«Средняя общеобразовательная школа № 32»
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Княгининой Валентины Александровны
Брянск 2019
СОДЕРЖАНИЕ:Раздел 1. Общие сведения о педагоге
базовое образование (копия диплома);
дополнительное образование (копия диплома);
повышение квалификации за последние 3 лет (копии документов)
Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Раздел 1.
Общие сведения
о педагоге
ФИО: Княгинина Валентина Александровна
Год рождения: 1978
Место работы, должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»
Образование: высшее профессиональное по специальности «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов
Педагогический стаж (общий) в данном образовательном учреждении: 6/4
Раздел 2.
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности:
Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных образовательных технологий
Наименование технологии | Уровень использования | |
2017-2018г. |
2018-2019 | |
Разноуровневое и дифференцированное обучение |
+ |
+ |
Игровые | + | + |
Здоровьесберегающие технологии |
+ |
+
|
Проектные методы обучения | + | +
|
Групповые методы обучения | + | + |
Дидактические и методические разработки:
2017-2018 | 1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 1 класса 2.Поурочная система использования дидактических игр на уроках обучения грамоте. Разработка системы карточек для проверки знаний учащихся по математике. 3.Разработка дидактического материала по теме: «Предложение» 4.Разработка урока математики по теме: «Состав числа 16». 5. Урок письма в 1-м классе (школа России) по теме: "Заглавная Ш. Сочетания ШИ". 6. Разработка внеклассного мероприятия «Прощание с букварем» |
2018-2019 | 1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 2 класса 2.Методические рекомендации по проведению урока с использованием здоровьесберегающих технологий. 4.Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Советы доктора Айболита» 5. Разработка сценария праздника «Мама, мамочка моя» |
Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Становление информационно-компьютерной компетентности.
Учебный год | Наличие ИКТ - компетентности |
2016-2017 | Изучение материалов через сеть Интернет |
2017-2018 | 1.Использование ресурсов: http://catalog.iot.ru/ http://www.proshkolu.ru/
|
2016-2017 | 1.Регистрация на учительском портале: http://www.proshkolu.ru/ Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности. 2. Регистрация на сайте https://infourok.ru/ Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности. |
2016-2017 | Размещение своих разработок на сайте https://infourok.ru/ 1. Конспект урока «Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ» 2. Презентация «Здоровое питание школьника» 3. Методическая разработка «Знание – сила» 4. Презентация «9 мая – День Победы», и др. материалы |
2018-2019 | Создание своего электронного портфолио. |
2018-2019 | Выступление на педагогических советах, ШМО учителей начальных классов, «круглых столах» с демонстрацией мультимедийных презентаций. |
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составление разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.
Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных методик диагностик развития детей
диагностический материал по определению степени обученности и качества освоения учащимися образовательных программ.
Анализ итоговых контрольных работ.
Динамика учета достижений учащихся.
Определение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
Оценка уровня школьной мотивации учащихся (Н. Лусканова).
Диагностика «Отношение к учебным предметам».
Динамика развития познавательной деятельности учащихся (Н. Я. Семако, М. М. Семако).
Диагностика сформированности учебной деятельности.
Уровень школьной тревожности у детей младшего школьного возраста
Школа одна из первых открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Параллельно с семьей берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка. Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие. Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция представляет собой тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу «хорошего ученика». В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее. Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.
Уровень школьной тревожности в классе
| 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | |
Низкий уровень тревожности | 50% | 43% | 40% | 45% | 30% | 25% |
Средний уровень тревожности | 35% | 33% | 50% | 25% | 50% | 40% |
Высокий уровень тревожности | 15% | 23% | 10% | 30% | 20% | 35% |
Оценка уровня школьной мотивации школьников
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
| 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||
Начало уч.года | Конец уч.года | Начало уч.года | Конец уч.года | Начало уч.года | Конец уч.года | |
1уровень Высокий уровень школьной мотивации | 16% | 16% | 16% | 20% | 20% | 24% |
2уровень Хорошая школьная мотивация | 40% | 28% | 25% | 25% | 28 | 28% |
3уровень Положительное отношение к школе с преобладанием внеучебной деятельности | 20% | 24% | 33% | 31% | 32% | 20% |
4уровень Низкая школьная мотивация | 16% | 25% | 23% | 16% | 16% | 20% |
5уровень Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | 8% | 8% | 10% | 8% | 4% | 8% |
Оценка уровня школьной мотивации за прошедший период показывает,что у 20%сформировался высокий уровень школьной мотивации, у 28% учащихся сформировалась хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе у 32% учащихся, низкая мотивация и нежелание посещать школу сохраняется у 20% школьников, на начало учебного года в классе нет учащихся с школьной дезадаптацией.
Диагностическая методика «Отношение к учебным предметам»» позволила увидеть отношение учащихся к изучению отдельных предметов. Из данных таблицы видно, что учащихся в первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология, окружающий мир, физкультура. По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей привлекалась к творческим делам, некоторые учащиеся были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира.
Динамика сформированности учебной деятельности
Уровни сформированности УД | 2 класс 2016-2017 | 3 класс 2017-2018 | 4 класс 2018-2019 |
Высокий уровень | 12% | 12% | 8% |
Средний уровень | 32% | 40% | 50% |
Низкий уровень | 40% | 30% | 36% |
Не сформирован | 20% | 20% | 16% |
Диагностика сформированности учебных навыков показала, что ко 4 классу среднего уровня достигли 50% учащихся, низкий уровень повысился на 6%, не сформировались учебные навыки только у 16% школьников.
Раздел 3.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели их достижений:
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за последние три года. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ.
1.Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации
Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается позитивная динамика.
Оптимальная степень обученности учащихся по предметам
за 2, 3 и 4 год обучения (в %)
Предмет Учебный год | математика | русский язык | литературное чтение | окружающий мир | ||||
2016-2017 2 класс | Начало | 42% | 45% | 52% | 43% | |||
Конец
| 53% | 55% | 58% | 50% | ||||
2013-2014 3 класс | Начало | 48% | 48% | 48% | 45% | |||
Конец
| 52% | 58% | 55% | 53% | ||||
2018- 2019 4 класс | Начало | 45% | 43% | 50% | 46% | |||
Конец
| 54% | 55% | 58% | 52% |
Результативность освоения обучающимися образовательных программ за 2018-2019
учебный год показывает позитивную динамику:
Математика – на 9%
Русский язык – на12%
Литературное чтение – на8%
Окружающий мир – на 6%
2.Динамика количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах и т. д.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.
Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с педагогами дополнительного образования, воспитателями, организатором внеклассной работы. В течение последних трёх лет веду мониторинг занятости учащихся в мероприятиях различного уровня. За последние три года количество учащихся, занятых во внеурочной деятельности, постоянно растёт:
№ | Названия конкурсов, творческих работ | 2017-2018 | 2018-2019 |
| Школьные мероприятия | ||
1 | Открытое мероприятие «Книга – лучший друг» | 4 | 7 |
2 | Конкурс рисунков ко дню матери | 3 | 6 |
3 | Праздник «Мама, мамочка моя…» | 6 | 9 |
4 | Конкурс чтецов по теме «Брянск – город партизанской славы» | 5 | 6 |
5 | Открытое мероприятие «Освобождение Брянщины от немецко-фашистских захватчиков» | 10 | 13 |
6 | Открытое мероприятие «Инвалид не инвалид, люди так не делятся!» | 15 | 15 |
7 | Конкурс чтецов ко Дню защитника отечества | 2 | 3 |
8 | Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса | 8 | 10 |
9 | Праздник «Новогодний калейдоскоп» | 10 | 12 |
10 | Конкурс «Песни победы» | 5 | 6 |
11 | Научно – познавательный игра «Земля – наш дом родной» | 4 | 8 |
12 | Конкурс «Танцы народов мира» | 20 | -- |
13 | Концерт «Из года в год, из класса в класс!» | -- | 25 |
14 | Конкурс плакатов по теме «Мы за здоровый образ жизни» | 2 | 3 |
15 | Эстафета «Мама, папа, я – дружная семья!» | 25 | 25 |
| Краевые и городские мероприятия | ||
1 | Районный конкурс плакатов и рисунков посвященный «Дню космонавтики». | 1 | 2 |
2 | Конкурс рисунка «Дети и закон» | 3 | 5 |
3 | Конкурс рисунков «По сказкам братьев Гримм» | 1 | 4 |
4 | Районный конкурс сочинений ко Дню Матери |
| 2 |
5 | Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерство детских рук» | 1 | 3 |
6 | Краевой конкурс рисунков «Брянск глазами детей» | 2 | 3 |
7 | Районный конкурс «Безопасное колесо» | 3 | 2 |
8 | Городской конкурс театральных коллективов. | 11 | 13 |
9 | Городской конкурс чтецов «Волшебная страна детства» | 2 | 2 |
| Всероссийские |
|
|
1 | «Зеленая математика» | 4 | 7 |
2 | «Медвежонок» | 5 | 5 |
3 | «Инфоурок» | 1 | 2 |
| «Кенгуру» | 4 | 3 |
| Итого |
|
|
3.Динамика количества обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.
Год | Название проекта | Участники проекта | Результат |
2017-2018 | «Почему дует ветер?», «Куда деваются лужи?», «Зачем ежу яблоки?» | Самохин Г. Филипова А. Зиновкин Н. | 2 место в конкурсе исследовательских работ среди учащихся начальной школы «Я - исследователь» |
2018-2019 | «Помоги птицам зимой» | Самохин Г. Зиновкин Н. Лаврентьев Н. Пономаренко В.. | Установили кормушки на территории школьного сада |
Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе.
Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями
Критерии | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел |
4% |
4% |
4% |
Занятость учащихся во внеурочное время |
100% |
100% |
100% |
Включенность в классные дела |
100% |
100% |
100% |
Включенность в общешкольные дела |
76% |
76% |
89% |
Уровень удовлетворенности |
высокий |
высокий |
высокий |
Раздел 4.
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта:
1.Предъявление собственного педагогического опыта
Для повышения своей педагогической компетентности и внедрения новинок в учебно-воспитательный процесс я осваиваю программы на краткосрочных курсах повышения квалификации.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Год | Название программы | Количество часов | Организатор |
2018 | Курсы повышения квалификации по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования в преподавании курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»» | 36ч | ГАУ ДПО (ПК) «Брянский институт повышения квалификации работников образования. г. Брянск
|
2018 | Курсы повышения квалификации по теме «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС» | 16 ч | ГАУ ДПО (ПК) «Брянский институт повышения квалификации работников образования. г. Брянск |
2019 | Курсы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по реализации учебных предметов в предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, искусство )» | 250ч | ГАУ ДПО (ПК) «Брянский институт повышения квалификации работников образования. г. Брянск |
Для того чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе педсоветов, ШМО, провожу открытые уроки, участвую в муниципальных мероприятиях.
Участие в работе педсовета
Дата | Тема педсовета | Тема выступления |
2017-2018 | «Инновационные технологии – путь к повышению качества образования» | «Формирование творческой личности в условиях развивающего обучения ФГОС» |
2018 - 2019 | «Итоги работы школы за 2018-2019 учебный год в свете реализации программы модернизации образования» | «Плюсы и минусы внедрения ФГОС. Обобщение опыта работы в 4 классе» |
Перечень работ размещенных на сайте:
2016-2017 2018-2019 | Регистрация на учительском портале: http://www.proshkolu.ru/ Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности. Регистрация на сайте https://infourok.ru/ Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности. Размещение своих разработок на сайте https://infourok.ru/ 1. Методическая разработка. Рабочие программы УМК «Школа 21 века» 2. Методическая разработка «Инвалид – не инвалид, люди так не делятся». 3. Методическая разработка «Из года в год, из класса в класс…» 4. Методическая разработка «Освобождение Брянщины от немецко-фашистских захватчиков», и др. материалы. Электронное портфолио.
|