![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_0.jpg)
![«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_1.jpg)
- «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
- Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
![Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_2.jpg)
- Числовая последовательность в пределах 20.
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Понятие «больше – меньше».
- Основные геометрические фигуры.
- Ориентировка в пространстве.
- Измерение предметов при помощи линейки.
- Цвета и их оттенки.
![Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_3.jpg)
- Умение составлять рассказ по картинке.
- Пересказывать содержание известной сказки.
- Рассказывать связные истории из своей жизни.
- Рассуждать.
- А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
![Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_4.jpg)
- Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.
Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
![Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_5.jpg)
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
- правильно держать ручку;
- пользоваться ножницами;
- рисовать и лепить;
- обводить контуры и заштриховывать фигуры.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_6.jpg)
- Желание учиться, идти в школу.
- Стремление узнавать новое.
- Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
- Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
![Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_7.jpg)
- Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).
Следите за тем , чтобы
ребенок выполнял правила игры.
![Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_8.jpg)
- Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
![Больше общайтесь с ребенком . Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_9.jpg)
- Больше общайтесь с ребенком .
- Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
![Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков. Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Очень важно уметь делить слово на слоги.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_10.jpg)
- Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.
Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.
- Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
- Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
- Очень важно уметь делить слово на слоги.
![При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_11.jpg)
- При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
- Не критикуйте сверстников ребенка!
- Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.
- Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
![Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_12.jpg)
- Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
- Не обсуждайте при нем взрослых.
- Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
![Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Требования должны быть обоснованными и понятными.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_13.jpg)
- Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером.
- Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.
- Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
- Требования должны быть обоснованными и понятными.
![Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_14.jpg)
- Научитесь понимать своего ребенка.
- Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.
- Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.
- Научитесь радоваться каждому дню его детства.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/02/11/i_5c61ae72463f9/img_phproVnUz_Skoro-v-shkolu_15.jpg)