«Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»
Малиновский филиал
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение практического занятия № 1
по дисциплине «ОП.01.Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем»
Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Наименование работы: Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Цель занятия: научить переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую.
Норма времени: 2 часа
Оснащение рабочего места: Инструкционные карты, тетрадь, ручка, карандаш, калькулятор.
Основные правила ТБ на рабочем месте:
Дисциплина.
Точно выполнять указания преподавателя.
Проветривать помещение кабинета.
Хорошее равномерное освещение.
Громко не разговаривать, не бегать.
Литература: Максимов Н.В., Партыка Т.Л. Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ФОРУМ, 2015. – 512 с.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
Что такое кодирование?
Что такое система счисления?
Как перевести число из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления?
Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления?
Содержание работы и порядок ее выполнения:
Используя алгоритмы перевода чисел в системах счисления выполните предложенные задания:
1. Перевести в Римскую системы счисления:
1998
967
1750
2011
2. Перевести из Римской системы счисления:
MCMXCIX
CDXXIV
CXLVII
MCCCCXXXI
3. Перевести из двоичной с.с. в десятичную.
11100011
1100101,1001
4. Перевести из восьмеричной с.с. в десятичную.
223
335,8
5. Перевести из шестнадцатеричной с.с. в десятичную.
145
14С,А
6. Перевести из десятичной с.с. в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную..
949
203, 84
7. Перевести из двоичной с.с. в восьмеричную.
111010101
1010,00100101
100, 111100100
8. Перевести из двоичной с.с. в шестнадцатеричную.
101010010111
1110,0101001
100,1111001
Сделайте общий вывод по практическому занятию.
Контрольные вопросы:
В чем отличие позиционной и непозиционной системы счисления?
Расскажите алгоритмы перевода чисел в разных системах счисления.
Преподаватель: Лобасова О.В.