЛНИТЬ ,А ФАКЕЛ , КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ».

Д. К. УШИНСКИЙ

ПОДЕЛИМСЯ МНЕНИЯМИ !

ПОДЕЛИМСЯ МНЕНИЯМИ !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее