«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Пластика бумаги и оригами. Оригами «Лодочки на море»

Познакомить учащихся с техникой оригами, сгибанием и складыванием бумаги. Научить изготавливать модель технического объекта в технике «оригами ». Развивать внимание, глазомер, мелкие мышцы кистей рук. Воспитать культуру труда, самостоятельность, попыток выполнить работу красиво и качественно.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия

Тема. Пластика бумаги и оригами. Оригами «Лодочки на море».

Цель. Познакомить учащихся с техникой оригами, сгибание и складывания бумаги . Научить изготавливать модель технического объекта в технике «оригами ». Развивать внимание, глазомер, мелкие мышцы кистей рук. Воспитывать культуру труда, самостоятельность, попыток выполнить работу красиво и качественно.

Оборудование. Демонстрационный материал: образцы изделий, технологическая карта изготовления изделий .

Для индивидуального пользования: белая или цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организация класса

II . Актуализация опорных знаний учащихся

- Какие изделия изготовляли на прошлом уроке ?

- Какие базовые формы вы знаете?

III. Сообщение темы и задач урока

Сегодня расширим представление о возможностях оригами . научимся составлять модели технических объектов. Изготовим бумажную лодочку

IV . Изложение нового материала

Искусство оригами возникло в Японии.

Это искусство еще и по сей день

Радует японцев.

Они и сейчас очень вежливо

Относятся к нему .

Потому воспринимают как священный

Дар и произведение Бога ,

А теперь оно известным

Стало в целом свете.

Поэтому и вам знакомо

Это искусство , дети.

Секреты оригами долгое время не разглашались , но впоследствии они стали известны. Появились и современные энтузиасты оригами. Своего расцвета оригами достигло в последние годы ,когда клубы оригамистов начали создаваться не только в Японии , но и в других странах , например в США , Англии , Голландии и других развитых странах .

Чтобы стать оригамистом , достаточно научиться повторять те фигурки , которые были созданы ранее . Но можно создавать и свои композиции.

Чем же так привлекательно оригами ?Во-первых , им может заниматься любой - независимо от пола , возраста , или специальности . Успешно сдают фигурки из бумаги изобретатели и депутаты , школьники и учителя и т.д. . И, во-вторых , оригами - довольно приятный вид досуга .

Оригами полностью отвергает склеивания или вырезания, собственно элементами являются только складки. Современное оригами включает в себямного направлений : одни составляют цветы , другие - животных , третьи -многоугольники , коробки и даже технические модели .

Сегодня мы будем производить в технике « оригами » технический объект - лодочка .

- Какие бывают лодки ? ( Весельные , парусные , моторные . )

- Кто из вас плавал на судне? какими были ваши впечатления ? ( Рассказы учащихся . )

V. Инструктаж

Чтобы изготовить бумажную лодочку, необходимо соблюдать такую последовательность ( рис. 21).

1 . Возьмите прямоугольный лист бумаги .

2 . Сложите его дважды по длинной стороне.

3 . Загните левый и правый верхние углы , так , чтобы они сошлись посередине.

4 . Нижние полоски -клапаны отогните вверх с обеих сторон.

5 . Поверните заготовку ребром к себе , разровняйте ее , чтобы образовался квадрат.

6 . Нижние углы квадрата отогните вверх по диагонали с обеих сторон заготовки.

7 . Опять поверните заготовку ребром к себе и разровняйте ее так , чтобы образовался малый квадрат .

8 . Взявшись за верхние углы ,растяните заготовку. Выровняйте и прогладьте линии сгиба - лодочка готова.

Рис. 21 . лодка

VI . Физкультминутка

Немножко мы поработали ,

наши силы поутихли .

Итак , следует нам отдохнуть -

Опять силы восстановить.

Руки вверх , руки вниз ,

Несколько сделаем подскоков ,

Руки вверх , полетаем ,

К работе вновь садимсяприступаем.

VII . Практическая работа

Ученики изготавливают модель лодочки, воспользовавшись технологической карточкой изготовления изделий.

VIII . Итог урока

- Как стать оригамистом ?

- Как сложить бумагу пополам по средней линии ? По диагонали ?

- Каким инструментом пользуются при составлении бумаги ?

- Какие рабочие элементы техники « оригами » ?

- Где применяются операции гибки и сборки?

IХ . Уборка рабочих мест

Х .Задания на следующий урок

Подготовить и принести : цветная бумага, ножницы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее