«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Познавательно - развлекательное занятие "Богатырская каша"

Научить и приучить детей естькашу - не так то просто. Увлекательная, игровая формазанятияпоможет любому педагогу привлечь внимание детей к разновидностям каш.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект внеклассного занятия

Тема. «Русская каша — сила наша»

Направление: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


Цель. Закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

Задачи.

  1. Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

  2. Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

  3. Корригировать знания различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

  4. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.


Ход занятия

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети:...Кашу.

Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: Сегодня мы будем разговаривать о каше, зачем и почему её нуно кушать.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.

  1. Рассказ о каше. Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

2) Пословицы

1. Русская каша — матушка наша;

2.Кашу маслом не испортишь;

3.Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

5. Хороша кашка, да мала чашка;

6. Каша — кормилица наша;

7. В родном доме и каша гуще;

8.Без каши семью не накормишь.

3) Беседа.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

4) Работа с картинами.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят.

Показываю крупу:

Дети: Гречка — каша гречневая.

Манка — каша манная.

Рис — каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес — каша геркулесовая.

А если перловка — каша перловая.

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

5) Рассказ легенды.

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.

Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

6) Введение сказочного персонажа.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчёнка

Девчёнка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Девчёнка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

7) Стихотворения

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

4. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Маша: Всё равно, не люблю!

Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые, щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют.

8) Физкультминутка.

Давайте ребята покажем Маше нашу силу.

Дети выполняют спортивные движения под музыку «Богатырская сила»

9)Игра «Вари кашу»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты.

А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.

Вставайте все в круг. Это горшок .

Молоком будет …, солью — …., сахаром — …, крупой —….. .

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить.

Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети : Предлагают варианты :

Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

  1. Заключительная часть.

А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах.

  1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили.


  1. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко-

И берись за ложку.


  1. Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно-

Очень вкусно и полезно!


  1. Побывала в домах многих:

И богатых, и убогих.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои,

Варят кашу из любви.

Воспитатель: Теперь посмотрим мультфильм «богатырская каша»


  1. Рефлексия.

- Какое у вас настроение?

-Что нужно делать, чтобы не было скучно?

- Какие впечатления о занятии?

- Что понравилось?

Что запомнили ?






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее