МОБУ ТыгдинскаяСОШ Проект «Фабрика живых букв»
Коллективная работа
обучающихся 1 «А» класса
Руководитель Чумак Т.М.
2017-2018 учебный год
Эпиграф
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Изучай-ка алфавит:
В жизни пригодится!»
Перефразированные слова из песни «Азбука» З. Петровой
Проект «Фабрика живых букв» как средство повышения уровня мотивации учеников 1 класса на уроках обучения грамоте и письма
Результаты педагогической диагностики на момент поступления в 1 класс показали, что далеко не все дети были достаточно подготовлены к обучению в школе и хотели учиться. Поэтому с первых дней и в последующие дни обучения особенно важны проблемы мотивации учебной деятельности. Одним из способов мотивации считаю метод проекта.
Цель проекта : 1.формирование положительной мотивации; активизация познавательных процессов на уроках обучения грамоте, окружающего мира ,технологии; развитие творческого потенциала обучающихся 1 класса. 2.Закреплять знания русского алфавита, их начертание. 3. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки” 4. Учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, 5. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи проекта:
- Повторить написание раннее изученных букв.
- Продолжить формирование понятия звук – буква.
- Развитие интереса к изучению букв русского алфавита.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие мелкой моторики.
- Совершенствование навыков групповой работы.
7. Умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
8.Развивать умение презентовать и оценивать свою работу.
9. Отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта , как буквы, так и книжки- малышки.
10. Развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией.
- Предварительно для лучшего запоминания букв из дополнительных источников находилась информация по изучении русского алфавита. Затем ребята вместе с родителями сделали модели букв из различных материалов. Изготавливая модели букв, ребята использовали такое сырьё как: ТКАНЬ, ПРЯЖУ, КАРТОН, ПЕНОПЛАСТ, ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛ, ПАЙЕТКИ , ЦВЕТЫ, РАКУШКИ и тд. Кроме изготовления букв, ребята вместе с родителями изготовили книжки- малышки на тему «Алфавит»с различными заголовками:
- «Буквы моего имени»
- «Азбука всего алфавита»
- «Мои любимые буквы»
- «Самая лучшая буква».
- Заикин Дмитрий вместе с бабушкой и мамой нарисовали стенгазету «Алфавит».
Наши книжки- малышки
Модели букв
Модели букв
Проект урока: «Фабрика живых букв»
- Презентация слайдов: «Фабрики и заводы»
- Значение слова Фабрика по Ефремовой, по Ожегову.
- Сегодня наш класс превратим в фабрику. В фабрику букв.
- Необходимо разбиться на бригады и пройти в свои цеха.
- На общем столе лежит сырьё ( пластилин, бумага, пайетки, зёрна круп, тесьма, декоративные камешки, бусинки, « глазки» для оживления, ракушки, нити пряжи.
- Работаем по плану:
- За свою работу вы будите получать « деньги»- буквёнки. Контролёр будет оценивать вашу работу следующим образом:
План
- Договоритесь в бригаде, из какого сырья в вашем цехе будете делать буквы
- Выберете контролёра вашего цеха. Он отвечает за качество изготовленных букв.
- Каждый рабочий выбирает букву для изготовления. Если останется время, можно сделать ещё одну.
- Сделайте презентацию своих букв по плану:
- Как называется буква
- Какой звук обозначает
- Назовите слово, в котором пишется эта буква
- Заполните таблицу в проектной задаче.
Буква узнаваема, аккуратно выполнена, правильно написана- 3 буквёнки
Буква узнаваема, выполнена не аккуратно или написана неправильно(зеркально)- 2 буквёнки.
Букву трудно узнать- 1 буквёнка
Моделирование букв из различных материалов
Наши результаты
Подведение итогов
- При подведении итогов работы оценивается:
- -владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;
- -правильность выполнения задания;
- -способность на протяжении всего времени решения задачи удерживать цель работы;
- -умения планировать собственные действия;
- -коммуникативные умения при работе в группе.
Наши работы
Выводы
- Я считаю, что изучать буквы легче, когда это интересно. Дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний. Буквы можно запомнить, потрогав их, вспомнив, как называется материал, из которого сделана буква, разгадав загадку.
Выводы
Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки.
В работе над проектом принимали участие дети, родители, педагоги.
Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения .
Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.
Вместо заключения
!
- Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днем
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поём.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Нас научила «Азбука» читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую даже книжку
Одним махом проглочу!
Мы теперь читаем сами,
Знаем буквы и слова.
Скажем «Азбуке» спасибо-
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем !
Помогали папы, мамы,
И не для потехи.
И сегодня скажем им
Огромное спасибо за наши успехи!
За окном стоит февраль,
Снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С «Буквами» проститься!
Мы весёлые такие
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Хоть я маленький на вид-
Знаю русский алфавит.
Буду хорошо читать
И пятёрки получать.
Понял много я сейчас,
Я пойду учиться в класс.
Книжки прочитаю,
Многое узнаю.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Источники
- https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ce45762b17ff84b219a7ebcb6aa238f7&n=33&h=215&w=215
- https :// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=aae4d4ef14e4a02d70ecc5ec1776262a&n=33&h=215&w=215
- http ://2.bp.blogspot.com/-C8Zmld71qH8/UxrSI5_yz9I/AAAAAAAA3BI/_ HiGg60xYCg/s1600/0_5dc57_2df02ab8_XXL.png
- http ://3.bp.blogspot.com/- t06bcbmRAh4/UxrSGPiJQ0I/AAAAAAAA3AI/11Z2lqLL_QM/s1600/0_5dc4c_4eebde6d_XXL.png
- http ://1.bp.blogspot.com/- EKNIJfZ2wMc/UxrSFL9CnPI/AAAAAAAA2_s/OMUBe3czxL4/s1600/0_5dc49_4501fbe6_XXL.png
- http ://1.bp.blogspot.com/- vb3UGRByl8A/UxrSLR-vNJI/AAAAAAAA3B4/Ap0h0BV_yo8/s1600/0_5dc64_ac74effc_XXL.png
- http ://1.bp.blogspot.com/- 1asgb5mAAag/UxrSCcTRdfI/AAAAAAAA2-0/86rSYZMM0VM/s1600/0_5dc3e_f92bf836_XXL.png
- http:// sva-mama.ru/userfiles/292_33.jpg
- http :// prostoprikol.com/img/picture/May/06/f490bb6753629e888c1661eea2e62c96/1.jpg
- http ://4.bp.blogspot.com/- cLkZ6zfLQUM/UxrSImsLaTI/AAAAAAAA3Aw/1P5yWpuC-AQ/s1600/0_5dc55_cd97d17d_XXL.png
- http ://3.bp.blogspot.com/- X4_BznNL8Ro/UxrSEGjY10I/AAAAAAAA2_U/Lql-bcVujaw/s1600/0_5dc43_b8a1f52d_XXL.png
- http :// i90.beon.ru/92/31/663192/38/20858738/aa7c6b543b25.jpeg
- http ://2.bp.blogspot.com/- GKi12cQ6I88/UxrSG7ks3OI/AAAAAAAA3Ag/TnnmB2iQXKc/s1600/0_5dc4f_fddafa2c_XXL.png
- http://www.parentsweb.ru/images/uploads/07.13/Larisa.jpg
- http :// foneyes.ru/img/picture/Jun/11/60f7b0c0d2b6564c01514d4ef39294a7/8.jpg
- https :// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4aa4a4f779297abfd9cea67c7ddaf33b&n=33&h=215&w=215
- https :// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b4c07ff40ba7c0be2b840dca688db5a0&n=33&h=215&w=208
- Личные фотографии