Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя специализированная школа № 7
городского округа – город Камышин Волгоградской области
Праздник день знаний (1 класс)
2019-2020 уч.год
Работу подготовила
учитель начальных классов
МБОУ ССШ №7
Спирина Надежда Евгеньевна
2019г.
г.Камышин
1-й урок
Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
А сегодня День знаний.
И сегодня у нас на празднике гость.
А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .
Человек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс? Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!
– Вернуть потерянные вещи владельцам: (картинки в конверте)
Обезьяне – банан Зайцу – морковку
Лисе – петуха Собаке – кость
Ежу – гриб.
2. Игра “Лишнее слово” - из перечисленных слов выделить лишнее слово (слова прочитываются и дети должны уловить на слух) и объяснить почему:
щука, карась, окунь, рак;
ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;
заяц, лось, кабан, волк, овца;
рысь, медведь, тигр, кошка, лев;
диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;
молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)
Итак , мы у ворот Страны Знаний.
Чтобы нам туда попасть, нужно ключик нам достать!
(разные ключики)
Ну–ка отгадайте у кого ключик находиться!
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? /Буратино/
Правильно. От этой двери у Буратино есть золотой ключик.
Школа зовет нас в трудный путь,
К знаниям ключ ты взять не забудь.
Вот он, ключик наш золотой,
Им волшебную дверцу … /открой/.
Сколько сегодня цветов у нас
Такие повсюду краски,
Что кажется мы не в школе сейчас,
А в доброй веселой сказке.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней.
Много дней.
Что же это за страна?
Дети (читают). Страна Знаний.
Учитель. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети. Это те, кто учится в школе.
Учитель. А по-другому их назвать можно?
Дети. Ученики.
Учитель. Верно! Ученики ходят в школу и учатся на уроках. И нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие испытания нас ждут в стране Знаний.
Итак, в путь! Мы сегодня с вами сядем в поезд, который отправляется путешествовать по стране Знаний.
1.семья
В волшебной стране Знаний вы научитесь читать, писать, считать и многим другим полезным вещам. Но некоторые наши дети уже умеют читать и без труда прочтут слова на доске:
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
СЕСТРА
БРАТ
Я
Как можно назвать эти слова одним словом?
Дети. Родственники, семья.
Учитель. Хорошо! Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас в трудную минуту, радоваться вашим успехам.
2. Знакомство /дерево/
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
– Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)
– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок к нашему дереву и читать стихотворение.
– Меня зовут Надежда Евгеньевна . Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)
Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко и интересно учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу…
1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
3.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
4.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
5.
Ученицей стану я,
Как и все мои друзья.
Станет школа – дом второй,
Светлый, добрый и родной.
6.
Красивые добрые книжки
Я научусь читать.
Узнаю про все интересное,
Хочу академиком стать.
7.
На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.
8.
Семь лет мне исполнилось в этом году
Теперь я большая, учиться иду!
Я буду стараться, не буду лениться!
Я очень довольна, что я — ученица!
Я теперь большая — в школу я иду.
Взрослая такая все сама могу.
Мне портфель красивый мамочка купила,
Чтобы в нем пятерки я домой носила.
9.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
— Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
10.
Мы немного буквы знаем,
Научились и считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
11.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
12.
Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
13.
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
14.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас —
Сразу залюбуется.
15.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
16.
Мы идем в первый класс, —
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
17
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
18
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.
19
Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться.
На уроки не опаздывать
И успехами всех радовать.
20
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!
21
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.
22
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
23
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
24
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
25
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
26.
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать
27.
Теперь то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
28.
Мы хотим скорей учиться,
Встречи с азбукой мы ждём.
От страницы до страницы
Мы к весне её прочтём.
29
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
30.
У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
31.
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
32.
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой 1 «А»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Учёный может получиться!
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)
– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (32)
– Листочек – это каждый из вас. Всего 32 ученика.
– А все вместе мы 1 «А» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.
ПЕРЕМЕНА
2-й урок
Путешествие по Стране Знаний
«Поляна загадок»
Пассажиры первого вагона обезьянка с енотом предлагают вам отгадать загадки не простые, школьные!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Черные, кривые
От рожденья все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
(Буквы)
Белый зайчик прыгает по зеленому полю.
(Мел и доска)
Без хвоста и головы
Пред тобою слово
На помощь ты приди скорей
Хвост и голову пришей.
Пришел ты в школу в первый раз
Принес его ты в первый класс.
(Букварь)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется… (пенал)
Все эти вещи наверняка есть у каждого из вас.
2.На пути полянка «Затейник»
Пассажиры второго вагона Матроскин с Шариком приготовили для вас игру "Что возьмешь в школу?”.
Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д. Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель.
Молодцы! Каждый из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками
3.Станция литература Пассажиры третьего вагона Буратино с Фунтиком обращаются к вам
Поздравляем вас, ребята, с Праздником «Первого звонка».
Каждый учебный год начинается с этого веселого,
озорного и родного звона, а для вас он прозвучал сегодня впервые!
Мы надеемся, что ваше знакомство со школой будет интересным и увлекательным!
- А вы любите сказки? Скажите нам из каких сказок эти строчки?
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
4. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Молодцы!
4.Станция математика
А сейчас к вам обращается Мальвины.
Дорогие первоклассники! Поздравляю с днём Знаний! В школе вы будете считать и решать задачи. Попробуйте решить и мои задачки.
1.Четыре гусёнка и двое
в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 6.
2.Семь весёлых поросят
у корытца в ряд стоят.
Два — ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? 5
3. Пять цветочков у Наташи,
и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
сколько будет два и пять? 7
4. Внуку Шуре добрый дед
дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 6
5. Раз к зайчонку на обед
прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? 10
6. Четыре спелых груши
на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? 2
7. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
- Молодцы, ребята! Считаете вы хорошо, это на уроках пригодится.
5. Переменка
Давайте сделаем остановку. (Переменка)
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе – переменка!
А на переменке что делают?
ИГРА: «Это я, это я, это все мои друзья»
-кто нарядный и веселый поспешил сегодня в школу?
-Кто пришел сегодня в класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Танец «Утят»
ИГРА: «Как живешь?»
- Как живешь?
- Как идешь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берешь?
- А даешь?
- Как шалишь?
- А грозишь?
6. Сказочные поздравления. Пассажиры пятого вагона Крокодил Гена с Чебурашкой привезли для вас сказочные поздравления
Ребята, вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал./ демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки/
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев!
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки.
В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой.
Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
6.«Берег удивления» Пассажиры шестого вагона Лев и Волк привезли
Физминутка «Если нравится тебе»
На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.
1 2 3 4 5 6 7
У М Н И Ц Ы ! девочки
М О Л О Д Ц Ы ! мальчики
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
вас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
7. СЮРПРИЗ от Василисы Премудрой
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
- Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом!
Оно всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Учитель
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.
(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)
Учитель
Раз, два, три отметку покажи.
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 5! А где же двойки и тройки и четверки? Ну-ка, посмотрим! ( засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
8.Волшебная кисточка
Пассажиры последнего вагона Леопольд с мышками мне привезли волшебную кисточку
Учитель: ребята, вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Сейчас вы все превращаетесь из простых мальчишек и девчонок … (в учеников)!
В кого вы должны превратиться?
Где моя волшебная кисточка ?(воском)
МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ,
МЫ ТЕПЕРЬ-УЧЕНИКИ,
- хором прочитаем
А сейчас подумайте и скажите, что нужно для того, чтобы вы могли спокойно учиться и трудиться? /МИР/-воском (на голубе)
Волшебная кисточка поможет.
МИР – ЭТО ГЛАВНОЕ СЛОВО НА СВЕТЕ.
МИР – ОЧЕНЬ НУЖЕН НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.
МИР НУЖЕН ДЕТЯМ.
МИР НУЖЕН ВЗРОСЛЫМ.
МИР НУЖЕН ВСЕМ!
Летит оно над странами.
Несется сквозь эфир,
Заветное , желанное
Большое слово- мир.
Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными.
Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 А класса.
И я вручаю вам дипломы - вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Итак, в добрый путь, дорогой первоклассник, в страну Знаний!
А сейчас возьмите цветные карандаши и раскрасьте голубя, можете написать своё имя на конверте.
Мы рисуем голубя
С веткою оливы,
Чтобы жили в мире мы
Радостно, счастливо!
Белокрылый голубь наш,
Ты лети по свету,
Детям всей нашей Земли
Передай приветы!
Песня «Голубь мой бумажный
Учитель: Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие
Шары –голуби, дети, родители , школьный двор
Вот и пройдены все испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника.
Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Заключительное слово учителя:
- Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. С завтрашнего дня вы уже будете её жителями. Успехов и удач вам в этой стране!
Желаю Вам цвести, расти,
Крепить свое здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Я от души желаю Вам,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее в пути
Дается нам не дешево.
Учитель:
- Спасибо, дорогие ребята, за добрые слова! Но вам, мои маленькие друзья, к нашему празднику почтальон принес поздравительные телеграммы от сказочных героев (показываю). Думаю, вы догадаетесь, от кого они.
(читаю)
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино).
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
ГОСПОЖА НАУКА: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.