Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК | Четверть 2 Урок №39 4/7 | Класс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Правописание имен существительных с основой на шипящий Контрольное списывание №1 «Удивительное дерево» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки | Программа, ИМП, учебник «Русский язык» 3 класс, дополнительная литература по теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Знакомство с правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | все учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цитировать правило о правописании имён существительных с шипящих на конце | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
большинство учащихся будет уметь: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбирать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
некоторые учащиеся смогут: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контролировать написание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные идеи, отработанные по теме урока | - У имён существительных мужского рода после шипящей на конце слова мягкий знак не пишется. - У имён существительных женского рода после шипящей на конце слова мягкий знак пишется.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания
| Время | Чем будет заниматься учитель | Чем будут заниматься ученики | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.Создание коллаборативной среды | 2 мин | 1.1 Девиз лидера Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - 1.2 ФО | 1.1 - Произносит ученик, выбранный классом
1.2 Позитивный словарь учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.Вызов | 15мин | 2.1 Веришь ли ты мне, что … - Имя существительное – служебная часть речи - Имя существительное отвечает на вопросы Что делать? Кто делает? - Имя существительное обозначает предмет - Имена существительные бывают собственные и нарицательные - Имена собственные пишутся со строчной буквы - Имена существительные изменяются по родам - Имя существительное с окончанием А,Я и Ь – это существительные женского рода - Если к слову подставим слова ОН,МОЙ – значит это имя существительное среднего рода - Имена существительные мужского рода имеют окончание А,Я, НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ - Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос Что? - Картофель, парта, кормушка – это неодушевлённые имена существительные - Имена существительные бывают мужского, женственного и среднего рода - Имена существительные изменяются по числам 2.2 КО
2.3 Целеполагание 2.4 ФО | 2.1 - Опровергают или соглашаются с мнением учителя. Объясняют причину согласия или не согласия 2.2 Работают с листами оценивания 2.3 Осознают учебные задачи 2.4 Светофор | |||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | 2 мин | Видео разминка | Выполняют движения | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.Осмысление | 21 мин | 3.1 Две корзины -
3.2 КО
3.3. Я не хвастаюсь, но теперь я знаю, что … - с. 62 правило 3.4 ФО 3.5 Контрольное списывание Удивительное дерево В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель. В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые. Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло. 3.6 КО
| 3.1 - Распределяют слова на две корзины - Делают вывод о правописании имён существительных 3.2 работают с листами оценивания 3.3 Знакомятся с правилом - Озвучивают новую информацию 3.4 Светофор 3.5 - Списывают текст - выписывают два имени существительных - определяют число, род, одуш/неодуш, собствен/нариц - Самопроверка (на слайде выписаны все имена существительные с указанием характеристик) 3.6 Работают с листами оценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия | 2 мин | Рефлексия "Две звезды, одно пожелание» | Называют два удачных момента урока. Называют один момент, который не удался им на уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. Оценивание | 1мин | СО
| Подсчитывают количество баллов. Переводят их количество в оценку. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. Д/З | 2 мин | «А» - с.62 правило, упр. 176 «В» - с. 62 правило, упр.174 «С» -с. 62 правило, упр. 172 | Записывают в дневник | |||||||||||||||||||||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование: | Раздаточный материал для «Две корзины» Тексты для списывания Тетради для контрольных работ |
Рецензия на урок русского языка в 3 классе
Тема «Правописание имен существительных с основой на шипящий Контрольное списывание №1 «Удивительное дерево»
Данный урок прошёл ___________ 2017 года.
Урок был построен с учётом решения следующих целей:
Знакомство с правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце
Предполагается, что все учащиеся смогут:
Цитировать правило о правописании имён существительных с шипящих на конце
большинство учащихся будет уметь:
Выбирать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце
некоторые учащиеся смогут:
Контролировать написание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце
Задания, подобранные к данному уроку направлены на формирование и развитие учебных умений и навыков, умения добывать информацию из имеющихся источников, делиться информацией с окружающими, тем самым повышая свой образовательный уровень, умению применять имеющиеся знания в жизни; способствуют формированию классного коллектива и коррекции эгоцентрической направленности большей части учащихся класса.
Урок является уроком комбинированного вида, на котором изучение материала строится на основе ранее полученных знаний. Урок организован по типу нестандартного урока «урок взаимодействия»: «учитель- ученик», «ученик-ученик».
На уроке использовались наглядные, словесные и практические методы обучения; индивидуальные, парные и фронтальные формы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе.
Высокая работоспособность учащихся создавалась за счёт разнообразных видов деятельности, проведения разминок и желания учащихся быть активными участниками образовательного процесса. Все учебные задания урока, методы и формы его проведения способствовали формированию у учащихся функциональной грамотности: в сфере учебной деятельности – демонстрировали понимание ранее изученного учебного материала и нового учебного материала. В сфере общения и сотрудничества - показали, что учатся сотрудничать в группе, у обучающихся формируется навык критического переосмысления информации. В мотивационно-ценностной сфере – делали попытку принимать решение, учились осваивать способность к рефлексии
Я считаю, что урок достиг поставленных целей, у учащихся развивалась познавательная активность и происходил процесс формирования функциональной грамотности младших школьников, т.к, учителем соблюдались дидактические требования, психологических требований, требование к технике проведения урока, требования к гигиене урока