«Зимний фестиваль знаний 2025»

ПОРТФОЛИО учителя начальных классов

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с Положением о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

 

 

 

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

Аржаковой Раисы Васильевны  

Год начала формирования портфолио - 2010

Год окончания формирования портфолио - 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























с. Тополиное

2015 г.

 

 

 























ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Пояснительная записка…………………………………………………..…...3

Раздел 1.

Общие сведения …………………………………………………5

 

Раздел 2.

Инвариантная  часть.

 2.1.     Обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий,

 методов, приёмов и средств обучения..………………………………..………7

 2.2.      Уровень профессионализма педагога………………………………...18

2.2.1.

Обобщение и распространение опыта..…………………………….. 22

2.2.2.

Работа в творческих, проектных группах по актуальным  вопросам совершенствования образования……………………………………. 26

2.2.3

Участие в инновационной  деятельности.…..………………………. 30

2.2.4.

Авторские программы, методические разработки …………………. 30

2.2.5.

Обоснование выбора методической темы, результативность ……... 32

2.2.6.

Результативность работы в качестве классного руководителя ……. 34

 

 

 

 

Раздел 3. Вариативная часть

3.1.

Динамика качества образования ……………………………………… 35

 

3.2.

Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах…37

 

3.3.

Результативность участия обучающихся во внеурочных и внеклассных воспитательных мероприятиях, конкурсах.……………………………40

 

Приложения………………………………………………………………….…41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с Положением о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям.

 В портфолио содержатся результаты педагогической деятельности учителя начальных классов Грибановой Ирины Николаевны межаттестационный период (2010-2015 г.г.) для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель». Также в  портфолио представлены сведения и документы, позволяющие проследить профессиональный рост учителя, результаты обучения и воспитания, творческую деятельность педагога.

Моя педагогическая деятельность согласуется с целями Программ развития  МБОУСОШ №5 и МБОУСОШ №3, направленных на формирование открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей компетентностное,  мировоззренческое и  социокультурное   самоопределение  обучающихся и осуществляется по следующим направлениям:

     формирование творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в изменившихся условиях жизни;

     применение современных  образовательных технологий с целью повышения качества образования, способствующих личностному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей. 

Исходя из требований к уровню профессиональной компетентности, результативности, деятельности педагогического работника считаю целесообразным включить в Портфолио следующие материалы:

Первый раздел - «Общие сведения». Содержит общую информацию об учителе.

Второй раздел - «Инвариантная часть». Содержит материалы, позволяющие дать оценку профессионализма учителя, обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методический литературы; описание педагогических технологий, методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся, содержит материал об использовании современных технологий в образовательном процессе.

 Раздел «Результативность работы в качестве классного руководителя» содержит опыт работы по созданию дружного, сплоченного классного коллектива, анализ  работы с родителями и обучающимися.

 Третий раздел - «Вариативная часть». В нем представлены результаты педагогической деятельности: качество знаний школьников по усвоению образовательной программы, результаты государственной (итоговой) аттестации, участие школьников в олимпиадах, конкурсах разного уровня, сведения о повышении  квалификации.

В разделе «Приложения» представлены документы, подтверждающие работу учителя.

 Главная цель данного портфолио – представить и проанализировать профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.

 Представленные в портфолио материалы являются основанием профессиональной компетентности и  профессионализма педагога.

 

 

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом работнике.

 

1.1

ФИО,

дата рождения

Грибанова Ирина Николаевна,

 27 сентября 1978 год.

1.2

образование, наименование  образовательного учреждения,  год окончания,  полученная специальность и квалификация по диплому

Среднее профессиональное.

Окончила  Каргопольское 

высшее педагогическое училище (педагогический колледж), 1998 г.

 

(приложение 1)

 

1.3

общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном

учреждении

Общий трудовой стаж- 16 лет;

педагогический стаж - 13 лет;

педагогический стаж в данном образовательном учреждении –

1 год 4 мес.

1.4

квалификационная категория

вторая квалификационная  категория по должности «учитель»; дата аттестации 26 октября 2010года

Приказ МОиН Мурманской области от 09.11.2010 г № 1908

(приложение 2)

 

1.5

повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц,  проблематика курсов)

 29.09.2010 г. - 04.12.2010 г. Долгосрочные курсы повышения квалификации по программе «Развитие качества НО» с модулями «ФГОС НШ» и «Методическая готовность педагога в условиях введения ФГОС» в объеме 192 часов;

 04.12.2012 г. - 23.04.2013 г. Посещала занятия тьюторского сопровождения «Школа педагогов комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

 15.09.2014 г. – 23.10.2014 г. Обучение в МОИПКРОиК по программе «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС начального общего образования»» в объёме 72 часов;

  28.11.2014 г. – 12.12.2014 г. Обучение в МОИПКРОиК по программе «Подготовка учителя к введению и реализации ФГОС ООО»» в объёме 48 часов;

 свидетельство соответствия квалификационным требованиям в области компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности (№ 338 от 21. 11. 2014 г. МОИПКРОиК);

  сертификат об участии в семинаре «Современные педагогические технологии как инструмент  обеспечения учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО

6 часов) от 18.09.2014 г.

 

(приложение 3- 8)

 

1.6

награды, звания

Не имею.

 

 

Раздел 2. Инвариантная часть.

 

2.1. Обоснование выбора  педагогических технологий, методов, приемов и средств обучения.

        Для достижения педагогических целей и задач в практике обучения и воспитания применяю современные образовательные технологии. В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, считаю, что необходимо использовать такие технологии обучения, которые позволят сознательно, ак­тивно присваивать учащимся социальный опыт.

1. Гуманно-личностная технология.

       Изучая труды Ш. Амонашвили по гуманно-личностной педагогике, я пришла к выводу, что его взгляды полностью соответствует моим принципам работы с детьми: воспитание личности должно осуществляться через развитие ее духовного и нравственного потенциала. И особенно важно это в с первых дней, которые ребенок проводит в школе, в период адаптации. Я считаю, что от этого, , фактически зависит контакт, который возникнет или не возникнет между учителем и его подопечным, а следовательно и то, будет ли дальнейшее учение успешным. Используя гуманно-личностную технологию, я определила для себя принципы своей педагогической деятельности, приемы обучения, которые, на мой взгляд, способствуют совершенствованию личности ребенка и которые я применяю, начиная с первых недель учебного года: создание ситуации успеха, создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности, опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся, использование дифференцированного и индивидуального подходов, возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками, родителями через внеурочную и внеклассную работу, возможность каждого ученика видеть свой рост, т.е. движение вперед в плане совершенствования педагогическое сотрудничество «учитель-ученик» и «ученик-ученик».

2. Технология развития самостоятельности в учебной деятельности.

       Сегодняшний младший школьник значительно отличается от сверстников прошлых лет. Диапазон уровня готовности к школе очень широк: от полного незнания букв цифр, отсутствия элементарных навыков ориентировки в пространстве до умения читать бегло и объяснять смысл прочитанного, сравнивать и обобщать. На сегодняшний день одним из приоритетов в обучении является организация учебной деятельности младшего школьника с целью развития его самостоятельности. Моя работа по развитию самостоятельности строится на основе метода проектов. Проектная деятельность на урочной и во внеурочной деятельности повышает не только качество знаний, общее развитие учащихся, но также подталкивает детей к самостоятельному поиску информации и, как следствие, является весьма эффективным средством развития самостоятельности в учебной деятельности.

3. Технология личностно ориентированного развивающего обучения.

Новые жизненные условия, выдвигают новые требования к формированию личности, вступающей в жизнь. Она должна быть не только знающей и умеющей, но и мыслящей, инициативной, в большей степени самостоятельной, умеющей применить полученные знания в практической деятельности.

Технология личностно ориентированного развивающего обучения ставит своей целью обеспечить развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей, возможностей и особенностей. С первого класса я накапливаю банк данных о развитии обучающихся в ходе овладения знаниями и оформляю индивидуальные карты, которые служат для выбора индивидуальных программ обучения для каждого ученика. Стараюсь организовать учебный материал так, чтобы предоставить обучающемуся возможность выбора при выполнении заданий, решении задач и выставляю оценку не за конечный результат, а за процесс его получения. Практикую применение самостоятельно разработанных разноуровневых заданий. Планирую свой урок таким образом, чтобы он был направлен не на выяснение знаний обучающегося, а на наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике, опираясь на свой жизненный опыт. Одним из примеров личностно-ориентированного урока является урок защиты проектов, который я использую в своей педагогической деятельности.

Организую индивидуально-групповые занятия с одаренными детьми, так как одним из важных аспектов деятельности начальной школы – это работа с одаренными и способными учащимися с целью созданий условий для их оптимального развития. Применяя в своей педагогической деятельности элементы технологии личностно ориентированного развивающего обучения, я отметила, что у обучающихся повысилась мотивация к обучению, вместе с  тем и познавательная активность.

4. Технология системно - деятельностного подхода.

Сегодня образование России переживает период перехода на новые образовательные стандарты. Быстрое изменение средств, используемых в деятельности человека, вызвало необходимость формирования у детей способностей ориентироваться в информационном потоке, самостоятельно принимать решения и доводить их до исполнения.

Технология системно-деятельностного подхода используется как ведущая технология в образовательном процессе.  Любая деятельность, прежде всего, мотивирована. Точно так же и учебная деятельность может возникнуть лишь тогда, когда цель обучения личностно значима для ребёнка.  Стараюсь так организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети самостоятельно пришли к ключевой проблеме урока, и смогли объяснить, как надо действовать в новых условиях. Принцип основан на самостоятельном «открытии» детьми нового знания в ходе построенной учителем «проблемной ситуации». Чтобы возник познавательный интерес, надо поставить детей в ситуацию «преодолимой трудности», т. е. предложить такое задание, которое они не могут решить известными методами, а вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия. 

Использую следующие приёмы решения «проблемной ситуации»: «мозговой штурм», побуждающий диалог, столкновение мнений учеников, высокую двигательную активность. Данный метод учит ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель, находить пути и средства её достижения.

Уроки, проходящие в технологии деятельностного подхода, в равной мере нацелены на достижение требований стандарта и позволяют детям овладеть на высоком уровне материалом, который готовит их к средней школе, снимает затруднения в старших классах.

5. Технология развития рефлексивной самооценки.

В исследованиях роли учебной деятельности в развитии самооценки младшего школьника было показано, что рефлексивная самооценка развивается благодаря тому, что ученик сам участвует в оценивании. Таким образом, учителю необходимо научить ребенка фиксировать свои изменения и адекватно выражать их в речи. Мне как учителю необходимо этому научить обучающихся. Помогая ребёнку сформулировать собственные оценочные критерии, в 1-2 классах я использую методики безотметочного обучения на основе исследований Г.А. Цукерман, вводя оценочные линеечки, по которым учащиеся оценивают свою и чужую работу по различным параметрам: красиво, аккуратно, правильно. Я, как педагог, вправе согласиться с оценкой и обвести детский знак, что означает высшую похвалу учащемуся. Методика «Шкала оценки», «Дерево успеха» (Г.А. Цукерман) позволяет любому ребенку увидеть свои успехи, так как всегда есть критерий, по которому можно оценить успешность обучающегося, носит информативный характер, способствует формированию позитивной самооценки.

Ещё одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки в моей педагогической практике является портфолио ученика, которое каждый учащийся начинает собирать с начала 1 класса.

В 2013 году в рамках работы методического объединения учителей начальных классов представила опыт работы по темам:

 «Организация системы накопительной оценки достижений учащихся» (Протокол ГМО от 23.10.2013 г.)

 «Развитие творческого потенциала младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

 (Протокол ГМО от 15.10.2014 г. № 9)

(приложение 9)

6. Технология игрового обучения.

Теория преобладающего влияния игры на духовное и интеллектуальное развитие ребенка, т.к. игра несет в себе потенциал всех видов эстетической и мыслительной деятельности (Л.С. Выготский) и рассматривается как средство воспитания (К.Д. Ушинский). В свои уроки я включаю игровые приёмы и ситуации, выступающие как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Провожу ролевые игры на уроке, провожу уроки в нетрадиционной форме. Например: урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН и др..

В 2011 году в рамках городского семинара для учителей начальных классов «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного общего образования» дала открытый урок окружающего мира «Наши органы чувств», в ходе которого использовала игровые ситуации, ролевые игры, нетрадиционные приёмы и методы ведения урока. (22.11.2011г.)

(приложение 9)

В 2012 году в рамках городского семинара для учителей начальных классов по теме «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках эстетического, технологического циклов и во внеурочной деятельности» представила опыт работы по теме «Использование игровых приёмов на уроках в первом классе» (27. 03. 2012 г.) (приложение 9)

Провожу коррекционную работу: индивидуальные занятия с использованием игровых форм обучения с учащимися по ликвидации причин, приведших к низкому уровню мотивации.

 7. Технология коллективного способа обучения.

Занимаясь по технологии КСО каждый ученик вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи. На уроках использую работу в парах сменного состава, взаимообмен заданиями, взаимопроверка индивидуальных заданий. Чаще всего я использую элементы КСО на уроках развития речи, которые являются наиболее сложными в обучении школьника. Разработала систему занятий с использованием КСО на уроках.

8. Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

    Цель этой технологии - уменьшение объективной трудности некоторых вопросов программы, опережая их введение в учебный процесс. Сложную тему я начинаю изучать не в заданные программой часы, а раньше. Таким образом, тема при этом раскрывается медленно, последовательно, а в обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Широко использую в своей практике методический прием «комментируемое управление», который помогает оптимально включить в работу весь класс и вести непрерывную обратную связь со всеми учениками. Применяю современные методики и их элементы: с целью формирования устойчивых навыков и понятий по изучаемым темам на уроках русского языка и математики, использую опорные схемы, комментированное управление по методике С.Н.Лысенковой.

Ведь когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки.

9. Этнокультурная (НРК) технология.

С 2012г. с целью воспитания любви к родному краю, сохранения и укрепления здоровья младших школьников, принятия национально-региональной культуры и формирования потребности к творческому самовыражению веду «Интегрированный краеведческий курс». Этот курс имеет не только познавательные функции, но и воспитательные. Используя этнокультурную (НРК) технологию не только на уроках краеведения, но и на других уроках, я формирую чувство гордости за родную землю, за свою принадлежность к ней, а чувство малой родины – это основа патриотизма.

В рамках социального партнёрства в условиях введения и реализации ФГОС совместно с работниками детской библиотеки-филиала МБУК Североморская ЦБС п. г. т. Росляково организовывала и проводила занятия по интегрированному краеведческому курсу. Так же, мой класс являлся участником библиотечного краеведческого клуба «Морошка» в течение 3 лет обучения.

 Все материалы совместно проводимых мероприятий размещены в виде фотоотчётов на сайте библиотеки.

Имею отзыв о взаимодействии за подписью заведующей библиотеки и благодарственные письма.

В своей работе использую разнообразные методы преподавания, но предпочтение отдаю развивающим, активным. Это эвристически-поисковый метод, метод учебной дискуссии, метод проекта, практическая работа, дидактическая игра и т.д. Использую фронтальную, индивидуальную, групповую формы работы, работу в парах.

Владею методикой преподавания нетрадиционных уроков: урок-исследование, урок-викторина, урок защиты проектов, урок-зачёт.

Мною разработаны и проведены:

 урок – праздник «Прощай, Азбука!» (1 класс);

 урок-исследование «Наши органы чуств»  (окружающий мир, 1 класс)

 урок - мастерская по пьесе Е. Шварца «Красная шапочка», инсценирование (литературное чтение 2 класс);

 урок - презентация «Эти удивительные животные» (окружающий мир 2 класс);

 урок-фантазия   «Первый снег»  краеведение

 урок – КВН «Её Величество – Математика» (математика 4 класс);

 урок – игра «Знатоки орфографии» (русский язык, 4 класс).

Организую образовательный процесс, с применением здоровьесберегающих технологий. Стараюсь создать максимально возможные условия, способствующие не только формированию у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, но и воспитанию культуры здоровья, здорового образа жизни. Учитываю данные мониторинга, проводимого медицинскими работниками, возрастные особенности учащихся. Частично использую рекомендации из методики В.Ф.Базарнова: периодическая смена поз (из позы сидя в позу стоя); зрительно-пространственная активность (режим движения учебного материала); зрительно-двигательная активность (физминутки для глаз: разного вида траектории – овалы, зигзаги, спирали; упражнения для тренировки мышц глаз).

Учитываю гигиенические требования при использовании ТСО на уроках и внеклассных мероприятиях.

10. Технология проблемного обучения.

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Поскольку современный человек постоянно находится перед выбором. Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, необходимо обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному процессу. Именно в процессе обучения  ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. Основа технологии – способ обучения, вызывающий включение внутренних механизмов личностного развития учащихся, их интеллектуальных способностей. В процессе обучения создаю условия, при которых содержание, методы и формы организации напрямую ориентированы на всестороннее развитие ребенка: коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации объектов, выяснения закономерностей, самостоятельное формулирование выводов, создание педагогической ситуации, требующей интенсивного общения. Стараюсь организовать свою работу таким образом, чтобы новую информацию учащиеся получали в ходе решения теоретических и практических проблем, преодолевая все трудности. Тогда активность и самостоятельность детей достигают высокого уровня. Это способствует развитию позитивных мотивов и уменьшает необходимость формальной проверки результатов. Применяю в своей работе технологию проблемного обучения, использую частично-поисковый (ставлю проблему и направляю учеников на самостоятельные поиски путей решения), исследовательский (ученик самостоятельно ставит проблему и самостоятельно находит пути для её решения) методы обучения. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности. Проблемное обучение имеет ряд преимуществ, так как:

1)   учит мыслить логически,  творчески, научно подходить к проблеме;

2) делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения;

3) как правило, более эмоционально, вызывает глубокие  чувства (чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах), поэтому увлекает школьников, формирует серьезный интерес учащихся к научному знанию;

4) установлено, что самостоятельно «открытые» истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания самостоятельно добытые знания быстрее можно восстановить.

В результате -  качество обучения возрастает.

11. Информационно-коммуникационные технологии.

Использую ИКТ ресурсы в педагогической деятельности:

     при  объяснении нового материала;

     закреплении;

     повторении;

     контроле знаний, умений и навыков.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

 визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

 интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

 контроль за умениями и навыками;

 самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

ИКТ повышают наглядность учебного процесса, помогают организовать коллективную, групповую и индивидуальную работу, обеспечивают обратную связь в процессе обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков.

    Применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии, которые   помогают мне оказывать существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса и на развитие стойкого интереса учащихся к учебным предметам.   Использую ИКТ для создания дидактического материала по русскому языку и математике, презентаций к урокам окружающего мира. Использую электронные ресурсы (видеофрагменты, аудиозаписи, фотоматериалы, презентации) с целью расширения образовательного пространства урока, вовлечения учащихся в активную образовательную деятельность.

         Создала следующие презентации:

 « Эти удивительные животные»;

 « Страницы Красной книги»;

 «Вредные и полезные продукты»;

 «Памятные места блокадного Ленинграда»;

 «9 мая»;

     В своей работе использую электронные пособия: электронные приложения к учебникам УМК «Школа России» по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и технологии. Являюсь активным участником сайтов дистанционных олимпиад и конкурсов: «Фактор Роста», «Арт-Талант», «Уникум» .

    Владею программами Microsoft Word, Excel, Power point; использует ИКТ при подготовке и проведении уроков: работает с электронными приложениями, использую, изготавливаю дидактический материал к урокам, схемы, таблицы, презентации; провожу поиск информации к урокам в сети Интернет.

    Создание презентаций предполагает субъектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

 повысить мотивацию обучающихся;

 использовать большое количество иллюстративного материала;

 интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

 вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

Учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина предназначена не только для игр. При помощи компьютера можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т.д.

2.2. Уровень профессионализма педагога:

    В 2010 году работала по образовательной программе «Школа России».

        С  2011 года до марта 2014 года  работала по образовательной программе «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой,  ориентированной  на реализацию основного принципа обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать возрастным потребностям в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности, учитывая типологические и индивидуальные особенности познавательной деятельности младших школьников, реализуя федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и охватывая все предметные области учебного плана ФГОС, в том числе и основы духовно-нравственной культуры народов России, информатику и иностранные языки. В процессе обучения внедряла программу  факультативных курсов  «Занимательная математика»

(2-4 класс «Начальная школа 21 века») и «Удивительный мир слов»

(2-4 класс «Начальная школа 21 века»), «Информатика » ( А. Л. Семёнов).

Осуществляла внеурочную деятельность с учётом требований ФГОС НОО. В процессе обучения внедряла программы  внеурочной деятельности «Правила этикета», «Разговор о правильном питании». 

     С апреля 2014 года и по настоящее время работаю по программе «Школа России», которая также реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.

     В целях обучения учащихся деятельности моделирования и формирования на этой основе логического и пространственного мышления, веду факультативный курс А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах». 

     В целях формирования здорового образа жизни младших школьников реализую факультативный курс «Разговор о правильном питании» (в рамках работы экспериментальной площадки).

         Обучение осуществляю по рабочим программам, разработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования от 06.10.2009г. №373, введенный в действие с 1 января 2010г. (с изменениями от 26.10.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357), с использованием Примерных образовательных программ и УМК.

         С 2011 года веду «Интегрированный краеведческий курс».

 Рабочая  программа  начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования;

 Программа интегрированного курса «Краеведение», рекомендованная МОИПКРОиК г. Мурманск и Комитетом по образованию Мурманской области  2006 год;

 Программа спецкурса «Информатика в играх и задачах». Авторы: А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова;

 Курс информатики для начальной школы «Информатика 3-4 класс» А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко; 

(МБОУ СОШ №3)

 Программа «Разговор о правильном питании». Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

 Знаю нормативно-правовую базу:

 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа от 18.12.2012 № 1060)

 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 Постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2010 № 284-ПП/11 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Мурманской области в 2011-2015 годах»

 Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276

"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

 Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ состав. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023009-4

 Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»)

 Устав МБОУ СОШ № 5 п.г.т.Сафоново.

 Устав МБОУ СОШ № 3 п.г.т.Росляково.

 Положение о безотметочном обучении.

 

2.2.1. Обобщение и распространение опыта.

Уровень

учреждение

муниципальный

региональный

федеральный, окружной, всероссийский, международ

ный

2011 г.

- В рамках школьного МО учителей начальных классов дала открытый интегрированный урок (математика и окружающий мир) в 4 В классе  по теме: «Вычислительные приемы».

(апрель 2011 г.)

- Выступила на МО учителей нач. классов по теме: «Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»

(ноябрь 2011 г.)

2012 г.

- «Виды и приёмы анализа художественного произведения в начальных классах»- выступление на МО учителей нач. классов.

(январь 2012 г.)

2013 г.

«Литературная композиция  и инсценировка, как формы работы над смысловым чтением в начальных классах»- выступление на МО учителей начальных  классов.

«Эти удивительные животные»- открытый урок для  учителей начальных классов и родителей с использованием ИКТ в рамках «Дня открытых дверей».

«Страницы Красной книги» -открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ  в рамках Недели начальной школы;

«К.Чуковский «Телефон»»- открытый урок литературного чтения с элементами театрализованной деятельности. МО учителей начальных  классов.

(апрель 2013 г.)

 

2014 г.

 «Духовно-нравственное воспитание школьников» - выступление-презентация на МО учителей начальных классов.

(май 2014 г.)

 «М.Пришвин «Ребята и утята. Развитие речи: обучение выборочному пересказу» - открытый урок литературного чтения с элементами театрализованной деятельности. МО учителей начальных классов.

(ноябрь 2014 г.)

2011 г.

- В рамках городского семинара для учителей начальных классов и воспитателей д/с №14 и №45  «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования» дала открытый урок окружающего мира по теме

« Наши органы чувств».

 (22. 11. 2011 г.)

2012 г.

В рамках городского семинара для учителей начальных классов по теме «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках эстетического, технологического циклов и во внеурочной деятельности» представила опыт работы по теме «Использование игровых приёмов на уроках в первом классе»

(27. 03. 2012 г.)

2013 г.

В рамках работы городского методического объединения учителей начальных классов представила опыт работы по темам:

- «Организация системы накопительной оценки достижений учащихся»

(Протокол ГМО  №9 от 15.10.2014 г.);

- «Развитие творческого потенциала младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

(Протокол ГМО №12 от 22.01.2015 г.)

2014 г.

- участие в семинаре «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО» (выдан сертификат).

(МОИПКРОиК

18. 09.2014 г.)

 

 

     Имею следующие публикации:

 на сайте МБОУ СОШ № 3 ЗАТО г. Североморска публикации мероприятий по темам: «Формирование гражданской идентичности младших школьников», «День матери», «Использование игровых приёмов на уроках в первом классе» (видеофрагменты уроков)

 на сайте  Детской библиотеки п. Росляково фотоотчёт совместной деятельности учителя начальных классов Грибановой И. Н.  и МБУК Североморская ЦБС Росляковская детская библиотека

 публикации на сайте kopilkaurokov.ru по темам: « Методические рекомендации при работе над словарными словами», «Виды работ со словарными словами» и «Использование игровых приёмов на уроках в 1 классе» (презентация). (приложения 13-15)

 

 

2.2.2. Работа в творческих, проектных группах по актуальным вопросам совершенствования образования.

Опыт работы позволил:

 На уровне школы:

 В 2010-2011 уч. г. в составе временного творческого коллектива учителей нач. классов по подготовке к переходу на ФГОС нового поколения (МБОУСОШ №3);

  В 2011году в составе  творческой группы учителей, разработала рабочие учебные программы по предметам учебного плана для начальной школы («Начальная школа 21века») (МБОУСОШ №3);

 С 2011г. в эксперименте по теме: «Разговор о правильном питании» Разработаны материалы по работе с родителями, проведены родительские собрания по теме эксперимента, проведено анкетирование детей и родителей, опросы, беседы, классные часы (МБОУСОШ №3);

 В 2014 - 2015 уч. г. - участник ВТК по разработке «Основной образовательной программы начального общего образования» (МБОУСОШ №5);

 В 2014-2015 уч. г. - участник ВТК по разработке рабочей программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, краеведению по программе «Школа России» при введении ФГОС НОО (МБОУСОШ №5);

На уровне города:

 работать в составе экспертной комиссии по проверке работ городской олимпиады по русскому языку и математике среди обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений г. Североморска  (2014– 2015гг.);

 на основании приказа управления образования ЗАТО г. Североморск от 20.05.2015 № 648 « Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в ЗАТО г.Североморск 2015 году» была организатор в аудитории  при проведении ОГЭ ;

(приложение 9)

Федеральный уровень:

 С 2013 года в эксперименте по внедрению моделей психолого-педагогической подготовки родителей и работников образования в рамках развития партнерства семьи и школы по формированию гражданской идентичности (экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО) (приложения 30-31)

Имею благодарности:

 благодарность за высокий уровень организационного и методического сопровождения экспертизы олимпиадных работ (Пр. №350 от 25.03.2015 г по Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск) (приложение 11)

 благодарность за качественное выполнение должностных обязанностей (директор школы МБОУСОШ № 5) (Пр. №34 от 30.05.2014 г.); (приложение 11)

 август 2013 г. Благодарность ФАГУФИРО за участие в апробации учебно-методических комплексов  и программ психолого-педагогической подготовки родителей и работников системы образования по формированию гражданской идентичности обучающихся, предоставление материалов (письмо на имя директора школы Т.П. Солоухиной).

 благодарность за добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи с 65-летием школы (Пр. №118 от 01.11.2011 г.) (приложение 10)

Награждена:

 грамотой за добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи 65-летием школы ; (директор МБОУСОШ № 3) (приложение 16)

 грамотой за добросовестный труд  (директор МБОУСОШ № 5) (приложение 17)

 благодарность за совместную работу с Росляковской детской библиотекой (заведующая Росляковской детской библиотекой  Т. Н. Леоненко); (приложение 12)

 благодарственное письмо за помощь в проведении литературно-музыкальной композиции «Память пылающих лет» и библиотечной акции памяти «Поклонимся великим тем годам», посвящённым Дню Победы в ВОВ (заведующая Росляковской детской библиотекой – Т. Н. Леоненко); (приложение 19)

 благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении III Всероссийской викторины «По дорогам Сказочной страны» (директор ЦДМ Фактор Роста); (приложение 21)

 благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении II Всероссийского творческого конкурса «Фея осени» (директор ЦДМ Фактор Роста); (приложение 22)

 благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников (директор проекта, кандидат технических наук мир конкурсов УНИКУМ); (приложение 25)

 благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении III Всероссийского блицтурнира «Второклассники в стране Знаний» (директор ЦДМ Фактор Роста); (приложение 23)

 благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении IV Всероссийского блицтурнира по окружающему миру «Росток» (директор ЦДМ Фактор Роста); (приложение 24)

 дипломы педагога, подготовившего победителей всероссийского творческого марафона «Я не художник, я только учусь» ( главный директор проекта «Арт- Талант»); (приложения 26-29)

 благодарственное письмо за оказание помощи в организации поездки обучающихся на Международный конкурс «Будущее планеты» в г. Санкт-Петербург (директор МБОУДОД ДШИ  п. Сафоново)

(приложение 20)

 

2.2.3. Участие в  инновационной деятельности (тема, результативность).

учреждение

муниципальный

региональный

Внедрение ИКТ в образовательный процесс. Внедряю в работу технологию проектного обучения, моделирую уроки с использованием электронных презентаций.

 

 

 

2.2.4. Авторские программы, методические разработки.

 

2010 г.– 2011 г.

Карточки по русскому языку, математике; орфографическое лото; разработала серию уроков по русскому языку «Формирование орфографической зоркости» - рассмотрено  на заседании школьного МО учителей начальных классов.

2010 г.– 2011 г.

Член школьного ВТК по разработке Рабочих учебных программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, для учащихся 1-ых классов, а также Рабочей программы факультативных курсов и программ внеурочной деятельности  «Правила этикета».

Календарно – тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии, окружающему миру для 1класса с учетом УУД и  планируемых результатов в соответствии с  ФГОС НОО, рассмотрено на заседании школьного МО.

2011 г.– 2012 г.

Член школьного ВТК по разработке Рабочих учебных программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, для учащихся 2- 4-ых классов, а также Рабочей программы факультативных курсов и программ внеурочной деятельности  «Разговор о правильном питании», «Занимательная математика» и «Удивительный мир слов».

 ( Педсовет №1 от 31.08.2012 г.)

Календарно – тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии, окружающему миру для 2класса с учетом УУД и  планируемых результатов в соответствии с  ФГОС НОО, рассмотрено на заседании школьного МО.

 

2012 г.– 2013 г.

- Календарно – тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии, окружающему миру для 3класса с учетом УУД и  планируемых результатов в соответствии с  ФГОС НОО, рассмотрено на заседании школьного МО.

 

2013г.– 2014  г.

- Календарно – тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии, окружающему миру для 4класса с учетом УУД и  планируемых результатов в соответствии с  ФГОС НОО, рассмотрено на заседании школьного МО.

- Карточки – помощники  для уроков русского языка и математики для индивидуальной работы,  рассмотрено на заседании школьного МО.

   К организации процесса обучения подхожу творчески, знания и опыт позволяют успешно решать задачи обучения и воспитания в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

 

2.2.5. Обоснование выбора  методической темы, результативность.

 

     В 2010-2011 учебном  году завершила работу  по методической теме: «Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка».

Опыт работы был представлен:

 на заседании школьного МО  творческий отчет по методической теме: «Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»  в 2011 г.; (приложение 9)

 в виде реферативной работы при прохождении курсов повышения квалификации при  МОИПКРОиК в 2010 году.

 

С 2011-2012 учебного года работаю по теме: «Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения посредством инсценирования».

Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами учебного предмета «Литературное чтение».

Задачи:

- развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи) через театрализованную деятельность;

- формирование коммуникативных умений и навыков (слушать собеседника, понимать возможность существования различных точек зрения на один текст, приобщение обучающихся к особой, характерной для искусства, форме коммуникации - вступление в «диалог» с автором через текст; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- развитие творческого потенциала обучающихся;

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Хочу отметить, что обучающиеся охотно принимают участие в театрализованной деятельности. И, как правило, такие уроки всегда проходят с большим интересом и желанием. Кроме того, обогащается словарный запас детей, речь становится грамотной и красивой.

Результаты работы были представлены коллегам школы:

 «Виды и приёмы анализа художественного произведения в начальных классах» - выступление на заседании школьного МО для учителей начальной школы в 2012 г.;

 «Литературная композиция и инсценировка, как формы работы над смысловым чтением в начальных классах» - выступление на заседании школьного МО для учителей начальной школы в 2013 г.

 также был представлены на уроках литературного чтения следующие театрализованные постановки:

 русская народная сказка «Теремок»; украинская народная сказка «Рукавичка»; сказка Ш.Перро «Красная шапочка» и  постановка первого действия  пьесы Е.Шварца «Красная шапочка» (пластилиновая сказка); сказки К.И.Чуковского «Телефон» и «Федорино горе»;

 В завершении работы над методической темой запланировано выступление на город в 2015-2016 учебном году.

 

 

 

 

 

2.2.6. Результативность работы в качестве классного руководителя.

 

В 2010-2011 году была классным руководителем  4 В класса;

в 2011-2014 гг была классным руководителем 1- 3 В классов (МБОУСОШ №3).

С 1 апреля 2014 года являюсь классным руководителем 1-2 В классов и по настоящее время. (МБОУСОШ №5).

Как классный руководитель решаю оздоровительные, познавательные, эстетические, патриотические, спортивно-оздоровительные задачи.  Методической темой моей воспитательной работы является: «Формирование дружного, сплочённого детского коллектива». Актуальность выбранной темы для моих классов обусловлена тем, что именно в этом возрасте закладываются культурологические основы нравственного воспитания, товарищеские отношения, толерантность друг к другу, формируется гражданская идентичность, патриотизм и другие положительные черты личности.  А от того, каким образом и в какой форме они заложены, зависит будущее нашей страны.

        С целью формирования  сплоченного классного коллектива, организую сотрудничество с родителями, опираюсь  на принципы личностно-ориентированного подхода. Провожу родительские собрания, еженедельные консультации для родителей, личные беседы. На тематических родительских собраниях поднимаю такие важные для воспитания подрастающего поколения вопросы, как «Роль игры и компьютерных технологий в жизни ребёнка», «Дети и деньги», «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности», «Поощрения и наказания», «Воспитание у ребенка высоких нравственных качеств», провожу анкетирования и диспуты по данным темам.  Провожу семейные праздники: «Праздник посвящения в первоклассники», «Здравствуй, елка новогодняя!», «Праздник прощания с Азбукой», «Осенний бал». Со стороны родителей моих учеников встречаю понимание и контакт. Совместные поездки с родителями на экскурсии, театрализованные мероприятия сближают как детей, так и родителей обучающихся.

Предполагаемый результат: подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

В рамках социального партнёрства в условиях введения и реализации ФГОС совместно с работниками детской библиотеки пгт.Росляково и пгт.Сафоново-1 и ДК «Судоремонтник», ДК семейного досуга пгт.Сафоново-1 организую и провожу занятия по формированию нравственно-патриотических качеств детей младшего школьного возраста через внеурочную деятельность. Участвуем в ежегодных акциях: «Спаси ребёнка», «Поклонимся великим тем годам».

Результатом  воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

 

 

 

 

 

Раздел 3. Вариативная часть.

 

 

3.1. Динамика качества образования.

Эффективность обучения подтверждают результаты моей работы за 5 лет:

Резуль

татив

ность профес

сиональ

ной деятельности

Межаттестационный период

 

Коэффициент качества знаний по итогам года

МБОУСОШ №3

МБОУСОШ №5

2010-2011

(4 В класс)

2011-2012

(1 В класс)

Безотме

точное

обучение

2012-2013

(2 В класс)

Безотме

точное

обучение

2013-2014

(3 В класс)

2013-2014

(1 В класс)

Безотме

точное

обучение

2014-2015

(2 В класс)

Безотме

точное

обучение

Итоги года :

 

-

 

Итоги 3 четверти:

-

 

Русский язык

67 %

55 %

58 %

60%

Математика

71 %

58 %

60%

62%

Чтение

90 %

87 %

90 %

89%

Мониторинг

в виде комплексной работы

Коэф. обучен

Коэ

обр.

 

 

Коэф. обучен

Коэф обр.

 

100 %

60 %

100%

64

%

Коэффициент обученности за последние 5 лет – 100%

 2011год: 14 обучающихся (76%) 4 класса окончили начальную школу на «4» и

« 5».  В среднем звене адаптация прошла хорошо, о чем свидетельствует подтверждение  оценок качества  знаний учащихся в пятом классе:85%.

 

 

3.2. Результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах.

 

Год

Уровень

Мероприятие

Ф.И.

Результат

2011

Школьный

Конкурс стихов, посвященных Дню Победы

Карпекина А.

1 место

в школе

2011

Федеральный

Международный конкурс – игра «Золотое руно»

Бушманова Т.

1 место в школе

2012

Межведомственный с МДОУ № 45пгт Росляково

Спортивный праздник «Зимняя забава»

сборная команда

1 место

2012

Школьный

Олимпиада по русскому языку и математике.

Кулешова Е.

1 место

2013

Федеральный

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

Ищенко Д.

3 место в школе

2013

Федеральный

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Кулешова Е.

1 место в школе

2013

Всероссийский

Всероссийский  конкурс «Русский медвежонок– языкознание для всех»

Кулешова Е.

1 место в школе

2014

Всероссийский

Международный конкурс – игра «Золотое руно»

Кулешова Е.

Грамота победителя

1 место в общем зачете

2014

Школьный

Шахматный турнир «Отважная пешка», посвящённый ХХII олимпийским зимним играм

Сборная команда: Ануфриев Владислав, Федореев Владислав, Форысь Даниил

2 место в школе

2014

Школьный

«Школа – территория детства и здоровья»

Сборная команда.

3 место в школе

2014

Школьный

Военно-спортивная игра «Зарничка-2014»

Сборная команда.

2 место в школе

2014

Городской

Городские соревнования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Никитин В.

Североморский район

3 место

2014

Всероссийский

Всероссийская викторина «По дорогам сказочной страны»

Азизов Р.

 

 

Лаптева Д.

2 место

 

 

3 место

2014

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс «Фея осени»

Лаптева Д. Грибанов С.

Диплом победителя

2014

Всероссийский

Всероссийский творческий марафон этап «Птицы».

Арт-талант.

Азизов Р.

Грибанов С.

(номинация «Рисунок»)

 

Хмелевская Алина

(номинация «Рисунок»)

 

Шпикерман К.

(номинация «Декоративно-прикладное творчество»)

 

1 место

 

 

3 место

 

1 место

2014

Всероссийский

Всероссийский марафон «Весёлая математика»

Азизов Р.

 

Кондаков А.

Грибанов С.

Боровко Р.

 

Жернаков М.

Казанцева Е.

Шпикерман К.

Слипченко А.

 

1 место

2 место

 

 

3 место

2015

Школьный

Военно-спортивная игра «Зарничка-2015»

Сборная команда

3 место в школе

 

(приложения 32-68)

3.3. Результативность участия обучающихся  во внеурочных и внеклассных воспитательных мероприятиях, конкурсах.

    Организуя воспитательную  и  внеклассную  работу, сотрудничество с учащимися и родителями строю на принципах личностно-ориентированного подхода, осуществляю работу по формированию и сплочению детского коллектива. Ежегодно учащиеся моих классов не остаются равнодушными и принимают активное участие в школьной ярмарке в рамках акции «Спаси ребенка» и передают в  фонд акции денежные средства.

Посещаемость обучающимися учреждений дополнительного образования – 100%.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.                 Копия диплома о среднем профессиональном образовании.

2.                 Аттестационный лист.

3.                 Копия свидетельства о повышении квалификации в МОИПКРОиК с 29.09.2010г. по 04.12.2010г. по теме «Развитие качества НО» с модулями «ФГОС НШ» и «Методическая готовность педагога в условиях введения ФГОС» в объеме 192 часов.

4.                 Копия удостоверения о повышении квалификации в ГАУДПО МО «Институт развития образования» с 15.09.2014г. по 23.10.2014г. по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС начального общего образования» в объеме 72 часов.

5.                 Копия удостоверения о повышении квалификации в МОИПКРОиК с 28.11.2014г. по 12.12.2014г. по дополнительной профессиональной программе «Подготовка учителя к введению и реализации ФГОС ООО» в объёме 48 часов.

6.                 Копия свидетельства соответствия квалификационным требованиям в области компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности выдано 21.10.2014г. ГАУДПО МО «Институтом развития образования».

7.                 Копия сертификата о посещении занятий тьюторского сопровождения «Школа педагогов комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» от 21.08.2012 г. ФГAОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г.Москва) № У 2791-вн.

8.                 Копия сертификата об участии в семинаре «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» от 18.09.2014 г. продолжительностью 6 часов.

9.                 Справка-подтверждение об участии в работе муниципальной методической службы с 2010 по 2015 год.

10.             Копия трудовой книжки «Сведения о поощрениях». (Лист 1)

11.             Копия трудовой книжки «Сведения о поощрениях». (Лист 2)

12.             Отзыв о взаимодействии с Детской библиотекой-филиала МБУК Североморская ЦБС п. г. т. Росляково.

13.             Копия свидетельства о публикации авторского материала «Методические рекомендации при работе над словарными словами» на сайте для учителей интернет-проекта «Копилка уроков» № 218494.

14.               Копия свидетельства о публикации авторского материала «Виды работ со словарными словами» на сайте для учителей интернет-проекта «Копилка уроков» № 218493.

15.               Копия свидетельства о публикации авторского материала «Использование игровых приёмов на уроках в 1 классе» на сайте для учителей интернет-проекта «Копилка уроков» № 218554.

16.             Копия грамоты за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с днём учителя за подписью директора МБОУСОШ №3 Солоухиной Т.П.

17.             Копия грамоты за добросовестный труд, педагогический талант, доброжелательность, коммуникабельность, терпение и оптимизм за подписью директора МБОУСОШ №5 Гордеевой Е.И.

18.             Копия благодарственного письма за подписью директора МБОУСОШ №5 Гордеевой Е.И.

19.              Копия благодарственного письма за помощь в проведении и оформлении поделками мероприятий, проводимых Росляковсой детской библиотекой к 69-й годовщине Победы в ВОВ от 07.05.2014 г.

20.             Копия благодарственного письма за оказание помощи в организации и поездки обучающихся на Международный конкурс «Будущее планеты» в Санкт-Петербург за подписью директора МБОУДОД ДШИ п. Сафоново Смирновой А.О.

21.             Копия благодарственного письма ЦДМ Фактор Роста за активное участие в организации и проведении III Всероссийской викторины «По дорогам Сказочной страны» № 1700350 от 20.05.14 г.

22.             Копия благодарственного письма ЦДМ Фактор Роста за активное участие в организации и проведении II Всероссийского творческого конкурса «Фея осени» № 1798964 от 28.10.14 г.

23.             Копия благодарственного письма ЦДМ Фактор Роста за активное участие в организации и проведении III Всероссийского блицтурнира «Второклассники в стране Знаний» № 2112343 от 18.02.15 г.

24.             Копия благодарственного письма ЦДМ Фактор Роста за активное участие в организации и проведении IV Всероссийского блиц-турнира по окружающему миру «Росток» № 2166792 от 04.03.15 г.

25.             Копия благодарственного письма Мир конкурсов «Унику» за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников (студентов) IV Всероссийский марафон «Весёлая математика» (для учащихся 2 класса).

26.             Копия диплома педагога Академия развития творчества «АРТ-талант», подготовившего победителя Всероссийского творческого марафона «Я не художник, я только учусь» Этап «Птицы». Азизов Ренат, место I. Серия ИН-55867-146002.

27.             Копия диплома педагога Академия развития творчества «АРТ-талант», подготовившего победителя Всероссийского творческого марафона «Я не художник, я только учусь» Этап «Птицы». Грибанов Станислав, место I. Серия ИН-55867-146000.

28.             Копия диплома педагога Академия развития творчества «АРТ-талант», подготовившего победителя Всероссийского творческого марафона «Я не художник, я только учусь» Этап «Птицы». Шпикерман Камилла, место I. Серия ИН-55867-145487.

29.             Копия диплома педагога Академия развития творчества «АРТ-талант», подготовившего победителя Всероссийского творческого марафона «Я не художник, я только учусь» Этап «Птицы». Хмелевская Алина, место III. Серия ИН-55867-145492.

30.             Копия письма на имя директора МБОУСОШ №5 Солоухиной Т.П. о проведении программы внедрения моделей психолого – педагогической подготовки родителей и работников образования в рамках развития партнёрства семьи и школы по формированию гражданской идентичности обучающихся.

31.             Список педагогов, участвующих в апробации УМК по гражданской идентичности.

32-68.  Копии дипломов, грамот обучающихся, занявших призовые места в конкурсах, марафонах и олимпиадах различного уровня.

69-76.    Фотоматериалы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее