Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Кемеровской области «Средняя общеобразовательная школа при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»
(Территориальное структурное подразделение в Чебулинском районе, ФКУ КП-2
ГУФСИН России по Кемеровской области)
СООБЩЕНИЕ
по теме
«Портфолио классного руководителя»
на заседании
методического объединения
классных руководителей
2019-2020 учебный год
Подготовила:
Дубинина Галина Андреевна,
учитель математики, физики.
Портфолио – новое слово в русском языке. Если посмотреть словарь иностранных слов или толковый словарь 90-х годов , толкование этого слова не найти. Что же означает это слово? В переводе с французского это « излагать», «формулировать», «нести информацию». В переводе с итальянского «страница», «лист», «папка с документами», «папка специалиста». В последнее время одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод портфолио. Он предназначен для того, чтобы систематизировать накопленный опыт, показать его развитие. Поэтому основной смысл портфолио: (Слайд 2)
-показать, на что способен его владелец;
-проиллюстрировать все, чего он достиг;
-раскрыть активность его пути от цели к результату;
-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста.
Типы портфолио: (Слайд 3)
портфолио документов (грамоты, свидетельства, дипломы и т.п.);
портфолио работ (рефераты, проекты, исследовательские работы, видеозаписи, электронные документы, методические рекомендации);
портфолио отзывов (резюме, эссе, рекомендательные письма, заключения);
комплексное портфолио.
Слайд 4
Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов.
Слайд 5
Объект портфолио - качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого обучающегося.
Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.
Слайд 6
Задачи портфолио:
обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса;
оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации;
создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;
создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Слайд 7
Функции портфолио. Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает профессиональные цели. Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.
Слайд 8
Структура портфолио.
Слайд 9
1. Общие сведения о классном руководителе:
-фио
-образование
-специальность
-квалификация
-стаж педагогической работы
-продолжительность классного руководства в данном классе.
Слайд10
2. Общие сведения о классе:
- ФИО уч-ся, день рождения
- образовательный уровень
- социальный статус (СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ)
- уровень воспитанности
- характеристика класса
-учащиеся группы «риска» (склонные к побегу, нарушители дисциплины и тп)
Слайд 11
3. Достижения классного руководителя:
- грамоты,
- благодарности,
- звания и награды
Слайд 12
4. Достижения учеников класса:
- результаты участия учеников класса в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и т.п.
- грамоты, благодарности, свидетельства
-показатели качества знаний и успеваемости уч-ся
Слайд13
5. Самообразование классного руководителя:
- тема самообразования и материалы по ней
- курсы повышения квалификации и творческие работы на них
- участие в конференциях, круглых столах, семинарах, педсоветах и т.п. по вопросам воспитания
-организация мастер-классов
Слайд 14
6. Методическая работа:
- план ВР или воспитательная система класса
- план
- сетка ВР с классом
-участие в МО школы, района
-сценарии классных часов и внеклассных мероприятий и презентации к ним
-анализы классных часов и внеклассных мероприятий
-авторские методические и мультимедийные разработки
- диагностика и мониторинг ВР
- анализ ВР
Слайд 15
7. Распространение передового опыта:
- открытые классные часы и внеклассные мероприятия
- выступления на педсоветах, семинарах, конференциях (материалы выступлений и тексты к ним)
- публикации
Слайд 16
8. Профилактическая работа:
- индивидуальные беседы
-групповые беседы
- встречи с мед работниками, психологами, администрацией и т.п.
-работа с уч-ся группы «риска».
Слайд 17
Портфолио позволяет классному руководителю:
-реально представить результаты своего труда и своего класса;
-увидеть свои резервы и резервы своего класса;
-иметь стимул к самосовершенствованию;
-освоить технологии работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио уч-ся.
Слайд 18
Портфолио позволяет администрации:
-осуществлять непрерывную диагностику результатов труда классного руководителя;
-способствовать развитию профессиональных характеристик педагога ;
-развивать навыки рефлексивной деятельности педагога;
-поддерживать и стимулировать мотивации педагогов к саморазвитию .
Слайд 19
Критерии оценки портфолио классного руководителя
4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами);
3 балла – критерий выражен на высоком уровне;
2 балла – критерий выражен на среднем уровне;
1 балл – критерий выражен на низком уровне;
0 баллов – критерий отсутствует
КРИТЕРИИ 1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся класса
1.1 Динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся класса.
1.2 Динамика успешности учащихся (% обучающихся на 4 и 5) класса.
1.3 результаты промежуточной и итоговой (государственной) аттестации учащихся класса
КРИТЕРИИ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся класса по учебным предметам.
2.1. Участники и призеры предметных олимпиад в классе.
2.2. Победители заочных конкурсов (всероссийских, республиканских, городских).
КРИТЕРИИ 3. Позитивные результаты деятельности классного руководителя.
3.1 Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.
3.2 Занятость учащихся во внеурочное время.
3.3 Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.
3.4 Динамика правонарушений в классе.
3.5 Отзывы администрации ИК о деятельности педагога.
КРИТЕРИИ 4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа классного руководителя.
4.1 Использование современных образовательных технологий в т.ч. информационных.
4.2 Наличие и совершенствование воспитательной программы классного руководителя
.4.3 Активное участие классного руководителя в разных формах методической работы (семинары. Круглые столы, конференции)
КРИТЕРИИ 5. Обобщение и распространение педагогического опыта классного руководителя.
5.1 Публикации.
5.2 Открытые внеклассные мероприятия.
КРИТЕРИИ 6. Профессиональный рост классного руководителя.
6.1 Участие в конкурсах для классных руководителей.
6.2 Повышение квалификации и профессиональная подготовка классного руководителя.
6.3 Самообразование.
6.4 Оценка профессиональной деятельности классного руководителя (награды)
Слайд 20
КРИТЕРИИ 7. Дизайн портфолио
7.1 Оформление портфолио выполнено в едином стиле.
7.2 Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Работу выполнила:
Дубинина Галина Андреевна-
классный руководитель 11 класса.
Михайловка 2014
10