Открытый урок по технологии
Во 2 «В» классе на тему: «Пластинография» (ко Дню космонавтики)
Провела: Рискина С.Ш.
Конспект урока технологии во 2 классе на тему « День космонавтики»
(пластилинография)
Дата:
Цель урока: создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики»
Образовательные: формирование навыков самостоятельной работы по плану; закрепления навыков работы с пластилином.
Развивающие: развитие точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры.
Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса, чувства патриотизма.
Ход урока
Оргмомент. Слайд 1
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
-Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
Настроение каково? Во!
Все такого мнения?
Все без исключения! 1 минута
«Земля в иллюминаторе» ( прослушать отрывок). Музыка
О чем этот отрывок, который мы прослушали? ( о космосе)
А что такое космос? ( Звезды, планеты, галактика, вселенная)
Чему будет посвящен наш сегодняшний урок технологии? ( Космосу) Слайд 2
А как вы думаете, почему я решила с вами именно на эту тему поговорить на нашем уроке? (Скоро приближается 12 апреля-день Космонавтики) . Сколько лет прошло с тех пор? ( 55 лет)
А что именно мы с вами будем делать вы узнаете позже.
Сейчас я предлагаю вам работу в группах. Слайд3 « Правила работы в группе»
При работе в группе не забываем правила. Собираемся ко второй парте. Ваша задача собрать пазл и рассказать что получилось на вашей картинке.
1 группа- Валентина Терешкова-первая женщина –космонавт.
2 группа-Белка и Стрелка – собаки, побывавшие в космосе.
3 группа-Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.
А кто же самый первый из людей побывал в космосе? Как зовут первого космонавта? ( Юрий Алексеевич Гагарин). О нем кратко нам расскажет Данил. Он приготовил презентацию о первом космонавте. ( Сообщение)
Сообщение о Юрие Алексеевиче Гагарине Данил
Родился 9 марта 1934 года в обыкновенной крестьянской семье. Детство его прошло в Смоленской области в деревне Клушино. В 41 году поступает в школу. Была война. 4 класса занимались в маленькой комнатке в 2 смены . Тетради были редкостью, писали на кусках обоев, полях газет. Поступает в Саратовский индустриальный техникум. На последних курсах начинает посещать аэроклуб, изучает самолеты и всё что связано с авиацией. После техникума отправляется в армию, становится курсантом военно-авиационного училища летчиков. В это время наша страна ушла вперед в изучении космоса. Был зачислен в группу кандидатов в космонавты и в 1960 году направлен в Москву. Начались многочисленные тренировки. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал на космическом корабле «Восток», побывав в космосе 108 минут и благополучно приземлился на Земле.Он говорил: облетев всю землю на корабле спутнике я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить эту красоту, а не разрушать ее!
Посмотрим как происходил первый запуск ракеты. Внимательно послушайте и скажете какое слово говорит Гагарин перед полетом.
Просмотр видео « Запуск ракеты в космос»
В паре. Для того чтобы угадать , какую работу мы будем выполнять сегодня я предлагаю вам работу в паре.Отгадайте ребус. На столах желтые листочки.
Какое слово получилось- РАКЕТА.
Кирилл нашел значение слова ракета в интернете и сейчас нам прочитает.
(читает).
Показываю образец. Чему мы с вами сегодня будем учиться?
(Сегодня мы с вами будем делать ракету).Какой материал нам понадобится в нашей работе? ( Пластилин). Это пластилинография.
Что такое пластилинография? ( аппликация с пластилином).
Перед вами образец ракеты.
Запланируем нашу работу.
1. Подбираем цвета. Ракету делаем пластилином.
Ребята, для изготовления ракеты, вы можете использовать цвета, которые понравятся вам. Но помните, чтоб у вас не было слияния цветов. На синем небе синяя ракета например не будет видна. И обратите внимание на сочетание цветов.
Добавляем детали( планеты, звезды и тд)
Для того, чтобы пластилин хорошо, ровно ложился нужно его размять руками и размазывать от центра к краям.( показываю)
Техника безопасности . Работа по слайду.
Самостоятельная работа.
Приступаем(работают самостоятельно). Музыка на космическую тему.
Стихи (девочки)
1.Солнышко в этот день искрилось
Какой удивительный был апрель
И в сердце радость с гордостью светилась
Из космоса Гагарин прилетел. Самира
2.Его все по улыбке узнавали
Такой улыбки не было второй.
Весь мир рукоплескал, все ликовали
Гагарин облетел наш шар земной. Карина
3.С тех пор приблизились неведомые дали
Осваивают космос корабли.
А начинал российский славный парень
Гагарин-первый космонавт Земли. Азалия
Песня.
Звёзды манят порою ночной,
И поют голосами вселенной,
Мы пытаемся мир неземной,
В телескоп рассмотреть непременно.
Дорастём мы от детских затей,
До пилотов космических станций,
Генераторов новых идей,
Покорителей звёздных дистанций.
Припев:
Пусть мир забудет грусть,
Новых ритмов пульс, станет нам судьбой.
Пусть завтрашний твой путь,
Будет не похож ни на чей другой.
Мы построим свои корабли,
Чтобы мчали нас света быстрее.
«Ключ на старт», и взят курс от Земли
До созвездия Кассиопеи.
Новый мир сможем мы отыскать,
Пролетев над космическим морем,
Андромеде уставшей нас ждать.
Алый солнечный парус раскроем.
Привет:
Пусть мир забудет ложь,
Мир забудет боль, мир забудет грусть.
Пусть завтрашний твой путь
Будет освещён новою звездой.
Пусть будет не похож ни на чей другой.
Юрий Гагарин-человек из нашей страны. И хотя уже 55 лет прошло с первого полета в космос о нем еще помнят и гордятся. Вы тоже можете совершить такие же интересные открытия, стать учеными, космонавтами, выдающимися людьми нашей страны. А что для этого нужно делать ? ( нужно хорошо учиться).
На ваших столах лежат звездочки.
-Если на уроке у вас все получалось, вы довольны своей работой возьмите в руки зеленую звезду,
- Если не очень довольны, что –то не получалось, желтую.
-Если ничего не получилось-красную звезду.
Прикрепляем.
- Чему научились?
( по плану)
- Спасибо вам ребята за урок.