Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
I отделение
Практикум
«Мультфильм «Сказка про пожар»
(для детей 8 – 15 лет)
воспитатель
Миронова
Ирина Сергеевна
город Асбест
2021 год
Тема: Мультфильм «Сказка про пожар»
Цель: развитие творческих способностей у обучающихся при создании мультфильмов.
Задачи:
-
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за конечный результат.
-
Образовательная: обобщить и расширить знания по мультипликации.
-
Коррекционная: коррекция интеллектуально – творческих способностей обучающихся.
Форма проведения занятий: практикум.
Возраст учащихся: 7 – 15 лет
Материалы и оборудование: положение практикума, видео презентация, штатив для телефона, ноутбук, благодарности.
-
Этап.
Предоставление каждому классу положение практикума, видео презентации, текста сказки. Отвести на подготовку рисунков 5 рабочих дней.
-
Этап
Силами обучающихся кружка Театральный смонтировать и озвучить мультфильм, используя рисунки подготовленными классами. Отвести 4 рабочих дня.
-
Этап
Демонстрация мультфильма всем классам, подготовка грамот.
-
Этап
Вручение благодарностей участникам.
Список используемой литературы
-
http://moodle.distcentr.ru/mod/page/view.php?id=60617
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация
Приложение
Видео презентация
Здравствуйте, ребята. В рамках месячника «Всеобуча и безопасности» сегодня вы узнаете, как создаются мультфильмы, и нарисуете для общешкольного мультика картинки.
Мультипликация появилась на несколько десятилетий раньше кинематографа. В начале 19 века для воспроизведения на экране движущихся изображений использовался вращающийся диск или лента с рисунками, система зеркал и источник света (фонарь).
За прошедшие столетия многое изменилось в мультипликации. Было создано большое количество мультиков в разных техниках исполнения.
Рисованная классическая анимация. Классическую анимацию делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа.
Перекладная анимация. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру.
Кукольная анимация. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация.
Пластилиновая анимация. Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной.
Компьютерная 2д анимация. С развитием технологий приходят новые виды анимации. Для создания мультфильмов в технике компьютерной 2д применяются специальные программы.
3д анимация. Вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3д программ. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы.
Кроме перечисленных видов анимации существуют и другие. Из всего разнообразия видов анимации для создания мультфильма мы с вами воспользуемся комбинированным, это когда на рисунки в компьютерной программе добавляем спецэффекты.
Сейчас рассмотрим ключевые моменты создания мультика.
-
Выбор текста, по которому будет выполнен мультфильм.
-
Раскадровка.
-
Прорисовка каждого кадра.
-
Создание спецэффектов
-
Озвучка
-
Монтаж
Вам предстоит выполнить самый главный этап создания мультика – прорисовка каждого кадра. Текст, по которому вам будет необходимо сделать рисунок, возьмите у вашего педагога, ознакомьтесь и нарисуйте его. Готовые рисунки ваш педагог передаст мне, и мы с ребятами смонтируем мультфильм.
Прошу вас приступить к работе. Вдохновения и творческих успехов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение практикума «Мультфильм «Сказка про пожар»»
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Школьный практикум «Мультфильм «Сказка про пожар»» (далее Практикум) проводится в рамках месячника «Всеобуча и безопасности».
-
Организатор Практикума руководитель форума «Творчество и интеллект» Миронова Ирина Сергеевна.
1.3. Положение о Практикуме разработано Мироновой И.С.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКУМА
2.1 Цель Конкурса: содействие творческих способностей у обучающихся при создании мультфильмов.
2.2 Задачи Конкурса:
- создание благоприятных условий для реализации интеллектуально – творческих способностей обучающихся;
- обмен опытом;
- предоставление участникам практикума возможности для демонстрации своих идей и достижений.
3. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПРАКТИКУМА
3.1 Участвуют обучающиеся 2 – 8 классов.
3.2 Практикум будет проходить дистанционно. Каждый класс создает 2 – 3 рисунка по предоставленному им фрагменту текста. Обучающиеся Театрально кружка озвучивают и монтируют мультфильм.
3.5 Заявкой на участие в Практикуме является выполненный рисунок переданный Мироновой И.С.
3.6 В заявке необходимо указать:
-
фамилии и имена участников;
-
класс/литера.
-
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМА
Практикум проводится в 3 этапа:
1 этап – подготовительный. Участники ознакомливаются с видео презентацией и текстом. 14.09.2021
-
этап – основной. Участники готовят рисунки: 15-21.09.2021. Театральный кружок озвучивает и монтирует мультфильм: 22-27.09.2021.
-
этап – награждение. Демонстрация мультфильма. Награждение участников. 28.09.2021.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМА
6.1 За организацию и координацию деятельности проведения практикума отвечает руководитель форума «Творчество и интеллект» Миронова Ирина Сергеевна.
-
НАГРАЖДЕНИЕ ПРАКТИКУМА
7.1 Все обучающиеся, родители, педагоги, принявшие участие в Практикуме, получают благодарственные письма.
Сказка про пожар.
2а
Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.
Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.
2б
Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:
- Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!
3а
Голос захохотал совсем близко и на Алешу глянуло из дыма ужасное огненное лицо с черными глазами.
- Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?
- Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело!
- А какое у тебя дело? – дрожащим голосом поинтересовался Алеша.
- Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!
- Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?
- Огромный костер, - ответила Огнинда и начала колдовать:
Силы злые, ко мне,
Солнце скройся в огне!
Крени, вени, ламя!
Разгорайся пламя!
Крени, вени, раз, два, три!
Все вокруг меня гори!
3б
Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.
Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:
- Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!
- Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!
4а
Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.
- Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.
- Я, - виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!
- Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.
- Как же я на тебя сяду, вон ты какая маленькая, - грустно сказал Алеша.
- Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.
4б
В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Уменьшайся, уменьшайся,
В крошку-гнома превращайся!
Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!
- А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.
- Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.
Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.
5а
Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.
- Привет, - прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?
Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно: ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.
- Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.
- Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… Нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички?!
- Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.
- Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.
5б
- Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.
Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.
6а
Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.
6б
Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:
- Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.
Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.
- Не то, опять не то, - волновался он.
7а
Наконец Меридон нашел нужный свиток.
- Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:
День и ночь,
Горы прочь,
Расступись леса-поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
У Алеши во дворе!
7б
Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.
Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:
- В стакане вода!
В доме беда!
В клетке птица!
Огнильда - в темнице!
С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.
Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.
- Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.
8а
Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.
Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.
- Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!
- Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.
Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.
- А как же я? - испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?
Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.
8б
Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.
- Не плач, - услышал он вдруг тихий голосок. – Я помогу тебе.
- Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.
Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Все, отныне ты не крошка!
Становись опять Алешкой!
Раз – и Алеша снова стал прежним.
- Спасибо тебе, - прошептал он бабочке и побежал домой.
С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа – интернат реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
I отделение
Награждается __________________________________
За активное участие в практикуме
«Мультфильм «Сказка про пожар»
Зам. директора по УВР Кравченя Н.А.
Руководитель форума Миронова И.С.
сентябрь 2021
Асбест