«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Правописание имен сущетвительных с основой на шипящий

Урок был построен с учётом решения следующих целей:

Знакомство с правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

Предполагается, что все учащиеся смогут:

Цитировать правило о правописании имён существительных с шипящих на конце

большинство учащихся будет уметь:

Выбирать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце

некоторые учащиеся смогут:

Контролировать написание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

Задания, подобранные к данному уроку направлены на формирование и развитие учебных умений и навыков, умения добывать информацию из имеющихся источников, делиться информацией с окружающими, тем самым повышая свой образовательный уровень, умению применять имеющиеся знания в жизни; способствуют формированию классного коллектива и коррекции эгоцентрической направленности большей части учащихся класса.

Урок является уроком комбинированного вида, на котором изучение материала строится на основе ранее полученных знаний. Урок организован по типу нестандартного урока «урок взаимодействия»: «учитель- ученик», «ученик-ученик».

На уроке использовались наглядные, словесные и практические методы обучения; индивидуальные, парные и фронтальные формы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Четверть 2 Урок №39 4/7

Класс 3

Тема урока

Правописание имен существительных  с основой на шипящий Контрольное списывание №1 «Удивительное дерево»

Ссылки

Программа, ИМП, учебник «Русский язык» 3 класс, дополнительная литература по теме

Цели урока

Знакомство с правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

Цели обучения

все учащиеся смогут:

Цитировать правило о правописании имён существительных с шипящих на конце

большинство учащихся будет уметь:

Выбирать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце

некоторые учащиеся смогут:

Контролировать написание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

Основные идеи, отработанные по теме урока

- У имён существительных мужского рода после шипящей на конце слова мягкий знак не пишется.

- У имён существительных женского рода после шипящей на конце слова мягкий знак пишется.


Задания


Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Создание коллаборативной среды

2 мин

1.1 Девиз лидера

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- 1.2 ФО

1.1

- Произносит ученик, выбранный классом



1.2 Позитивный словарь учителя

2.Вызов

15мин

2.1 Веришь ли ты мне, что …

- Имя существительное – служебная часть речи

- Имя существительное отвечает на вопросы Что делать? Кто делает?

- Имя существительное обозначает предмет

- Имена существительные бывают собственные и нарицательные

- Имена собственные пишутся со строчной буквы

- Имена существительные изменяются по родам

- Имя существительное с окончанием А,Я и Ь – это существительные женского рода

- Если к слову подставим слова ОН,МОЙ – значит это имя существительное среднего рода

- Имена существительные мужского рода имеют окончание А,Я, НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ

- Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос Что?

- Картофель, парта, кормушка – это неодушевлённые имена существительные

- Имена существительные бывают мужского, женственного и среднего рода

- Имена существительные изменяются по числам

2.2 КО

критерии

баллы

Верно подтверждает или опровергает мнение

1

Даёт комментированный ответ

1


2.3 Целеполагание


2.4 ФО

2.1

- Опровергают или соглашаются с мнением учителя. Объясняют причину согласия или не согласия























2.2 Работают с листами оценивания





2.3 Осознают учебные задачи

2.4 Светофор

Физминутка

2 мин

Видео разминка

Выполняют движения

3.Осмысление







21 мин

3.1 Две корзины

-

Плащ

вещь

Карандаш

мышь

Меч

ночь

Нож

молодёжь


3.2 КО

критерии

баллы

Верно распределяет слова на две группы

1

Верно определяет причину

1


3.3. Я не хвастаюсь, но теперь я знаю, что …

- с. 62 правило


3.4 ФО


3.5 Контрольное списывание

Удивительное дерево

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают  полезное масло.

3.6 КО

критерии

баллы

Списывает текст без ошибок

1

Соблюдает правила каллиграфии

1

Выписывает имена существительные

1

Верно определят число каждого имени существительного

1

Верно определят род каждого имени существительного

1

верно указывает признак: одушевлённое –неодушевлённое имя существительное

1

верно указывает признак: собственное – нарицательное имя существительное

1


3.1

- Распределяют слова на две корзины

- Делают вывод о правописании имён существительных


3.2 работают с листами оценивания





3.3 Знакомятся с правилом

- Озвучивают новую информацию


3.4 Светофор


3.5

- Списывают текст

- выписывают два имени существительных

- определяют число, род, одуш/неодуш, собствен/нариц

- Самопроверка (на слайде выписаны все имена существительные с указанием характеристик)



3.6 Работают с листами оценивания

5. Рефлексия

2 мин

Рефлексия "Две звезды, одно пожелание»

Называют два удачных момента урока.

Называют один момент, который не удался им на уроке.

6. Оценивание

1мин

СО

Количество баллов

Оценка

10-11

«5»

7-9

«4»

5-6

«3»

0-4

«2»


Подсчитывают количество баллов. Переводят их количество в оценку.

7. Д/З


2 мин

«А» - с.62 правило, упр. 176

«В» - с. 62 правило, упр.174

«С» -с. 62 правило, упр. 172

Записывают в дневник

Источники, оснащение и оборудование:

Раздаточный материал для «Две корзины»

Тексты для списывания

Тетради для контрольных работ







Рецензия на урок русского языка в 3 классе

Тема «Правописание имен существительных  с основой на шипящий Контрольное списывание №1 «Удивительное дерево»


Данный урок прошёл ___________ 2017 года.

Урок был построен с учётом решения следующих целей:

Знакомство с правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

Предполагается, что все учащиеся смогут:

Цитировать правило о правописании имён существительных с шипящих на конце

большинство учащихся будет уметь:

Выбирать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце

некоторые учащиеся смогут:

Контролировать написание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

Задания, подобранные к данному уроку направлены на формирование и развитие учебных умений и навыков, умения добывать информацию из имеющихся источников, делиться информацией с окружающими, тем самым повышая свой образовательный уровень, умению применять имеющиеся знания в жизни; способствуют формированию классного коллектива и коррекции эгоцентрической направленности большей части учащихся класса.

Урок является уроком комбинированного вида, на котором изучение материала строится на основе ранее полученных знаний. Урок организован по типу нестандартного урока «урок взаимодействия»: «учитель- ученик», «ученик-ученик».

На уроке использовались наглядные, словесные и практические методы обучения; индивидуальные, парные и фронтальные формы обучения, позволяющие раскрыться каждому учащемуся и принять посильное участие в образовательном процессе.

Высокая работоспособность учащихся создавалась за счёт разнообразных видов деятельности, проведения разминок и желания учащихся быть активными участниками образовательного процесса. Все учебные задания урока, методы и формы его проведения способствовали формированию у учащихся функциональной грамотности: в сфере учебной деятельности – демонстрировали понимание ранее изученного учебного материала и нового учебного материала. В сфере общения и сотрудничества - показали, что учатся сотрудничать в группе, у обучающихся формируется навык критического переосмысления информации. В мотивационно-ценностной сфере – делали попытку принимать решение, учились осваивать способность к рефлексии

Я считаю, что урок достиг поставленных целей, у учащихся развивалась познавательная активность и происходил процесс формирования функциональной грамотности младших школьников, т.к, учителем соблюдались дидактические требования, психологических требований, требование к технике проведения урока, требования к гигиене урока

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее