ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»
Постановление № _____
о назначении химической э к с п е р т и з ы
____________ ____________
дата место
Я, ----------------- преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 001 по факту обнаружения на территории железнодорожного вокзала в городе N трех канистр с неизвестными жидкостями:
Обстоятельства дела: при плановом обходе территории вокзала сотрудниками транспортной милиции в подсобном помещении были обнаружены три канистры (по 10 литров каждая) с жидкостями (вещественное доказательство под номером А-123, А-124, А-125). Предварительная экспертиза предполагает, что это возможно растворы фосфата натрия , сульфат натрия и карбоната натрия.
С места происшествия изъято: Три канистры с жидкостями, без цвета, без запаха (присвоены номера А-123, А-124, А-125)..
Особые замечания: Для установления химического состава данных жидкостей требуется соответствующая квалификация,
На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ___.ПОСТАНОВЛЯЮ:
Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:
Определить и доказать - какие жидкости находятся в сосудах (номера А-123, А-124, А-125), являются ли эти жидкости отравляющими.
Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 17.
Экспертная группа
СОСТАВ ГРУППЫ | Ф И О |
Руководитель группы | |
Аналитик | |
Теоретик | |
Специалист по ТБ | |
Лаборант | |
| |
Преподаватель химии
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»
Постановление № _____
о назначении химической э к с п е р т и з ы
____________ ____________
дата место
Я, ----------------- преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 002 по факту хищения на предприятии № 11:
Обстоятельства дела: гражданин N на служебной машине, госномер О666ОО, после работы похитил в цехе № 4 три бочки с прозрачными жидкостями (вещественное доказательство номер С-234, С-345, С-456). Сотрудниками вневедомственной охраны при выезде машины с территории предприятия был задержан.
С места происшествия изъято: три сосуда с образцами жидкостей из 3-х похищенных бочек (вещественное доказательство номер С-234, С-345, С-456).
Предварительная экспертиза предполагает, что это возможно нитрат меди, нитрат железа (III) и нитрат бария.
Особые замечания: Для установления химического состава данных веществ, требуется соответствующая квалификация, а так же предположения по дальнейшему использованию этих жидкостей.
На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ ….
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:
Определить и доказать, что за жидкости находятся в данных сосудах (С-234, С-345, С-456) и где они могут быть использованы.
Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 17.
3. Производство экспертизы поручить экспертной группе:
Экспертная группа
СОСТАВ ГРУППЫ | Ф И О |
Руководитель группы | |
Аналитик | |
Теоретик | |
Специалист по ТБ | |
Лаборант | |
Преподаватель химии
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»
Постановление № _____
о назначении химической э к с п е р т и з ы
____________ ____________
дата место
Я, -------------преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 003 по факту массовой гибели рыбы в прилегающем водоеме.
Обстоятельства дела: химическое предприятие № 13 произвело аварийный сброс промышленных сточных вод без их надлежащей очистки. Органами охраны окружающей среды были взяты пробы воды из водоема.
С места происшествия изъято: три сосуда с пробами воды из водоема. (присвоены номера О-987,О-876, О-765). По данным предварительной экспертизы вода из водоема может содержать примеси силиката лития, хлорида лития и карбонат лития.
Особые замечания: Для установления химического состава данных проб воды из водоема требуется соответствующая квалификация.
На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ …..
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:
Определить и доказать, что за примеси находятся в данных пробах воды и могут ли они быть причиной гибели рыбы.
Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 17.
3. производство экспертизы поручить экспертной группе:
Экспертная группа
СОСТАВ ГРУППЫ | Ф И О |
Руководитель группы | |
Аналитик | |
Теоретик | |
Специалист по ТБ | |
Лаборант | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
«Р А С П О З Н А В А Н И Е А Н И О Н ОВ и КАТИОНОВ»
Постановление № _____
о назначении химической э к с п е р т и з ы
____________ ____________
дата место
Я, -----------------преподаватель НСВУ МВД России, рассмотрела материалы уголовного дела № 004 по результатам ревизии на складе оптовой базы предприятия «N3» и обнаружения трех бочек без маркировки, наполненных неизвестными жидкостями.
Обстоятельства дела: во время внеплановой ревизии на складе предприятия «N3» в подвале были обнаружены три бочки с жидкостями без маркировки и соответствующих документов.
С места происшествия изъято: три сосуда с жидкостями из бочек, которым присвоены номера – Б-345, Б456, Б567. Жидкости, без цвета,. По данным предварительной экспертизы это могут быть растворы серной кислоты, соляной кислоты и гидроксид натрия.
Особые замечания: Для установления химического состава данных жидкостей требуется соответствующая квалификация. Подтвердить, что обнаруженные жидкости не относятся к продуктам питания.
На основании изложенного и руководствуясь УПК РФ ………..
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Назначить химическую экспертизу, перед которой поставить следующие вопросы:
1. Определить и доказать, что за жидкости находятся в данных бочках. Могут ли обнаруженные жидкости быть отнесены к пищевым продуктам питания.
2. Результаты экспертизы направить по адресу: г. Новочеркасск, ул. Пушкинская 47-63 НСВУ МВД РФ, кабинет № 14.
3. Производство экспертизы поручить экспертной группе:
Экспертная группа
СОСТАВ ГРУППЫ | Ф И О |
Руководитель группы | |
Аналитик | |
Теоретик | |
Специалист по ТБ | |
Лаборант | |
Преподаватель химии
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №«Получение соединений неметаллов, изучение их свойств»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- практически закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы «Неметаллы»;
- активизировать мыслительную деятельность, продолжить работу по формированию логического мышления;
- углубить интерес учащихся к предмету;
- практически доказать связь данного предмета с избранной профессией – будущих сотрудников Органов Внутренних Дел.
Х О Д У Р О К А
1.Оргмомент
2. Выполнение практической работы:
Инструктаж по технике безопасности при выполнении практической работы.
Взвод произвольно делится на 4- группы, каждая группа садится за сдвинутые столы. На столах под номерами таблички «группа экспертов-криминалистов», а также лежат беджики : «Руководитель группы», «Аналитик», «Теоретик», «Лаборант», «Специалист по технике безопасности», а также таблицы на определение ионов.
Функции каждого участника деловой игры:
«Руководитель» - организовывает работу всей группы;
«Аналитик» и «Теоретик» - проводят анализ исследований;
«Лаборант» - проводит лабораторные опыты;
«Специалист по ТБ» - отвечает за технику безопасности проводимых опытов.
Каждой группе выдается «Постановление о производстве экспертизы» и набор реактивов.
На первом уроке каждая группа распределяет функции, каждый участник определяет объем своей работы, совещаются, анализируют исследуют полученные вещества. Записывают уравнения реакций на доске и заявляют о своей готовности продемонстрировать свои опыты всему коллективу на лабораторном столе учителя. Заполняются Постановления.
На втором уроке каждая группа демонстрирует («Лаборант» и «Специалист по ТБ») свои опыты, а «Аналитик» и «Теоретик» объясняют написанные на доске уравнения реакций. Демонстрируют и объясняют опыты. Руководителю или любому члену данной группы можно задавать вопросы.
Каждой группе отводится примерно 8 минут. « Руководитель» выставляет оценки (кроме самому себе)
В конце второго урока – обсуждение результатов практической работы и оценок вместе с учителем.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИОНОВ
Определяемый ион | Реактив, содержащий ион | Результат реакции | |
Ag+ | Cl- | белый осадок | |
Cu2+ | OH- | синий осадок | |
Fe2+ | OH- | зеленоватый осадок | |
Fe3+ | OH- | осадок бурого цвета | |
Zn2+ | OH- S2- | белый осадок белый осадок | |
Al3+ | OH- | белый желеобразный осадок | |
NH4+ | OH- | запах аммиака | |
Ba2+ | SO42- | белый осадок, цвет пламени – желто-зеленый | |
Ca2+ | CO32- | белый осадок, цвет пламени – кирпично-красный | |
Na+ K+ | | цвет пламени – желтый цвет пламени – фиолетовый | |
Br- | Ag+ | желтоватый осадок | |
I- | Ag+ | желтый осадок | |
NO3- | H2SO4 –конц. | выделение бурого газа | |
PO43- | Ag+ | желтый осадок | |
H+ | индикаторы | | |
OH- | индикаторыё | |
Инструкция
По правилам безопасности
а) будьте осторожны с реактивами
б) нагревание ведите в верхней трети пламени спиртовки, не касаясь фитилем пробирки
в)определяйте запах газа осторожно, не наклоняйтесь над сосудом, не делайте глубоких вдохов, направляйте смесь воздуха и газа к себе плавным движением руки.