![Планирование урока в соответствии с ФГОС ООО Подготовила: учитель нач.класса Сенченко Елена Петровна](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_0.jpg)
Планирование урока в соответствии с ФГОС ООО
Подготовила:
учитель нач.класса
Сенченко Елена Петровна
![Управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_1.jpg)
- Управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.
Урок
![Этапы урока : 1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ ЭТАП](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_2.jpg)
Этапы урока : 1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ ЭТАП
- Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
- К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.
![2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_3.jpg)
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
- Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.
- Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
- Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из неё только отдельные приёмы.
Системно-деятельностный подход
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих деятельность учащихся
Чему учить?
обновление
содержания
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Ради чего
учить?
Ценности
образования
Разработка системы нормативов и выбор объектов нормрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.
Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” . (Слайд 6)
![Структура урока (общая) 1. Этап мотивации 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап закрепления ( с проговариванием во внешней речи) 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_5.jpg)
Структура урока (общая)
1. Этап мотивации 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап закрепления ( с проговариванием во внешней речи) 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
![Целеполагание (технология SMART) Specific – конкретная; Measurable – измеримая; Achievable – достижимая; Realistiс – реалистичная; Timed – определённая по времени. Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке(левополушарные); Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (правополушарные) Мотивация Учитель формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективные мотивы – решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания Требования ФГОС ООО к современному уроку](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_6.jpg)
Целеполагание (технология SMART)
Specific – конкретная;
Measurable – измеримая;
Achievable – достижимая;
Realistiс – реалистичная;
Timed – определённая по
времени.
Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке(левополушарные);
Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (правополушарные)
Мотивация
Учитель формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективные мотивы – решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания
Требования ФГОС ООО к современному уроку
![Практическая значимость знаний и способов деятельности Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности. Отбор содержания. Качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_7.jpg)
Практическая значимость знаний и способов деятельности
Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
Отбор содержания.
Качественно отработаны планируемые результаты урока, определенные программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю
Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.
![Построение каждого этапа урока по схеме Постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения - рефлексия Использование разнообразных эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий: - характеристика задания; - мотивационная часть - содержание (условия, вопрос) - инструкция по выполнению - время выполнения - образец или описание ответа - критерии оценки - методический комментарий](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_8.jpg)
Построение каждого этапа урока по схеме
Постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения - рефлексия
Использование разнообразных эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная задача учителя – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий:
- характеристика задания;
- мотивационная часть
- содержание (условия, вопрос)
- инструкция по выполнению
- время выполнения
- образец или описание ответа
- критерии оценки
- методический комментарий
![Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя в целях обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого ученика Наличие блоков самостоятельного получения знаний Работа с различными источниками информации Организация парной или групповой работы Развитие коммуникативной компетенции и освоение нормы работы в коллективе Использование системы контроля и взаимоконтроля Средство рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_9.jpg)
Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока
Выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя в целях обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого ученика
Наличие блоков самостоятельного получения знаний
Работа с различными источниками информации
Организация парной или групповой работы
Развитие коммуникативной компетенции и освоение нормы работы в коллективе
Использование системы контроля и взаимоконтроля
Средство рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности
![рефлексия Осознание себя в процессе деятельности Качественная положительная оценка Деятельности обучающихся Формирование положительной учебной мотивации Психологический комфорт и условия здоровьесбережения](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_10.jpg)
рефлексия
Осознание себя в процессе деятельности
Качественная положительная оценка
Деятельности обучающихся
Формирование положительной учебной мотивации
Психологический комфорт и условия здоровьесбережения
![3. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ (В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_11.jpg)
3. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
(В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ)
- Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
- воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий
- активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
![4. ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Основная цель этапа – организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_12.jpg)
4. ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
Основная цель этапа – организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
- проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали
- зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)
- соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)
![5. ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_13.jpg)
5. ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
- Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
- сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)
- предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить
![6. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА. Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Для реализации этой цели учащиеся должны:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_14.jpg)
6. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.
Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:
- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы
- при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами
![7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТРЕИАЛА Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_15.jpg)
7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТРЕИАЛА
Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
- решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия
- при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства
![8. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Для этого необходимо:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_16.jpg)
8. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Для этого необходимо:
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
![9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_17.jpg)
9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке
![Структура урока рефлексии 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности . Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. Для реализации этой цели требуется:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_18.jpg)
Структура урока рефлексии
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности .
Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.
Для реализации этой цели требуется:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
![2. Этап актуализации и пробного учебного действия . Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Для этого необходимо:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_19.jpg)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия .
Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Для этого необходимо:
- организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств и т.д.
- активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
![3. Этап локализации индивидуальных затруднений . Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Для этого необходимо, чтобы учащиеся уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_20.jpg)
3. Этап локализации индивидуальных затруднений .
Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:
- на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднения
- выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, – причину затруднений
![4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_21.jpg)
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
- сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)
![5. Этап реализации построенного проекта Основной целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_22.jpg)
5. Этап реализации построенного проекта
Основной целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен:
- самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) – с помощью предложенного эталона для самопроверки
![6. Этап обобщения затруднений во внешней речи . Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения. Для реализации этой цели: организуется обсуждение типовых затруднений проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_23.jpg)
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи .
Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
Для реализации этой цели:
- организуется обсуждение типовых затруднений
- проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения
Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.
![7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_24.jpg)
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:
- выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки
![8. Этап включения в систему знаний и повторения Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа: выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_25.jpg)
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:
- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой
- выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем
При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.
![9. Этап рефлексии деятельности на уроке. Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. Для реализации этой цели учащиеся:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_26.jpg)
9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
Для реализации этой цели учащиеся:
- уточняют алгоритм исправления ошибок
- называют способы действий, вызвавшие затруднение
- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
- оценивают собственную деятельность на уроке
- намечают цели последующей деятельности
- в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)
![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/04/19/i_5ad8677b7bdc6/img_php9qqtro_1-klass-MBOU-Latonovskaya-sosh_27.jpg)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!