Этапы занятия, задачи этапа предметные и метапредметные | Содержание деятельности (дидактические единицы) | Используемые ресурсы геймификации в доцифровом, цифровом формате или в смешанном обучении | Методическое обоснование используемых средств геймификации |
1.Мотивационно-целевой | введение учащихся в общеобразовательную программу «Эколята» |
| Настрой детей на работу |
1.1.Актуализация | Вы узнаете об истории и жителях Дальнего Востока, особенностях растительного и животного мира, создадите проект площадки ТОСЭР. | Слайд 1-2 | Подготовить учеников к работе, восприятию нового учебного материала, актуализировать умения и навыки у детей. |
1.2.Проблематизация | Выявляя особенности каждого субъекта Вы будете отмечать их административные центры - столицы флажками.
| Слайд 3 | Создание проблемной ситуации под руководством учителя |
1.3.Целеполагание | Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы познакомимся с растительным и животным миром Дальнего Востока и создадим проект площадки ТОСЭР.
|
| Сообщение цели виде проблемного задания с использованием карты |
2.Содержательно-деятельностный | Представьте себе, что мы с вами ученые-первооткрыватели. Ребята, что необходимо первопроходцам для путешествия? Правильно, нужна карта. Обратите внимание, у Вас на столах располагается карта-пазл. Вам необходимо её собрать. На это задание у Вас 30 секунд. Начинаем! Время истекает. Команды, приподнимите Ваши карты, покажите их друг другу. Карта какого региона у Вас получилась? Верно, - Дальнего Востока. На слайде тоже изображена карта Дальнего Востока. Скажите, что в ней особенного? Да, пока она одного цвета, все регионы кажутся одинаковыми.Но ведь это не так. Только когда мы пройдём всё занятие, выполним все задания, карта станет цветной и мы сможем увидеть особенности субъектов Дальнего Востока. Выявляя особенности каждого субъекта Вы будете отмечать их административные центры - столицы флажками. Обратите внимание, что столицы на карте обозначены точками, некоторые из которых очень близко расположены к границе. Будьте внимательны! Отодвиньте от себя карту.
| Слайд 4- | Планирование путей достижения намеченной цели и осуществление учебных действий по плану |
2.1. Изучение учебного материала | Первая остановка нашего путешествия – История Дальнего Востока. Возьмите конверты с надписью "История". В них Вы найдете карточки с изображением субъектов Дальнего Востока по датам их образования. Необходимо их разложить по цепочке слева направо в порядке возникновения. У Вас 1 минута. Начинаем! Ребята, Ваше время подошло к концу.
| Слайд 4 | Выполнение заданий |
2.2.Применение | Сравните свои исторические цепочки с ответом на экране. Ответьте на вопросы: Какой субъект самый молодой? Магаданская область Какие субъекты образовались первыми? Камчатский край, Амурская область Молодцы, Вы справились с заданием. Сложите на край стола использованные карточки. Отметьте, пожалуйста, флажками столицы Камчатского края, Магаданской и Амурской областей. В то время, когда происходило освоение Дальнего Востока, оказалось, что здесь уже живут люди. Поэтому вторая остановка нашего путешествия – Население Дальнего Востока. Как называются народы, проживающие на какой-либо территории испокон веков? Правильно, это коренные народы. Посмотрите! На общем столе находятся комплекты одежды различных коренных народов Дальнего Востока. Вам необходимо подобрать комплект и нарядить кукол, которыепоявляются на Ваших столах. Одежда крепится к кукле с помощью магнита. Вам поможет карточка с информацией об особенностях жизни, промысла ибыта народа, который достался Вашей команде:у 1-й команды - чукча, у 2-й - нанаец, у 3-й - нивх. Время выполнения задания - 1 минута. Ваше время истекло. Разверните кукол лицом ко мне. Молодцы. Какие красивые они получились! Команда номер 1 - Почему Вы выбрали именно такой наряд для чукчи?
| Слайд 5-14 | Осуществление учебных действий по плану, выполнение заданий по новой теме |
2.3.Контроль | Проверьте себя. Команда номер 2 - Почему именно такой наряд у нанайца? Проверьте себя. Команда номер 3 - А нивх почему так одет? Отметьте, пожалуйста, флажками столицы в Чукотском автономном округе и Сахалинской области, именно в этих субъектахпроживает самые многочисленные коренные народы на Дальнем Востоке.
| Слайд 15-23 | Самопроверка по эталону |
3. Рефлексивно-оценочный | На ваших столах лежат лучи трёх цветов, но прежде, чем их разместить вокруг солнца, давайте обратим внимание на слайд. Если Вы выберите жёлтый луч, это значит, что Вы справились со всеми заданиями, путешествие было познавательным и увлекательным, Вам очень понравилось. Если Вы выберите оранжевый луч, значит, Вам понравилось, было интересно, но некоторые задания вызвали у Вас затруднения. Если Вы выберите красный луч, это значит, что у Вас получилось не всё и Вы бы хотели подробнее об этом узнать. Прошу Вас разместить выбранныелучивокруг солнца. Обратите внимание, что каждый из Вас должен выбрать только один луч!
| Слайд 24-25 | Учащиеся называют тему занятия, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе. |
Подведение итогов | Ребята, Вы сегодня были активными и успели очень много узнать и сделать за одно занятие. Все это поможет вам лучше узнать Дальний Восток и родной Хабаровский край. На этом наше занятие окончено. Мне было приятно с вами работать. Спасибо. До свидания. | Слайд 26 |
|