«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Праздник "Прощай, начальная школа!"

Для создания ситуации активного творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за 4 года предлагаю разработку праздника.

Цели и задачи праздника:

  • Подведение итогов обучения в начальной школе.
  • Создание доброй и дружной атмосферы в зале.
  • Развитие талантов учащихся.
  • Воспитание любовь к школе.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.
Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ

«Прощай, начальная школа!»

Цели и задачи праздника:

  • Подвести итоги обучения в начальной школе.

  • Создание доброй и дружной атмосферы в зале.

  • Развивать таланты учащихся.

  • Воспитывать любовь к школе.

  • Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.

Блок 1. 4 «В»

Ученик 1.

Наш школьный парк в цветах сирени утопает,

И с яблонь облетает белый цвет.

Весна уж лету место уступает.

И солнцу май прощальный шлет привет.

Ученик 2.

И вылетают из гнезда, как птицы,

Расправив крылья, гордо и легко

Начальной школы выпускники и выпускницы!

Встречайте их торжественно, тепло!


Песня «Что происходит сегодня?» 4 «А» класс


- Что происходит сегодня? - У нас – выпускной!

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,

Знаний огромный багаж мы уносим с собой!


-Что было вроде б недавно? - А был первый класс!

Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!


-Что же из этого следует? - В пятый пойдём!

Ждёт нас немало с тобой интересных событий,

Конкурсов, встреч, на уроках приятных открытий!

Будем стараться учиться и не подведём!


Ученик 3. 4 «В» класс

 

Доброе утро, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

Ученик 4. 

Вот и настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.

 Ученик 5.

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем!

 

Учитель . Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши прощаемся с начальной школой!

 Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки.

 

 Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, как все начиналось...


Дети.

 Ученик 6.

Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

Собрались в школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями потом

Вошли в чудесный этот дом!

 

Ученик 7.

Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.

Ученик 8. 

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?

УЧЕНИКИ

 (вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)

 Ученик 9

Мы помним тот звонок весёлый.

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

 Ученик 10

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 Ученик 11.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 Ученик 12

Научились мы учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5»

На уроках отвечать.

 

Песня «Школа, школа, двери распахни» 4 «В»

1.Пришли сюда мы малышами,

держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть

(припев)

Школа, школа, двери распахни,

Школа, школа, уроки-перемены,

Школа, школа – учитель у доски

И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2. Мы входим в классы ежедневно

Родная парта, стул, тетрадь

Английский, русский, рисованье,

Смогли вы много рассказать.

Мы с вами пели и читали

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая,

Ведь все науки - это класс!

Припев(2 раза)

Проигрыш…Припев (тихий), припев (повышенный/ 2 раза)

Блок 2. Дети: 4 «Г»

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листа?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты? С букваря?!

- С чего – не знаю точно я, но помню лишь когда:

  В начале сентября всегда!

Иванова О.В.: Но вот прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто. Вот и пролетели четыре года, когда  мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний вместе со своей учительницей. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу. Вот некоторые статистические данные за эти четыре года, что мы учились в школе:

(каждый ребенок читает по строчке) 

                                                                                                                     
1. мы съели тонну хлебобулочных изделий. 

2. за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг 

3. за 4 года мы проучились вместе 2448 уроков

4. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются 

5. за 4 года услышали 6600 звонков 

6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания 

7. исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.

8. а где мы только не были, куда  ни ездили, в каких олимпиадах и конкурсах не участвовали. Портфолио некоторых ребят стали не приподъёмными, они переполнены грамотами и благодарностями.

9. а ещё наш класс самый спортивный, любознательный, эрудированный и музыкальный. В общем, смотрите сами.

Песня выпускников 4 «Г» класса (на мотив "Песенка первоклассника")
А у нас стряслась беда -
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь -
Как без кислорода.

Припев: Толи ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!

Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы к вам придём
Чуточку умнее.

Припев:

Пожелать учителям
Мы хотим терпенья
И прощать нам иногда
На уроках пенье.
Мы ведь взрослыми уже
Стали поневоле,
Ждут нас новые дела
В нашей средней школе.
Припев
Учитель. А теперь вашему вниманию предоставляем эпизоды из нашей школьной жизни

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

1 сценка. 4 В

 

Учитель: Кирилл, скажи-ка мне, сколько будет 7х8?

Кирилл: 64.

Учитель: Сколько?

Кирилл: Ну, 58.

Учитель: Сколько?

Кирилл: Ну, 49!

Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Лесников, двойку, таблицу ты не выучил!

Кирилл: (лёг на стуле) Умираю!

Учитель: А вот умирать, пожалуйста, не надо!. Ладно, поставлю тебе тройку. (Кирилл лежит) Ну ладно, четвёрку! (Кирилл лежит) Ну ладно, пятёрку(учитель плачет)

Кирилл: Светлана Михайловна, а говорили я таблицу не выучил!

 ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

2 сценка.4 Г

Мама: Саша, у вас новый учитель математики?

Сын: Да, он очень набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»

Мама: И что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5х5 = 45, 6х3=15!

Мама: Боже мой!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

3 сценка “Что понравилось в школе” 4 Г

Расселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе втроем говорят:
– Мне нравится школа, – Милана сказала,-
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
– Учитель мне нравится –
Кирилл  сказал, –
Он строгий, таких я еще не видал.
– А мне,- чуть подумав, сказала   Юля,-
Мне нравится больше всего… перемена!

Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, происходили интересные и смешные моменты на уроках, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -

Первое сентября. УРОК ЗНАКОМСТВ. 4 «А»

Учитель: «Новенький? Давай знакомиться! Иванов Никита. Хорошо. Итак, болтаешь ли ты на уроках?»

Никита: «Вовсе нет! Сижу как мышка».

Учитель: «Может быть, любишь списывать у соседа?»

Никита: «Да что вы! Никогда в жизни!»

Учитель: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?»

 Никита: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!»

Учитель: «Странно… За что же тебе тогда в последней твоей школе выдали такую ужасную характеристику? А есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?»                                                                                                                   

Никита: «Ну, есть один маленький… Вру я много…» 

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -

На УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 4 «А»

Учитель: "Белкин, ты когда исправишь двойку по математике?"

Белкин: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил, Галина Алексеевна! А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -

На УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 «Б»

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик : Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик : Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик : А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик : А послезавтра?

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -4 «Б»

На уроке окружающего мира. Марья Ивановна вызывает к доске ученика, который постоянно не выполняет домашнее задание

Учитель: К доске пойдёт ... К доске пойдёт ...  (Все дети приседают и берутся руками за голову) Мешков и расскажет нам о крокодиле.

(Мешков выходит вперёд)

Ученик : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает? 

Ученик : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Мешков, скажи пожалуйста, куда летит птица с соломинкой в клюве?

(Мешков чешет затылок)

Учитель: Ну, ну…Попытайся, Мешков.

Ученик : В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Ну Мешков, последний вопрос, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик: Вставные, Марь Иванна.

Учитель; Дневник на стол Мешков, два!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»

 

 НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 4 «В»

Учитель обращается к учащемуся: – Гуд дей, Ник!

 Ученик:– Гуд дей, Елена Степановна, то есть, простите, Хэлен Стивовитш! – мальчик старательно имитирует английское произношение.

Учитель: – Ты сегодня, наконец, выучил словарные слова?

Ученик: – Каньешн, Хэлен Стивовитш!

 Учитель:– Окей. Скажи-ка мне, как по-английски будет «помидор»?

Ученик:  – Помидорлинг!

Учитель – А картофель?

Ученик:  – Картофейшинг!

 Учитель – Так… Замечательнейшн ситуэйшин! За ответилинг тебе единицилинг. Ты меня понимэйшн?

Блок 3. 4 «А»

Учитель. О нашей школьной жизни ребята исполнят сейчас частушки.4 «А»

 

Мы весёлые ребята,    (Все)

 В четвёртом классе учимся.

 Пропоём мы вам частушки

 Может, что получится

 

 Только начался урок

 Паша шлет записку:

 «Очень вкусный пирожок

  меняю на ириску».

 

 У Данила нет терпенья.

 Он урок не доучил.

 И за пол стихотворенья

  Пол четверки получил. 

 

 Мы спросили Вовочку:  

 «Где же взял ты двоечку?»

 Вова хмуро отвечает:

 «Всем пятерок не хватает!»

 

Наш учитель ждет ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета —

Никакого толка.

 

Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В догонялки поиграют —

Хоть кричи тут караул.

 

На уроках наша Лена

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит

 

 Наш дежурный так старался,  

 Доску начисто отмыл.

 И писать нам на уроках

 Он на ней не разрешил.

 

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет –

Лишь бы не учиться.

 

 Все частушки перепели,  (ВСЕ)

 Думаем, что хороши,

 Так похлопайте дружнее,

  Мы старались от души!

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Они,  как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Как грустили их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

Дети: Спасибо! (хором)

 

1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

2.Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

3. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

4.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню - 
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

5.А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам. 

6. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.

И эти строки мы посвящаем вам, родители!

 ( шуточное стихотворение Шварца Е. “ Какие вы, родители?”)

7.Если вы, родители,
Ласкатели, хвалители,
Прощатели, дарители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто – восхитители!
А если вы, родители,
Ворчатели, сердители,
Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собаказапретители.
То знаете, родители,
Вы просто – крокодители!  

8.Мы сейчас спасибо говорим
Самым близким, добрым и родным.

9.Мама и папа, спасибо вам
За доброту и внимание
Если б не вы, ни за что у нас,
Не появились  бы знанья.
Бабушек, дедушек благодарим
Что помогали всегда нам,
Опыт ваш был нам необходим,
Помощь для папы и мамы!

УЧИТЕЛЬ: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. (Вручение благодарственных писем родителям).
Родителей мы всех благодарим    

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

 

Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Слово  для поздравлений предоставляется родителям


Танец Яна Клочкова

__________________________________________________________ 

Блок 4.

4 «Б» Учитель. Настало время сказать слова благодарности тем, кто вместе с вами все эти четыре года  был в стенах нашей школы, кто вёл вас дорогою знаний. Конечно  это наши любимые учителя.


Посмотрите вы на класс.
Разве скажете про нас,
Что читать мы не умели,
Не умели и писать.
И как быстро повзрослели…
Нас ведь просто не узнать!

Четыре года незаметно пролетели, 
Все было: солнце, ветер, гром. 
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 

Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 

 

На свете нет почётнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем знаний ваших мы достойны.

 

Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И всё же мы друг друга полюбили.

 

Спасибо вам за то, что нас любили: 
За ласку, нежность, доброту. 
Вы нас трудиться честно научили.

И сердцем видеть всю земную красоту!


Ситович Дарья 4 «А»


Не смейте забывать учителей

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.


Учитель: - Принимайте музыкальный подарок от ученика 4 «Б» класса Кличева В.


 Учитель. Вот и подошёл самый волнительный и торжественный момент нашего праздника. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы!

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”


  1. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”


  1. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”


  1. Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”


  1. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.


Учитель. А сейчас с окончанием начальной школы вас поздравит директор нашей школы

Поздравление,  зачитывается приказ о переводе  учащихся  в 5-й класс. Детям вручаются грамоты.



Дети.

Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаёмся, увы, навсегда,

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

 

Пролетят быстро школьные годы,

 В один миг пронесутся года.

Но «началку» мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

 

Мы ещё не понимаем,

Что сегодня мы теряем,

 Свои детские года

Мы теряем навсегда!

 

Четыре года пролетели, словно птицы.
И мы сегодня гордо говорим – 
Выпускники теперь мы, выпускницы
Ступени первой школьного пути!
Ещё пройти придётся нам немало
И ошибиться, может быть не раз!
Но мы желаем, чтоб учёба стала
Задачей самой главною для нас!

Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс

Песня « Пусть осень пройдёт золотая» 4 «Б»

1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!

2.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!

Припев.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Торжественная часть нашего праздника подошла к концу.

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее