Классная олимпиада по русскому языку, 2 класс
Фамилия, имя _______________________________ Дата _______________
Задание 1. Напиши общее слово (имя существительное), для которого подходят следующие определения.
Новогодняя, зелёная, пахучая _____________________
Обеденный, письменный, кухонный ________________
Белое, парное, коровье ________________
Липовый, пчелиный, цветочный ________
Острый, болгарский, чёрный ____________
Рабочий, праздничный, выходной _________
Зелёная, газонная, сорная _________________
Розовое, оливковое, подсолнечное ______________
Задание 2. Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного). Новые слова запиши.
воск - _____________ роза - _____________
лес - ______________ корона - ___________
щит - _____________ горка - _____________
лист - _____________ сода - ______________
Задание 3. Соедини с помощью стрелок выражения из первого столбика с совпадающими по значению словами и выражениями из второго столбика.
Глаза на лоб лезут. Часто плачет.
Лезть в глаза. Сильно хочется спать.
Глядеть чужими глазами. Узнал правду.
Не успел глазом моргнуть. Стараться быть на виду.
Глаза на мокром месте. Сильно удивляться.
Глаза слипаются. Очень быстро.
Глаза открылись. Очень темно.
Хоть глаз выколи. Быстро.
В мгновенье ока. Во всём подчиняться кому-либо.
Задание 4.
Запиши к данным словам противоположные по значению.
Дружить - _______________ плакать - ________________
Свежий - ________________ быстрый - _______________
Богатство - ______________ белизна - ________________
Встреча - _______________ ярость - _________________
Задание 5. Составь слова из последних слогов слов каждой строчки в порядке их следования. Запиши.
Пример: падишах, парта – шахта.
Облака, кора, мель - _______________________
Сало, ступа, вата - _________________________
Купи, перо, снежок - _______________________
Веточка, море, оперетта - ___________________
Драма, грабли, машина - ____________________
Муза, поезда, удача - _______________________
Много, чучело, носок - ______________________
Задание 6. Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его.
Часы – спят, стоят, идут, спешат.
Солнце – греет, веет, сияет, светит.
Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.
Ветер – дует, веет, гудит, молчит.
Река – бежит, течёт, идёт, движется.
Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.
Задание 7. Когда буква И не обозначает мягкости согласного звука? Приведи примеры.___________________________________________________________
Задание 8.Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные звуки:
гроза, ветер, сад, капуста, балка, ветка, пень, цапля, сельдь, синяя, жили, семья, чаща, цель, зелень, линия.
Задание 9. Подбери к каждому слову близкое по значению. Запиши.
Отечество - ________________ дети - _______________
Приятель - _________________ неразговорчивый - __________________
Задание 10. Вспомни и запиши, люди, каких профессий создают эти вещи:
Платье - ___________________ горшок из глины - ___________________
Туфли - ____________________ стихи - ____________________________
Торты - ____________________ лекарство - _________________________
Памятник - _________________ золотые украшения - _________________
Задание 11. Соедини «половинки» линиями, чтобы получилось как можно больше слов.
Лов овод
Сад кость
Хор ёлка
Зал ля
Свет очки
Гриб ежи
Задание 12.
Прочитай все утверждения. Подчеркни верные утверждения одной чертой.
Слово может состоять из корня и окончания.
Слово может состоять из приставки и суффикса.
Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
Задание 13. Вставь пропущенные слова, чтобы предложение имело смысл.
Часть речи, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы кто? и что?, называется имя _______________________.
Часть слова, которая стоит ___________ корнем и служит для образования новых слов, называется _______________________.