«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Практическая работа "Распознавание катионов и анионов"

ЦЕЛЬ :

- практически закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы «Неметаллы»;

- активизировать мыслительную деятельность, продолжить работу по формированию логического мышления;

- углубить интерес учащихся к предмету;

- практически доказать связь данного предмета с избранной профессией – будущих сотрудников Органов Внутренних Дел.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»

Постановление № _____

о назначении химической э к с п е р т и з ы

____________ ____________

дата место


Я, ----------------- преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 001 по факту обнаружения на территории железнодорожного вокзала в городе N трех канистр с неизвестными жидкостями:

Обстоятельства дела: при плановом обходе территории вокзала сотрудниками транспортной милиции в подсобном помещении были обнаружены три канистры (по 10 литров каждая) с жидкостями (вещественное доказательство под номером А-123, А-124, А-125). Предварительная экспертиза предполагает, что это возможно растворы фосфата натрия , сульфат натрия и карбоната натрия.

С места происшествия изъято: Три канистры с жидкостями, без цвета, без запаха (присвоены номера А-123, А-124, А-125)..

Особые замечания: Для установления химического состава данных жидкостей требуется соответствующая квалификация,

На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ___.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:

  1. Определить и доказать - какие жидкости находятся в сосудах (номера А-123, А-124, А-125), являются ли эти жидкости отравляющими.

  2. Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 17.

3. Производство экспертизы поручить экспертной группе:


Экспертная группа


СОСТАВ ГРУППЫ
Ф И О

Руководитель группы


Аналитик


Теоретик


Специалист по ТБ


Лаборант






Преподаватель химии



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»

Постановление № _____

о назначении химической э к с п е р т и з ы


____________ ____________

дата место


Я, ----------------- преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 002 по факту хищения на предприятии № 11:

Обстоятельства дела: гражданин N на служебной машине, госномер О666ОО, после работы похитил в цехе № 4 три бочки с прозрачными жидкостями (вещественное доказательство номер С-234, С-345, С-456). Сотрудниками вневедомственной охраны при выезде машины с территории предприятия был задержан.

С места происшествия изъято: три сосуда с образцами жидкостей из 3-х похищенных бочек (вещественное доказательство номер С-234, С-345, С-456).

Предварительная экспертиза предполагает, что это возможно нитрат меди, нитрат железа (III) и нитрат бария.

Особые замечания: Для установления химического состава данных веществ, требуется соответствующая квалификация, а так же предположения по дальнейшему использованию этих жидкостей.

На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ ….

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:

  1. Определить и доказать, что за жидкости находятся в данных сосудах (С-234, С-345, С-456) и где они могут быть использованы.

  2. Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 17.

3. Производство экспертизы поручить экспертной группе:

Экспертная группа

СОСТАВ ГРУППЫ
Ф И О

Руководитель группы


Аналитик


Теоретик


Специалист по ТБ


Лаборант




Преподаватель химии




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»

Постановление № _____

о назначении химической э к с п е р т и з ы


____________ ____________

дата место


Я, -------------преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 003 по факту массовой гибели рыбы в прилегающем водоеме.

Обстоятельства дела: химическое предприятие № 13 произвело аварийный сброс промышленных сточных вод без их надлежащей очистки. Органами охраны окружающей среды были взяты пробы воды из водоема.

С места происшествия изъято: три сосуда с пробами воды из водоема. (присвоены номера О-987,О-876, О-765). По данным предварительной экспертизы вода из водоема может содержать примеси силиката лития, хлорида лития и карбонат лития.

Особые замечания: Для установления химического состава данных проб воды из водоема требуется соответствующая квалификация.

На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ …..


ПОСТАНОВЛЯЮ:


Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:

  1. Определить и доказать, что за примеси находятся в данных пробах воды и могут ли они быть причиной гибели рыбы.

  2. Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 17.

3. производство экспертизы поручить экспертной группе:


Экспертная группа

СОСТАВ ГРУППЫ
Ф И О

Руководитель группы


Аналитик


Теоретик


Специалист по ТБ


Лаборант



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»

Постановление № _____

о назначении химической э к с п е р т и з ы


____________ ____________

дата место


Я, -----------------преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 004 по результатам ревизии на складе оптовой базы предприятия «N3» и обнаружения трех бочек без маркировки, наполненных неизвестными жидкостями.

Обстоятельства дела: во время внеплановой ревизии на складе предприятия «Nв подвале были обнаружены три бочки с жидкостями без маркировки и соответствующих документов.

С места происшествия изъято: три сосуда с жидкостями из бочек, которым присвоены номера – Б-345, Б456, Б567. Жидкости, без цвета,. По данным предварительной экспертизы это могут быть растворы серной кислоты, соляной кислоты и гидроксид натрия.

Особые замечания: Для установления химического состава данных жидкостей требуется соответствующая квалификация. Подтвердить, что обнаруженные жидкости не относятся к продуктам питания.

На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ ………..


ПОСТАНОВЛЯЮ:


Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:

1. Определить и доказать, что за жидкости находятся в данных бочках. Могут ли обнаруженные жидкости быть отнесены к пищевым продуктам питания.

2. Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 14.

3. Производство экспертизы поручить экспертной группе:

Экспертная группа


СОСТАВ ГРУППЫ

Ф И О

Руководитель группы


Аналитик


Теоретик


Специалист по ТБ


Лаборант



Преподаватель химии

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

«Получение соединений неметаллов, изучение их свойств»


ЦЕЛЬ УРОКА:

- практически закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы «Неметаллы»;

- активизировать мыслительную деятельность, продолжить работу по формированию логического мышления;

- углубить интерес учащихся к предмету;

- практически доказать связь данного предмета с избранной профессией – будущих сотрудников Органов Внутренних Дел.


Х О Д У Р О К А

1.Оргмомент

2. Выполнение практической работы:

  • Инструктаж по технике безопасности при выполнении практической работы.

  • Взвод произвольно делится на 4- группы, каждая группа садится за сдвинутые столы. На столах под номерами таблички «группа экспертов-криминалистов», а также лежат беджики : «Руководитель группы», «Аналитик», «Теоретик», «Лаборант», «Специалист по технике безопасности», а также таблицы на определение ионов.

  • Функции каждого участника деловой игры:

«Руководитель» - организовывает работу всей группы;

«Аналитик» и «Теоретик» - проводят анализ исследований;

«Лаборант» - проводит лабораторные опыты;

«Специалист по ТБ» - отвечает за технику безопасности проводимых опытов.

Каждой группе выдается «Постановление о производстве экспертизы» и набор реактивов.

На первом уроке каждая группа распределяет функции, каждый участник определяет объем своей работы, совещаются, анализируют исследуют полученные вещества. Записывают уравнения реакций на доске и заявляют о своей готовности продемонстрировать свои опыты всему коллективу на лабораторном столе учителя. Заполняются Постановления.

На втором уроке каждая группа демонстрирует («Лаборант» и «Специалист по ТБ») свои опыты, а «Аналитик» и «Теоретик» объясняют написанные на доске уравнения реакций. Демонстрируют и объясняют опыты. Руководителю или любому члену данной группы можно задавать вопросы.

Каждой группе отводится примерно 8 минут. « Руководитель» выставляет оценки (кроме самому себе)

В конце второго урока – обсуждение результатов практической работы и оценок вместе с учителем.




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИОНОВ


Определяемый ион

Реактив, содержащий ион

Результат реакции

Ag+

Cl-

белый осадок

Cu2+

OH-

синий осадок

Fe2+

OH-

зеленоватый осадок

Fe3+

OH-

осадок бурого цвета

Zn2+

OH-

S2-

белый осадок

белый осадок

Al3+

OH-

белый желеобразный осадок

NH4+

OH-

запах аммиака

Ba2+

SO42-

белый осадок, цвет пламени – желто-зеленый

Ca2+

CO32-

белый осадок, цвет пламени – кирпично-красный

Na+

K+


цвет пламени – желтый

цвет пламени – фиолетовый

Br-

Ag+

желтоватый осадок

I-

Ag+

желтый осадок

NO3-

H2SO4 –конц.

выделение бурого газа

PO43-

Ag+

желтый осадок

H+

индикаторы


OH-

индикаторыё




Инструкция

По правилам безопасности

а) будьте осторожны с реактивами

б) нагревание ведите в верхней трети пламени спиртовки, не касаясь фитилем пробирки

в)определяйте запах газа осторожно, не наклоняйтесь над сосудом, не делайте глубоких вдохов, направляйте смесь воздуха и газа к себе плавным движением руки.

















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее