ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ
«Прощай, начальная школа!»
Цели и задачи праздника:
Подвести итоги обучения в начальной школе.
Создание доброй и дружной атмосферы в зале.
Развивать таланты учащихся.
Воспитывать любовь к школе.
Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.
Блок 1. 4 «В»
Ученик 1.
Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлет привет.
Ученик 2.
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!
Песня «Что происходит сегодня?» 4 «А» класс
- Что происходит сегодня? - У нас – выпускной!
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой!
-Что было вроде б недавно? - А был первый класс!
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!
-Что же из этого следует? - В пятый пойдём!
Ждёт нас немало с тобой интересных событий,
Конкурсов, встреч, на уроках приятных открытий!
Будем стараться учиться и не подведём!
Ученик 3. 4 «В» класс
Доброе утро, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Ученик 4.
Вот и настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
Ученик 5.
Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем
И ей наш праздник посвящаем!
Учитель . Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши прощаемся с начальной школой!
Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки.
Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, как все начиналось...
Дети.
Ученик 6.
Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями потом
Вошли в чудесный этот дом!
Ученик 7.
Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.
Ученик 8.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
УЧЕНИКИ
(вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)
Ученик 9
Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
Ученик 10
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 11.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 12
Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5»
На уроках отвечать.
Песня «Школа, школа, двери распахни» 4 «В»
1.Пришли сюда мы малышами,
держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть
(припев)
Школа, школа, двери распахни,
Школа, школа, уроки-перемены,
Школа, школа – учитель у доски
И твоей любовью мы согреты. (2 раза)
2. Мы входим в классы ежедневно
Родная парта, стул, тетрадь
Английский, русский, рисованье,
Смогли вы много рассказать.
Мы с вами пели и читали
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки - это класс!
Припев(2 раза)
Проигрыш…Припев (тихий), припев (повышенный/ 2 раза)
Блок 2. Дети: 4 «Г»
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может с первого тетрадного листа?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты? С букваря?!
- С чего – не знаю точно я, но помню лишь когда:
В начале сентября всегда!
Иванова О.В.: Но вот прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто. Вот и пролетели четыре года, когда мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний вместе со своей учительницей. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу. Вот некоторые статистические данные за эти четыре года, что мы учились в школе:
(каждый ребенок читает по строчке)
1. мы съели тонну хлебобулочных изделий.
2. за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг
3. за 4 года мы проучились вместе 2448 уроков
4. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются
5. за 4 года услышали 6600 звонков
6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания
7. исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.
8. а где мы только не были, куда ни ездили, в каких олимпиадах и конкурсах не участвовали. Портфолио некоторых ребят стали не приподъёмными, они переполнены грамотами и благодарностями.
9. а ещё наш класс самый спортивный, любознательный, эрудированный и музыкальный. В общем, смотрите сами.
Песня выпускников 4 «Г» класса (на мотив "Песенка первоклассника")
А у нас стряслась беда -
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь -
Как без кислорода.
Припев: Толи ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!
Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы к вам придём
Чуточку умнее.
Припев:
Пожелать учителям
Мы хотим терпенья
И прощать нам иногда
На уроках пенье.
Мы ведь взрослыми уже
Стали поневоле,
Ждут нас новые дела
В нашей средней школе.
Припев
Учитель. А теперь вашему вниманию предоставляем эпизоды из нашей школьной жизни
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
1 сценка. 4 В
Учитель: Кирилл, скажи-ка мне, сколько будет 7х8?
Кирилл: 64.
Учитель: Сколько?
Кирилл: Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Кирилл: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Лесников, двойку, таблицу ты не выучил!
Кирилл: (лёг на стуле) Умираю!
Учитель: А вот умирать, пожалуйста, не надо!. Ладно, поставлю тебе тройку. (Кирилл лежит) Ну ладно, четвёрку! (Кирилл лежит) Ну ладно, пятёрку(учитель плачет)
Кирилл: Светлана Михайловна, а говорили я таблицу не выучил!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
2 сценка.4 Г
Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5х5 = 45, 6х3=15!
Мама: Боже мой!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
3 сценка “Что понравилось в школе” 4 Г
Расселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе втроем говорят:
– Мне нравится школа, – Милана сказала,-
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
– Учитель мне нравится –
Кирилл сказал, –
Он строгий, таких я еще не видал.
– А мне,- чуть подумав, сказала Юля,-
Мне нравится больше всего… перемена!
Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, происходили интересные и смешные моменты на уроках, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -
Первое сентября. УРОК ЗНАКОМСТВ. 4 «А»
Учитель: «Новенький? Давай знакомиться! Иванов Никита. Хорошо. Итак, болтаешь ли ты на уроках?»
Никита: «Вовсе нет! Сижу как мышка».
Учитель: «Может быть, любишь списывать у соседа?»
Никита: «Да что вы! Никогда в жизни!»
Учитель: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?»
Никита: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!»
Учитель: «Странно… За что же тебе тогда в последней твоей школе выдали такую ужасную характеристику? А есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?»
Никита: «Ну, есть один маленький… Вру я много…»
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -
На УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 4 «А»
Учитель: "Белкин, ты когда исправишь двойку по математике?"
Белкин: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил, Галина Алексеевна! А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -
На УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 «Б»
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик : Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик : Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик : А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик : А послезавтра?
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -4 «Б»
На уроке окружающего мира. Марья Ивановна вызывает к доске ученика, который постоянно не выполняет домашнее задание
Учитель: К доске пойдёт ... К доске пойдёт ... (Все дети приседают и берутся руками за голову) Мешков и расскажет нам о крокодиле.
(Мешков выходит вперёд)
Ученик : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Мешков, скажи пожалуйста, куда летит птица с соломинкой в клюве?
(Мешков чешет затылок)
Учитель: Ну, ну…Попытайся, Мешков.
Ученик : В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Ну Мешков, последний вопрос, какие зубы появляются у человека последними?
Ученик: Вставные, Марь Иванна.
Учитель; Дневник на стол Мешков, два!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 4 «В»
Учитель обращается к учащемуся: – Гуд дей, Ник!
Ученик:– Гуд дей, Елена Степановна, то есть, простите, Хэлен Стивовитш! – мальчик старательно имитирует английское произношение.
Учитель: – Ты сегодня, наконец, выучил словарные слова?
Ученик: – Каньешн, Хэлен Стивовитш!
Учитель:– Окей. Скажи-ка мне, как по-английски будет «помидор»?
Ученик: – Помидорлинг!
Учитель – А картофель?
Ученик: – Картофейшинг!
Учитель – Так… Замечательнейшн ситуэйшин! За ответилинг тебе единицилинг. Ты меня понимэйшн?
Блок 3. 4 «А»
Учитель. О нашей школьной жизни ребята исполнят сейчас частушки.4 «А»
Мы весёлые ребята, (Все)
В четвёртом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки
Может, что получится
Только начался урок
Паша шлет записку:
«Очень вкусный пирожок
меняю на ириску».
У Данила нет терпенья.
Он урок не доучил.
И за пол стихотворенья
Пол четверки получил.
Мы спросили Вовочку:
«Где же взял ты двоечку?»
Вова хмуро отвечает:
«Всем пятерок не хватает!»
Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета —
Никакого толка.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В догонялки поиграют —
Хоть кричи тут караул.
На уроках наша Лена
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит
Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет –
Лишь бы не учиться.
Все частушки перепели, (ВСЕ)
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Как грустили их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…
Дети: Спасибо! (хором)
1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
2.Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
3. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
4.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
5.А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
6. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
И эти строки мы посвящаем вам, родители!
( шуточное стихотворение Шварца Е. “ Какие вы, родители?”)
7.Если вы, родители,
Ласкатели, хвалители,
Прощатели, дарители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто – восхитители!
А если вы, родители,
Ворчатели, сердители,
Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собаказапретители.
То знаете, родители,
Вы просто – крокодители!
8.Мы сейчас спасибо говорим
Самым близким, добрым и родным.
9.Мама и папа, спасибо вам
За доброту и внимание
Если б не вы, ни за что у нас,
Не появились бы знанья.
Бабушек, дедушек благодарим
Что помогали всегда нам,
Опыт ваш был нам необходим,
Помощь для папы и мамы!
УЧИТЕЛЬ: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. (Вручение благодарственных писем родителям).
Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Слово для поздравлений предоставляется родителям
Танец Яна Клочкова
__________________________________________________________
Блок 4.
4 «Б» Учитель. Настало время сказать слова благодарности тем, кто вместе с вами все эти четыре года был в стенах нашей школы, кто вёл вас дорогою знаний. Конечно это наши любимые учителя.
Посмотрите вы на класс.
Разве скажете про нас,
Что читать мы не умели,
Не умели и писать.
И как быстро повзрослели…
Нас ведь просто не узнать!
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
На свете нет почётнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем знаний ваших мы достойны.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Спасибо вам за то, что нас любили:
За ласку, нежность, доброту.
Вы нас трудиться честно научили.
И сердцем видеть всю земную красоту!
Ситович Дарья 4 «А»
Не смейте забывать учителей
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Учитель: - Принимайте музыкальный подарок от ученика 4 «Б» класса Кличева В.
Учитель. Вот и подошёл самый волнительный и торжественный момент нашего праздника. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
Учитель. А сейчас с окончанием начальной школы вас поздравит директор нашей школы
Поздравление, зачитывается приказ о переводе учащихся в 5-й класс. Детям вручаются грамоты.
Дети.
Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда,
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем,
Свои детские года
Мы теряем навсегда!
Четыре года пролетели, словно птицы.
И мы сегодня гордо говорим –
Выпускники теперь мы, выпускницы
Ступени первой школьного пути!
Ещё пройти придётся нам немало
И ошибиться, может быть не раз!
Но мы желаем, чтоб учёба стала
Задачей самой главною для нас!
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс
Песня « Пусть осень пройдёт золотая» 4 «Б»
1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Торжественная часть нашего праздника подошла к концу.