Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
I отделение
Практикум
«Мультфильм «Сказка про пожар»
(для детей 8 – 15 лет)
воспитатель
Миронова
Ирина Сергеевна
город Асбест
2021 год
Тема: Мультфильм «Сказка про пожар»
Цель: развитие творческих способностей у обучающихся при создании мультфильмов.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за конечный результат.
Образовательная: обобщить и расширить знания по мультипликации.
Коррекционная: коррекция интеллектуально – творческих способностей обучающихся.
Форма проведения занятий: практикум.
Возраст учащихся: 7 – 15 лет
Материалы и оборудование: положение практикума, видео презентация, штатив для телефона, ноутбук, благодарности.
Этап.
Предоставление каждому классу положение практикума, видео презентации, текста сказки. Отвести на подготовку рисунков 5 рабочих дней.
Этап
Силами обучающихся кружка Театральный смонтировать и озвучить мультфильм, используя рисунки подготовленными классами. Отвести 4 рабочих дня.
Этап
Демонстрация мультфильма всем классам, подготовка грамот.
Этап
Вручение благодарностей участникам.
Список используемой литературы
http://moodle.distcentr.ru/mod/page/view.php?id=60617
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация
Приложение
Видео презентация
Здравствуйте, ребята. В рамках месячника «Всеобуча и безопасности» сегодня вы узнаете, как создаются мультфильмы, и нарисуете для общешкольного мультика картинки.
Мультипликация появилась на несколько десятилетий раньше кинематографа. В начале 19 века для воспроизведения на экране движущихся изображений использовался вращающийся диск или лента с рисунками, система зеркал и источник света (фонарь).
За прошедшие столетия многое изменилось в мультипликации. Было создано большое количество мультиков в разных техниках исполнения.
Рисованная классическая анимация. Классическую анимацию делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа.
Перекладная анимация. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.
Кукольная анимация. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация.
Пластилиновая анимация. Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной.
Компьютерная 2д анимация. С развитием технологий приходят новые виды анимации. Для создания мультфильмов в технике компьютерной 2д применяются специальные программы.
3д анимация. Вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3д программ. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы.
Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие. Из всего разнообразия видов анимации для создания мультфильма мы с вами воспользуемся комбинированным, это когда на рисунки в компьютерной программе добавляем спецэффекты.
Сейчас рассмотрим ключевые моменты создания мультика.
Выбор текста, по которому будет выполнен мультфильм.
Раскадровка.
Прорисовка каждого кадра.
Создание спецэффектов
Озвучка
Монтаж
Вам предстоит выполнить самый главный этап создания мультика – прорисовка каждого кадра. Текст, по которому вам будет необходимо сделать рисунок, возьмите у вашего педагога, ознакомьтесь и нарисуйте его. Готовые рисунки ваш педагог передаст мне, и мы с ребятами смонтируем мультфильм.
Прошу вас приступить к работе. Вдохновения и творческих успехов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение практикума «Мультфильм «Сказка про пожар»»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Школьный практикум «Мультфильм «Сказка про пожар»» (далее Практикум) проводится в рамках месячника «Всеобуча и безопасности».
Организатор Практикума руководитель форума «Творчество и интеллект» Миронова Ирина Сергеевна.
1.3. Положение о Практикуме разработано Мироновой И.С.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКУМА
2.1 Цель Конкурса: содействие творческих способностей у обучающихся при создании мультфильмов.
2.2 Задачи Конкурса:
- создание благоприятных условий для реализации интеллектуально – творческих способностей обучающихся;
- обмен опытом;
- предоставление участникам практикума возможности для демонстрации своих идей и достижений.
3. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПРАКТИКУМА
3.1 Участвуют обучающиеся 2 – 8 классов.
3.2 Практикум будет проходить дистанционно. Каждый класс создает 2 – 3 рисунка по предоставленному им фрагменту текста. Обучающиеся Театрально кружка озвучивают и монтируют мультфильм.
3.5 Заявкой на участие в Практикуме является выполненный рисунок переданный Мироновой И.С.
3.6 В заявке необходимо указать:
фамилии и имена участников;
класс/литера.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМА
Практикум проводится в 3 этапа:
1 этап – подготовительный. Участники ознакомливаются с видео презентацией и текстом. 14.09.2021
этап – основной. Участники готовят рисунки: 15-21.09.2021. Театральный кружок озвучивает и монтирует мультфильм: 22-27.09.2021.
этап – награждение. Демонстрация мультфильма. Награждение участников. 28.09.2021.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМА
6.1 За организацию и координацию деятельности проведения практикума отвечает руководитель форума «Творчество и интеллект» Миронова Ирина Сергеевна.
НАГРАЖДЕНИЕ ПРАКТИКУМА
7.1 Все обучающиеся, родители, педагоги, принявшие участие в Практикуме, получают благодарственные письма.
Сказка про пожар.
2а
Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.
Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.
2б
Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:
- Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!
3а
Голос захохотал совсем близко и на Алешу глянуло из дыма ужасное огненное лицо с черными глазами.
- Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?
- Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело!
- А какое у тебя дело? – дрожащим голосом поинтересовался Алеша.
- Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!
- Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?
- Огромный костер, - ответила Огнинда и начала колдовать:
Силы злые, ко мне,
Солнце скройся в огне!
Крени, вени, ламя!
Разгорайся пламя!
Крени, вени, раз, два, три!
Все вокруг меня гори!
3б
Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.
Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:
- Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!
- Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!
4а
Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.
- Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.
- Я, - виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!
- Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.
- Как же я на тебя сяду, вон ты какая маленькая, - грустно сказал Алеша.
- Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.
4б
В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Уменьшайся, уменьшайся,
В крошку-гнома превращайся!
Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!
- А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.
- Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.
Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.
5а
Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.
- Привет, - прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?
Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно: ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.
- Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.
- Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… Нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички?!
- Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.
- Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.
5б
- Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.
Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.
6а
Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.
6б
Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:
- Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.
Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.
- Не то, опять не то, - волновался он.
7а
Наконец Меридон нашел нужный свиток.
- Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:
День и ночь,
Горы прочь,
Расступись леса-поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
У Алеши во дворе!
7б
Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.
Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:
- В стакане вода!
В доме беда!
В клетке птица!
Огнильда - в темнице!
С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.
Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.
- Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.
8а
Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.
Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.
- Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!
- Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.
Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.
- А как же я? - испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?
Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.
8б
Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.
- Не плач, - услышал он вдруг тихий голосок. – Я помогу тебе.
- Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.
Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Все, отныне ты не крошка!
Становись опять Алешкой!
Раз – и Алеша снова стал прежним.
- Спасибо тебе, - прошептал он бабочке и побежал домой.
С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа – интернат реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
I отделение
Награждается __________________________________
За активное участие в практикуме
«Мультфильм «Сказка про пожар»
Зам. директора по УВР Кравченя Н.А.
Руководитель форума Миронова И.С.
сентябрь 2021
Асбест