Конспект занятия
Тема. Пластика бумаги и оригами. Оригами «Лодочки на море».
Цель. Познакомить учащихся с техникой оригами, сгибание и складывания бумаги . Научить изготавливать модель технического объекта в технике «оригами ». Развивать внимание, глазомер, мелкие мышцы кистей рук. Воспитывать культуру труда, самостоятельность, попыток выполнить работу красиво и качественно.
Оборудование. Демонстрационный материал: образцы изделий, технологическая карта изготовления изделий .
Для индивидуального пользования: белая или цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока
I. Организация класса
II . Актуализация опорных знаний учащихся
- Какие изделия изготовляли на прошлом уроке ?
- Какие базовые формы вы знаете?
III. Сообщение темы и задач урока
Сегодня расширим представление о возможностях оригами . научимся составлять модели технических объектов. Изготовим бумажную лодочку
IV . Изложение нового материала
Искусство оригами возникло в Японии.
Это искусство еще и по сей день
Радует японцев.
Они и сейчас очень вежливо
Относятся к нему .
Потому воспринимают как священный
Дар и произведение Бога ,
А теперь оно известным
Стало в целом свете.
Поэтому и вам знакомо
Это искусство , дети.
Секреты оригами долгое время не разглашались , но впоследствии они стали известны. Появились и современные энтузиасты оригами. Своего расцвета оригами достигло в последние годы ,когда клубы оригамистов начали создаваться не только в Японии , но и в других странах , например в США , Англии , Голландии и других развитых странах .
Чтобы стать оригамистом , достаточно научиться повторять те фигурки , которые были созданы ранее . Но можно создавать и свои композиции.
Чем же так привлекательно оригами ?Во-первых , им может заниматься любой - независимо от пола , возраста , или специальности . Успешно сдают фигурки из бумаги изобретатели и депутаты , школьники и учителя и т.д. . И, во-вторых , оригами - довольно приятный вид досуга .
Оригами полностью отвергает склеивания или вырезания, собственно элементами являются только складки. Современное оригами включает в себямного направлений : одни составляют цветы , другие - животных , третьи -многоугольники , коробки и даже технические модели .
Сегодня мы будем производить в технике « оригами » технический объект - лодочка .
- Какие бывают лодки ? ( Весельные , парусные , моторные . )
- Кто из вас плавал на судне? какими были ваши впечатления ? ( Рассказы учащихся . )
V. Инструктаж
Чтобы изготовить бумажную лодочку, необходимо соблюдать такую последовательность ( рис. 21).
1 . Возьмите прямоугольный лист бумаги .
2 . Сложите его дважды по длинной стороне.
3 . Загните левый и правый верхние углы , так , чтобы они сошлись посередине.
4 . Нижние полоски -клапаны отогните вверх с обеих сторон.
5 . Поверните заготовку ребром к себе , разровняйте ее , чтобы образовался квадрат.
6 . Нижние углы квадрата отогните вверх по диагонали с обеих сторон заготовки.
7 . Опять поверните заготовку ребром к себе и разровняйте ее так , чтобы образовался малый квадрат .
8 . Взявшись за верхние углы ,растяните заготовку. Выровняйте и прогладьте линии сгиба - лодочка готова.
Рис. 21 . лодка
VI . Физкультминутка
Немножко мы поработали ,
наши силы поутихли .
Итак , следует нам отдохнуть -
Опять силы восстановить.
Руки вверх , руки вниз ,
Несколько сделаем подскоков ,
Руки вверх , полетаем ,
К работе вновь садимсяприступаем.
VII . Практическая работа
Ученики изготавливают модель лодочки, воспользовавшись технологической карточкой изготовления изделий.
VIII . Итог урока
- Как стать оригамистом ?
- Как сложить бумагу пополам по средней линии ? По диагонали ?
- Каким инструментом пользуются при составлении бумаги ?
- Какие рабочие элементы техники « оригами » ?
- Где применяются операции гибки и сборки?
IХ . Уборка рабочих мест
Х .Задания на следующий урок
Подготовить и принести : цветная бумага, ножницы.