«Осенний фестиваль знаний 2024»

Понятие о словах, обозначающих признак предмета

Цель:

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки









Урок по русскому языку



Тема «Понятие о словах, обозначающих признак предмета»





























Цель:

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным

Ход урока



  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

- Прочитайте глаголы с вопросами

- Что такое глагол?







































Урок по русскому языку

Тема «Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?»

Цель:

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

Определять род прилагательного;

Изменять прилагательные по родам;

Задать вопросы;

Находить прилагательные в тексте.

Ход урока



  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Минутка чистописания:

К к

Ку Ки Ко Ка Ке ку ки ко ка ке

Словарное слово:

Карандаш – 3 слога, 5 согласных звуков, 3 гласных звука, 8 букв, 8 звуков.

Я точила карандаш.

Кто? Я. Это подлежащее.

Что делала? Точила. Это сказуемое.

Выборочный диктант:

Выпишите только имена прилагательные:

Белок, белеет, беленький

Красота, красная, краснеет

Запасливый, запас, запасает

Круглое, крутится, круг

Веселье, веселится, веселый

-Поставьте к именам прилагательным вопросы.

-Какие признаки называют эти имена прилагательные?

3. Самоопределение к деятельности.

Прослушайте стихотворение: стр 285 (метод.)

- Сформулируйте тему урока.

4.Работа по теме урока:

Упр. 270

- Прочитайте. Рассмотрите рисунок. Что обозначают имена прилагательные, которые подобраны к слову белка? (цвет, размер, характер)

- Подберите к именам существительным имена прилагательные. Постарайтесь описать предмет с разных сторон..

- Выполните задание.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

(метод. с. 286)

Текст.

-Составь рассказ о собаке. Как можно описать собаку?

-Найдите имена прилагательные которые вам помогли описать собаку. Поставьте к ним вопросы. Выпишите и подчеркните волнистой линией.

7. Рефлексия.

- Что называют имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Оцените свою работу на уроке.

8. Итог урока

Чей рассказ о собаке вам понравился больше? Почему?

9. Домашнее задание

Упр. 271

Урок по русскому языку

Тема: «Различие прилагательных в единственном и множественном числе»

Цель: Научить учащихся измерять прилагательные по числам

Определять число прилагательных

Употреблять прилагательные в речи

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Минутка чистописания:

Л л

Лу Ли Ле Ло Ли ле ли лу ло ла

Словарное слово:

Листья – 2 слога, 3 согласных звука, 2 гласных звука, 6 букв, 5 звуков.

По асфальту закружились желтые листья.

Кто? Листья.

Что сделали? Закружились.

Листья какие? Желтые.

Запишите под диктовку.

Яркое солнце освещает землю. Темнее рыхлый снег. Солнечные лучи играют на полянах.

- Найдите в каждом предложении имена прилагательные. Поставь к ним вопросы.

- Подчеркните главные члены предложения.

3. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны слова)

Зеленый, зеленые, большая, широкие, лесное, сладкие.

- Прочитайте слова. Чем они похожи?(Это имена прилагательные)

-Разделите имена прилагательные на две группы. (1. Зеленый, большая, лесное. 2. Зеленые, широкие, сладкие)

-По какому признаку вы разделили слова? (В первом случае говорится об одном предмете, во втором о нескольких)

- На какие вопросы отвечают слова первой группы?

-Второй группы?

- Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

Упр. 272

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Упр. 273

7. Рефлексия.

-Подберите имена существительные к именам прилагательным.

(Узкая, быстрый, зеленая)

-Что общего у этих прилагательных? (Обозначают признак одного предмета)

- Подберите имя существительное к имени прилагательному Красивые.

-Чем отличается это прилагательное от предыдущих?

- Оцените свою работу на уроке.

8. Итог урока.

- Когда слова отвечают на вопрос какие?

9.Домашнее задание.

Записать пять имен прилагательных, которые обозначают признаки одного предмета, и пять имен прилагательных, которые обозначают признак нескольких предметов.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее