«Осенний фестиваль знаний 2024»

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиаде, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»




ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ







Княгининой Валентины Александровны









Брянск 2019

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

  • базовое образование (копия диплома);

  • дополнительное образование (копия диплома);

  • повышение квалификации за последние 3 лет (копии документов)

Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 1.



Общие сведения

о педагоге

  1. ФИО: Княгинина Валентина Александровна

  2. Год рождения: 1978

  3. Место работы, должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»

  4. Образование: высшее профессиональное по специальности «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов

  5. Педагогический стаж (общий) в данном образовательном учреждении: 6/4





Раздел 2.


Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности:

Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных образовательных технологий

Наименование технологии

Уровень использования


2017-2018г.


2018-2019

Разноуровневое и дифференцированное обучение


+


+

Игровые

+

+

Здоровьесберегающие технологии


+


+


Проектные методы обучения

+

+


Групповые методы обучения

+

+

Дидактические и методические разработки:

2017-2018

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 1 класса

2.Поурочная система использования дидактических игр на уроках обучения грамоте.

Разработка системы карточек для проверки знаний учащихся по математике.

3.Разработка дидактического материала по теме: «Предложение»

4.Разработка урока математики по теме: «Состав числа 16».

5. Урок письма в 1-м классе (школа России) по теме: "Заглавная Ш. Сочетания ШИ".

6. Разработка внеклассного мероприятия «Прощание с букварем»

2018-2019

1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 2 класса

2.Методические рекомендации по проведению урока с использованием здоровьесберегающих технологий.

4.Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Советы доктора Айболита»

5. Разработка сценария праздника «Мама, мамочка моя»



Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Становление информационно-компьютерной компетентности.

Учебный год

Наличие ИКТ - компетентности

2016-2017

Изучение материалов через сеть Интернет

2017-2018

1.Использование ресурсов: http://catalog.iot.ru/

http://www.proshkolu.ru/


2016-2017

1.Регистрация на учительском портале: http://www.proshkolu.ru/

Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Регистрация на сайте https://infourok.ru/ Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.

2016-2017

Размещение своих разработок на сайте https://infourok.ru/

1. Конспект урока «Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ»

2. Презентация «Здоровое питание школьника»

3. Методическая разработка «Знание – сила»

4. Презентация «9 мая – День Победы», и др. материалы

2018-2019

Создание своего электронного портфолио.

2018-2019

Выступление на педагогических советах, ШМО учителей начальных классов, «круглых столах» с демонстрацией мультимедийных презентаций.



В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составление разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных методик диагностик развития детей

  • диагностический материал по определению степени обученности и качества освоения учащимися образовательных программ.

  • Анализ итоговых контрольных работ.

  • Динамика учета достижений учащихся.

  • Определение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

  • Оценка уровня школьной мотивации учащихся (Н. Лусканова).

  • Диагностика «Отношение к учебным предметам».

  • Динамика развития познавательной деятельности учащихся (Н. Я. Семако, М. М. Семако).

  • Диагностика сформированности учебной деятельности.



Уровень школьной тревожности у детей младшего школьного возраста

Школа одна из первых открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Параллельно с семьей берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка. Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие. Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция представляет собой тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу «хорошего ученика». В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее. Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Уровень школьной тревожности в классе


2016-2017

2017-2018

2018-2019

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Низкий уровень тревожности

50%

43%

40%

45%

30%

25%

Средний уровень тревожности

35%

33%

50%

25%

50%

40%

Высокий уровень тревожности

15%

23%

10%

30%

20%

35%



Оценка уровня школьной мотивации школьников

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.


2016-2017

2017-2018

2018-2019

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало

уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

1уровень

Высокий уровень школьной мотивации

16%

16%

16%

20%

20%

24%

2уровень

Хорошая школьная мотивация

40%

28%

25%

25%

28

28%

3уровень

Положительное отношение к школе с преобладанием внеучебной деятельности

20%

24%

33%

31%

32%

20%

4уровень

Низкая школьная мотивация

16%

25%

23%

16%

16%

20%

5уровень

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

8%

8%

10%

8%

4%

8%



Оценка уровня школьной мотивации за прошедший период показывает,что у 20%сформировался высокий уровень школьной мотивации, у 28% учащихся сформировалась хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе у 32% учащихся, низкая мотивация и нежелание посещать школу сохраняется у 20% школьников, на начало учебного года в классе нет учащихся с школьной дезадаптацией.

Диагностическая методика «Отношение к учебным предметам»» позволила увидеть отношение учащихся к изучению отдельных предметов. Из данных таблицы видно, что учащихся в первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология, окружающий мир, физкультура. По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей привлекалась к творческим делам, некоторые учащиеся были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира.

Динамика сформированности учебной деятельности

Уровни

сформированности УД

2 класс

2016-2017

3 класс

2017-2018

4 класс

2018-2019

Высокий уровень

12%

12%

8%

Средний уровень

32%

40%

50%

Низкий уровень

40%

30%

36%

Не сформирован

20%

20%

16%



Диагностика сформированности учебных навыков показала, что ко 4 классу среднего уровня достигли 50% учащихся, низкий уровень повысился на 6%, не сформировались учебные навыки только у 16% школьников.



Раздел 3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели их достижений:

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за последние три года. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ.

1.Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной, наблюдается позитивная динамика.

Оптимальная степень обученности учащихся по предметам

за 2, 3 и 4 год обучения (в %)

Предмет

Учебный год

математика

русский язык

литературное чтение

окружающий мир

2016-2017

2 класс

Начало

42%

45%

52%

43%

Конец


53%

55%

58%

50%

2013-2014

3 класс

Начало

48%

48%

48%

45%

Конец


52%

58%

55%

53%

2018- 2019

4 класс

Начало

45%

43%

50%

46%

Конец


54%

55%

58%

52%

Результативность освоения обучающимися образовательных программ за 2018-2019

учебный год показывает позитивную динамику:

Математика – на 9%

Русский язык – на12%

Литературное чтение – на8%

Окружающий мир – на 6%

2.Динамика количества обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах и т. д.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с педагогами дополнительного образования, воспитателями, организатором внеклассной работы. В течение последних трёх лет веду мониторинг занятости учащихся в мероприятиях различного уровня. За последние три года количество учащихся, занятых во внеурочной деятельности, постоянно растёт:

Названия конкурсов, творческих работ

2017-2018

2018-2019


Школьные мероприятия

1

Открытое мероприятие «Книга – лучший друг»

4

7

2

Конкурс рисунков ко дню матери

3

6

3

Праздник «Мама, мамочка моя…»

6

9

4

Конкурс чтецов по теме «Брянск – город партизанской славы»

5

6

5

Открытое мероприятие «Освобождение Брянщины от немецко-фашистских захватчиков»

10

13

6

Открытое мероприятие «Инвалид не инвалид, люди так не делятся!»

15

15

7

Конкурс чтецов ко Дню защитника отечества

2

3

8

Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса

8

10

9

Праздник «Новогодний калейдоскоп»

10

12

10

Конкурс «Песни победы»

5

6

11

Научно – познавательный игра «Земля – наш дом родной»

4

8

12

Конкурс «Танцы народов мира»

20

--

13

Концерт «Из года в год, из класса в класс!»

--

25

14

Конкурс плакатов по теме «Мы за здоровый образ жизни»

2

3

15

Эстафета «Мама, папа, я – дружная семья!»

25

25


Краевые и городские мероприятия

1

Районный конкурс плакатов и рисунков посвященный

«Дню космонавтики».

1

2

2

Конкурс рисунка «Дети и закон»

3

5

3

Конкурс рисунков «По сказкам братьев Гримм»

1

4

4

Районный конкурс сочинений ко Дню Матери


2

5

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерство детских рук»

1

3

6

Краевой конкурс рисунков «Брянск глазами детей»

2

3

7

Районный конкурс «Безопасное колесо»

3

2

8

Городской конкурс театральных коллективов.

11

13

9

Городской конкурс чтецов «Волшебная страна детства»

2

2


Всероссийские



1

«Зеленая математика»

4

7

2

«Медвежонок»

5

5

3

«Инфоурок»

1

2


«Кенгуру»

4

3


Итого



3.Динамика количества обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога



Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.



Год

Название проекта

Участники проекта

Результат

2017-2018

«Почему дует ветер?»,

«Куда деваются лужи?»,

«Зачем ежу яблоки?»

Самохин Г.

Филипова А.

Зиновкин Н.

2 место в конкурсе исследовательских работ среди учащихся начальной школы

«Я - исследователь»

2018-2019

«Помоги птицам зимой»

Самохин Г.

Зиновкин Н.

Лаврентьев Н.

Пономаренко В..

Установили кормушки на территории школьного сада



Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе.

Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями

Критерии

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений



отсутствуют



отсутствуют



отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел



4%



4%



4%

Занятость учащихся во внеурочное время



100%



100%



100%

Включенность в классные дела



100%



100%



100%



Включенность в общешкольные дела



76%



76%



89%



Уровень удовлетворенности



высокий



высокий



высокий



Раздел 4.


Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта:

1.Предъявление собственного педагогического опыта

Для повышения своей педагогической компетентности и внедрения новинок в учебно-воспитательный процесс я осваиваю программы на краткосрочных курсах повышения квалификации.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Год

Название программы

Количество часов

Организатор

2018

Курсы повышения квалификации по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования в преподавании курсов «ОРКСЭ» и «ОДНКНР»»

36ч

ГАУ ДПО (ПК) «Брянский институт повышения квалификации работников образования.

г. Брянск


2018

Курсы повышения квалификации по теме «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС»

16 ч

ГАУ ДПО (ПК) «Брянский институт повышения квалификации работников образования.

г. Брянск

2019

Курсы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по реализации учебных предметов в предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, искусство )»

250ч

ГАУ ДПО (ПК) «Брянский институт повышения квалификации работников образования.

г. Брянск



Для того чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе педсоветов, ШМО, провожу открытые уроки, участвую в муниципальных мероприятиях.

Участие в работе педсовета

Дата

Тема педсовета

Тема выступления

2017-2018

«Инновационные технологии – путь к повышению качества образования»

«Формирование творческой личности в условиях развивающего обучения ФГОС»

2018 - 2019

«Итоги работы школы за 2018-2019 учебный год в свете реализации программы модернизации образования»

«Плюсы и минусы внедрения ФГОС. Обобщение опыта работы в 4 классе»

Перечень работ размещенных на сайте:


2016-2017

2018-2019

Регистрация на учительском портале: http://www.proshkolu.ru/

Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.

Регистрация на сайте https://infourok.ru/

Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.

Размещение своих разработок на сайте https://infourok.ru/

1. Методическая разработка. Рабочие программы УМК «Школа 21 века»

2. Методическая разработка «Инвалид – не инвалид, люди так не делятся».

3. Методическая разработка «Из года в год, из класса в класс…»

4. Методическая разработка «Освобождение Брянщины от немецко-фашистских захватчиков», и др. материалы.

Электронное портфолио.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее