«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Поэтический урок по литературному чтению "Люблю природу русскую"

Форма урока подойдет для проведения конкурса чтецов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Учитель начальных классов

Полюдова Ольга Олеговна


Поэтический урок « Люблю природу русскую»


Цель:

  • показать неповторимость, красоту, душевность русской природы через поэтические произведения;

  • показать разнообразие и выразительность образов природы в поэзии.

Задачи:

  • формировать у школьников навыки выразительного чтения, артистических умений;

  • расширить представление учащихся о теме природы в творчестве разных поэтов;

  • помочь вызвать зрительные образы при прослушивании стихотворений, понять настроения, чувства поэтов.

Оформление

На доске висят портреты русских писателей, картины художников, музыка П. Чайковского «Времена года. Осень», дети рассаживаются полукругом.

Подготовить номинации выступающим (Приложение1)

Ход урока

Учитель: - Урок мне сегодня хочется начать чтением стихотворения Николая Рыленкова «Всё в тающей дымке». Послушайте, пожалуйста.

Н. Рыленков «Всё в тающей дымке».

Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озёры,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Скажите , пожалуйста :- К чему призывает нас автор в этом стихотворении?

II. Сообщение темы урока и целей.

На уроках литературного чтения мы много читали стихотворений, где описывают природу . Если мы вспомним уроки изобразительного искусства мы вспомним художников, которые изображали осень, леса, поля в своих картинах (И. С. Остроухов «Золотая осень», Иван Левитан «Золотая осень», Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»). Но не только художники изображали природу в своих картинах, но и композиторами было много написано музыкальных произведений. Например: Пётр Чайковский «Времена года. Осень.»

Сегодня у нас урок необычный- поэтический урок мы попробуем с вами увидеть всю прелесть русской природы в стихотворениях разных поэтов. тема нашего урока «Люблю природу русскую».

Каждый из вас подготовил стихотворения. Давайте постараемся передать эмоционально ту неповторимость, красоту, душевность русской природы, как описывает ее автор

Дети читают по очереди стихотворения



Ребята, вы сегодня порадовали нас ! Мы очень рады за ваши успехи и за ваш талант. Спасибо огромное всем выступающим! Вручение звезд.




Приложение 1

«Самый обаятельный исполнитель»

___________________

________________




«Самый чувствительный исполнитель»

___________________

________________


«Самое лирическое исполнение»

___________________

________________


«Самое проникновенное исполнение»

___________________

________________




«Самый эмоциональный исполнитель»

___________________

________________


«Самый яркий исполнитель»

___________________

________________



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее