«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План урока по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности. Для студентов дошкольного образования. Создание презентации на тему: "Сказки для детей дошкольного возраста"

План урока по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности. Для студентов дошкольного образования. Создание презентации на тему: "Сказки для детей дошкольного возраста"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности. Группа 15-П, II курса.

Дата проведения урока: 06.02.2020

Профессия (специальность), код, наименование:

44.02.01. Дошкольное образование.

Дисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Тема урока: Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций на тему: Сказки для детей дошкольного возраста.

Тип (вид урока): практическое занятие.

Цель урока: научиться создавать мультимедийные проекты средствами компьютерных презентаций.

Обучающая: формирование понятий: - слайд, - презентация, - мультимедийная презентация.

Развивающая: развитие внимательности при вводе информации в ПК, умение слушать, отвечать на вопросы.

Воспитательная: - воспитание активной способности при выполнении работы и интереса к предмету. Связь с профессией.

Метод(ы) обучения: словесный, практический, наглядный

Средства обучения: Проектор, инструкционные карты, ПК,

По итогам обучения студент должен:

Иметь представление: о компьютерных презентациях, слайдах;

Знать: основные правила работы с программой Power Point, правила создания слайдов, макеты презентаций;

Уметь: создавать презентацию с элементами мультимедиа;

Иметь навык: работы с персональным компьютером, пакетом MS Office


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Средства обучения и контроля

1.Организационный момент

(2 мин.)

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает присутствующих.

Добрый день, уважаемые студенты!

Слушают, воспринимают информацию.

Доска


2. Актуализация знаний и опыта

(3 мин)

Давайте вспомним, c программой мы работали на прошлом практическом занятии?

Для чего нужна программа Access?

Какие объекты в программе есть?

Да, правильно, работали в программе Access. Создавали таблицы, в которых включали по 20 записей.

Слушают, отвечают


Целевая установка

(10 мин)





В какой пакет входит программа Access?

А с какими программами мы уже работали? (Excel, Word)

Как Вы думаете, в какой программе мы еще не работали, которые входят в пакет Office? (Power Point). Да абсолютно верно, записываем тему: Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

Power Point – это программа для создания презентаций, с помощью которой можно слайды на компьютере.

Компьютерные презентации. Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях на совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся. Для Вас компьютерная презентация – это средство для защиты исследовательских проектов.

Что же представляет собой компьютерная презентация? Проведем аналогию с обычной книгой. Книга состоит из страниц с текстом, и презентация тоже состоит из страниц, но только электронных, которые кроме текста могут содержать также мультимедийные объекты. Электронные страницы презентации называются слайдами.

Смотрят, отвечают на вопросы.

Записывают основные определения в тетради










Доска, тетрадь, ручка


2. Практическая работа

(25 мин.)

А теперь Вас ждет практическая работа.

Садимся все за моноблоки, запускаем программу Power Point через кнопку Пуск. Создаем пустую презентацию. Перед Вами открывается первый слайд, в котором имеются заголовок и подзаголовок слайда.

В строке «Заголовок» записывает тему презентации «Сказка «…»»

А в «Подзаголовке» записываем фамилии студентов, которые работают над данной презентацией.

Алгоритм создания прописан в инструкционной карте. Выполняем работу по алгоритму.


Слушают, воспринимают, выполняют задание

Рабочие места, инструкционная карта


Перемена: (5 мин.)

Встают из-за компьютеров (отдыхают)



Практическая работа (30 мин)

(25 мин.)

Продолжаем работу по созданию презентаций на тему: Сказки для детей дошкольного возраста.

Выполняют задания

Рабочие места, инструкционная карта


Рефлексия

(5 мин.)

Скажи мне, что нового Вы узнали на уроке? Перечислите основные элементы, с которыми Вы работали на уроке. (слайд), (программа Power Point), (макеты)

Интересная ли работа была проделана?

Как Вы думаете, когда в ближайшее время Вам придется создавать презентацию?

Как творчески Вы подошли к данному занятию?

Отвечают на вопросы


Подведение итогов (3 мин.)

Записываем домашнее задание: Опубликовать презентации на учительских сайтах Компэду и Интолимп.

Записывают домашнее задание

Интернет


Самоанализ урока: урок прошел в спокойной рабочей обстановке.

Цель урока – достигнута, задачи, поставленные к уроку – решены. В результате работы, созданы презентации всеми ребятами.

Ребята с работой справились абсолютно все.




Преподаватель: О.С. Головчанская



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее