«Зимний фестиваль знаний 2025»

Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса

Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса представляет собой тестовую работу, в которой задания подобраны с учетом трёх уровней сложности. Первый уровень - для всех учащихся класса, второй - для среднего ученика, третий - для одарённых детей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классная олимпиада по русскому языку, 2 класс


Фамилия, имя _______________________________ Дата _______________

Задание 1. Напиши общее слово (имя существительное), для которого подходят следующие определения.

Новогодняя, зелёная, пахучая _____________________

Обеденный, письменный, кухонный ________________

Белое, парное, коровье ________________

Липовый, пчелиный, цветочный ________

Острый, болгарский, чёрный ____________

Рабочий, праздничный, выходной _________

Зелёная, газонная, сорная _________________

Розовое, оливковое, подсолнечное ______________

Задание 2. Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного). Новые слова запиши.

воск - _____________ роза - _____________

лес - ______________ корона - ___________

щит - _____________ горка - _____________

лист - _____________ сода - ______________

Задание 3. Соедини с помощью стрелок выражения из первого столбика с совпадающими по значению словами и выражениями из второго столбика.

Глаза на лоб лезут. Часто плачет.

Лезть в глаза. Сильно хочется спать.

Глядеть чужими глазами. Узнал правду.

Не успел глазом моргнуть. Стараться быть на виду.

Глаза на мокром месте. Сильно удивляться.

Глаза слипаются. Очень быстро.

Глаза открылись. Очень темно.

Хоть глаз выколи. Быстро.

В мгновенье ока. Во всём подчиняться кому-либо.

Задание 4.

Запиши к данным словам противоположные по значению.

Дружить - _______________ плакать - ________________

Свежий - ________________ быстрый - _______________

Богатство - ______________ белизна - ________________

Встреча - _______________ ярость - _________________

Задание 5. Составь слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования. Запиши.

Пример: падишах, парташахта.

Облака, кора, мель - _______________________

Сало, ступа, вата - _________________________

Купи, перо, снежок - _______________________

Веточка, море, оперетта - ___________________

Драма, грабли, машина - ____________________

Муза, поезда, удача - _______________________

Много, чучело, носок - ______________________


Задание 6. Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

Задание 7. Когда буква И не обозначает мягкости согласного звука? Приведи примеры.___________________________________________________________

Задание 8.Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные звуки:

гроза, ветер, сад, капуста, балка, ветка, пень, цапля, сельдь, синяя, жили, семья, чаща, цель, зелень, линия.

Задание 9. Подбери к каждому слову близкое по значению. Запиши.

Отечество - ________________ дети - _______________

Приятель - _________________ неразговорчивый - __________________

Задание 10. Вспомни и запиши, люди, каких профессий создают эти вещи:

Платье - ___________________ горшок из глины - ___________________

Туфли - ____________________ стихи - ____________________________

Торты - ____________________ лекарство - _________________________

Памятник - _________________ золотые украшения - _________________

Задание 11. Соедини «половинки» линиями, чтобы получилось как можно больше слов.

Лов овод

Сад кость

Хор ёлка

Зал ля

Свет очки

Гриб ежи

Задание 12.

Прочитай все утверждения. Подчеркни верные утверждения одной чертой.

  • Слово может состоять из корня и окончания.

  • Слово может состоять из приставки и суффикса.

  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.

  • Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.

Задание 13. Вставь пропущенные слова, чтобы предложение имело смысл.

Часть речи, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы кто? и что?, называется имя _______________________.

Часть слова, которая стоит ___________ корнем и служит для образования новых слов, называется _______________________.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее