«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Портфолио классного руководителя"

В данной работе приведен приме оформления портфолио классного руководителя.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Кемеровской области «Средняя общеобразовательная школа при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

(Территориальное структурное подразделение в Чебулинском районе, ФКУ КП-2

ГУФСИН России по Кемеровской области)











СООБЩЕНИЕ

по теме

«Портфолио классного руководителя»

на заседании

методического объединения

классных руководителей

2019-2020 учебный год









Подготовила:

Дубинина Галина Андреевна,

учитель математики, физики.













Портфолио – новое слово в русском языке. Если посмотреть словарь иностранных слов или толковый словарь 90-х годов , толкование этого слова не найти. Что же означает это слово? В переводе с французского это « излагать», «формулировать», «нести информацию». В переводе с итальянского «страница», «лист», «папка с документами», «папка специалиста». В последнее время одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод портфолио. Он предназначен для того, чтобы систематизировать накопленный опыт, показать его развитие. Поэтому основной смысл портфолио: (Слайд 2)

-показать, на что способен его владелец;

-проиллюстрировать все, чего он достиг;

-раскрыть активность его пути от цели к результату;

-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста.

Типы портфолио: (Слайд 3)

  • портфолио документов (грамоты, свидетельства, дипломы и т.п.);

  • портфолио работ (рефераты, проекты, исследовательские работы, видеозаписи, электронные документы, методические рекомендации);

  • портфолио отзывов (резюме, эссе, рекомендательные письма, заключения);

  • комплексное портфолио.

Слайд 4

Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов.

Слайд 5

Объект портфолио - качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого обучающегося.

Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.

Слайд 6

Задачи портфолио:

  • обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса;

  • оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации;

  • создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;

  • создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.

Слайд 7

Функции портфолио. Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает профессиональные цели. Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.

Слайд 8

Структура портфолио.

Слайд 9

1. Общие сведения о классном руководителе:

-фио

-образование

-специальность

-квалификация

-стаж педагогической работы

-продолжительность классного руководства в данном классе.

Слайд10

2. Общие сведения о классе:

- ФИО уч-ся, день рождения

- образовательный уровень

- социальный статус (СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ)

- уровень воспитанности

- характеристика класса

-учащиеся группы «риска» (склонные к побегу, нарушители дисциплины и тп)

Слайд 11

3. Достижения классного руководителя:

- грамоты,

- благодарности,

- звания и награды

Слайд 12

4. Достижения учеников класса:

- результаты участия учеников класса в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и т.п.

- грамоты, благодарности, свидетельства

-показатели качества знаний и успеваемости уч-ся

Слайд13

5. Самообразование классного руководителя:

- тема самообразования и материалы по ней

- курсы повышения квалификации и творческие работы на них

- участие в конференциях, круглых столах, семинарах, педсоветах и т.п. по вопросам воспитания

-организация мастер-классов

Слайд 14

6. Методическая работа:

- план ВР или воспитательная система класса

- план

- сетка ВР с классом

-участие в МО школы, района

-сценарии классных часов и внеклассных мероприятий и презентации к ним

-анализы классных часов и внеклассных мероприятий

-авторские методические и мультимедийные разработки

- диагностика и мониторинг ВР

- анализ ВР

Слайд 15

7. Распространение передового опыта:

- открытые классные часы и внеклассные мероприятия

- выступления на педсоветах, семинарах, конференциях (материалы выступлений и тексты к ним)

- публикации

Слайд 16

8. Профилактическая работа:

- индивидуальные беседы

-групповые беседы

- встречи с мед работниками, психологами, администрацией и т.п.

-работа с уч-ся группы «риска».

Слайд 17

Портфолио позволяет классному руководителю:

-реально представить результаты своего труда и своего класса;

-увидеть свои резервы и резервы своего класса;

-иметь стимул к самосовершенствованию;

-освоить технологии работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио уч-ся.

Слайд 18

Портфолио позволяет администрации:

-осуществлять непрерывную диагностику результатов труда классного руководителя;

-способствовать развитию профессиональных характеристик педагога ;

-развивать навыки рефлексивной деятельности педагога;

-поддерживать и стимулировать мотивации педагогов к саморазвитию .

Слайд 19

Критерии оценки портфолио классного руководителя

  • 4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами);

  • 3 балла – критерий выражен на высоком уровне;

  • 2 балла – критерий выражен на среднем уровне;

  • 1 балл – критерий выражен на низком уровне;

  • 0 баллов – критерий отсутствует

КРИТЕРИИ 1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся класса

1.1 Динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся класса.

1.2 Динамика успешности учащихся (% обучающихся на 4 и 5) класса.

1.3 результаты промежуточной и итоговой (государственной) аттестации учащихся класса

КРИТЕРИИ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся класса по учебным предметам.

2.1. Участники и призеры предметных олимпиад в классе.

2.2. Победители заочных конкурсов (всероссийских, республиканских, городских).

КРИТЕРИИ 3. Позитивные результаты деятельности классного руководителя.

3.1 Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.

3.2 Занятость учащихся во внеурочное время.

3.3 Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.

3.4 Динамика правонарушений в классе.

3.5 Отзывы администрации ИК о деятельности педагога.

КРИТЕРИИ 4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа классного руководителя.

4.1 Использование современных образовательных технологий в т.ч. информационных.

4.2 Наличие и совершенствование воспитательной программы классного руководителя

.4.3 Активное участие классного руководителя в разных формах методической работы (семинары. Круглые столы, конференции)

КРИТЕРИИ 5. Обобщение и распространение педагогического опыта классного руководителя.

5.1 Публикации.

5.2 Открытые внеклассные мероприятия.

КРИТЕРИИ 6. Профессиональный рост классного руководителя.

6.1 Участие в конкурсах для классных руководителей.

6.2 Повышение квалификации и профессиональная подготовка классного руководителя.

6.3 Самообразование.

6.4 Оценка профессиональной деятельности классного руководителя (награды)

Слайд 20

КРИТЕРИИ 7. Дизайн портфолио

7.1 Оформление портфолио выполнено в едином стиле.

7.2 Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)











































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»









Работу выполнила:

Дубинина Галина Андреевна-

классный руководитель 11 класса.













Михайловка 2014

10


Содержимое разработки

Портфолио  классного  руководителя Выполнила: Дубинина Галина Андреевна

Портфолио классного руководителя

Выполнила:

Дубинина Галина Андреевна

Основной смысл портфолио : показать, на что способен его владелец; проиллюстрировать все, чего он достиг; раскрыть активность его пути от цели к результату; показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста.

Основной смысл портфолио :

  • показать, на что способен его владелец;
  • проиллюстрировать все, чего он достиг;
  • раскрыть активность его пути от цели к результату;
  • показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста.

Типы портфолио портфолио документов портфолио работ комплексное портфолио  портфолио отзывов

Типы портфолио

портфолио документов

портфолио работ

комплексное портфолио

портфолио отзывов

Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов

Портфолио классного руководителя – это

альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов

Объект портфолио Качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка. Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.

Объект портфолио

Качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.

Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.

Задачи портфолио

Задачи портфолио

  • обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса;
  • оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации;
  • создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;
  • создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Функции портфолио Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает профессиональные цели. Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя. Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.

Функции портфолио

Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени.

Целеполагания – поддерживает профессиональные цели.

Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя.

Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году.

Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.

Структура портфолио

Структура портфолио

Общие сведения о классном руководителе

Общие сведения о классном руководителе

  • Фио
  • образование
  • специальность
  • квалификация
  • стаж педагогической работы
  • класс
  • продолжительность классного руководства в данном классе
Общие сведения о классе

Общие сведения о классе

  • ФИО уч-ся, день рождения
  • социальный статус
  • уровень воспитанности
  • характеристика класса
  • учащиеся группы «риска»
Достижения классного руководителя

Достижения классного руководителя

Достижения учеников класса

Достижения учеников класса

  • результаты участия учеников класса в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и т.п.
  • грамоты, благодарности, свидетельства
  • показатели качества знаний и успеваемости уч-ся
Самообразование классного руководителя

Самообразование классного руководителя

  • тема самообразования и материалы по ней;
  • курсы повышения квалификации и творческие работы на них;
  • участие в конференциях, круглых столах, семинарах, педсоветах и т.п. по вопросам воспитания;
  • организация мастер-классов.
Методическая работа

Методическая работа

  • план ВР или воспитательная система класса
  • план- сетка ВР с классом
  • участие в МО школы, района
  • сценарии классных часов и внеклассных мероприятий и презентации к ним
  • анализы классных часов и внеклассных мероприятий
  • авторские методические и мультимедийные разработки
  • диагностика и мониторинг ВР
  • анализ ВР
. Распространение передового опыта

. Распространение передового опыта

Профилактическая работа

Профилактическая работа

Портфолио позволяет классному руководителю реально представить результаты своего труда и своего класса; увидеть свои резервы и резервы своего класса; иметь стимул к самосовершенствованию освоить технологии работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио уч-ся. ,

Портфолио позволяет классному руководителю

  • реально представить результаты своего труда и своего класса;
  • увидеть свои резервы и резервы своего класса;
  • иметь стимул к самосовершенствованию
  • освоить технологии работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио уч-ся.

,

Портфолио позволяет администрации

Портфолио позволяет администрации

  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда классного руководителя;
  • способствовать развитию профессиональных характеристик педагога ;
  • развивать навыки рефлексивной деятельности педагога;
  • поддерживать и стимулировать мотивации педагогов к саморазвитию.
4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами); 3 балла – критерий выражен на высоком уровне; 2 балла – критерий выражен на среднем уровне; 1 балл – критерий выражен на низком уровне; 0 баллов – критерий отсутствует.
  • 4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами);
  • 3 балла – критерий выражен на высоком уровне;
  • 2 балла – критерий выражен на среднем уровне;
  • 1 балл – критерий выражен на низком уровне;
  • 0 баллов – критерий отсутствует.

Критерии оценки портфолио классного руководителя

Дизайн портфолио Оформление портфолио выполнено в едином стиле.  Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)

Дизайн портфолио

Оформление портфолио выполнено в едином стиле.

Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)

« Жить – значит непрерывно двигаться вперед» Джонсон.

« Жить – значит непрерывно двигаться вперед»

Джонсон.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее