Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа р,п, Ровное
«СОГЛАСОВАНО» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР Кутняк М.Н.……………… ФИО «…….» ……………………….2017Г. | «УТВЕРЖДАЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ СОШ Бондаренко В.Р..…………… ФИО ПРИКАЗ №………………………. ОТ «…….» ……………….2017 Г.
|
План работы
учителя – наставника
с молодым специалистом на 2017-2018 уч.год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: Надирова Диана Шалбузовна
Образование: среднее специальное
Какое учебное заведение окончил: Ставропольский педагогический институт
Год окончания учебного заведения:2014
Специальность по диплому: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Педагогический стаж:
Молодой специалист
Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное
Должность:
Учитель начальных классов (1 «В» класс)
Учебная нагрузка:
20 часов
Классное руководство:
1 «В»
Квалификационная категория: ---
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество: Валиуллина Людмила Анатольевна
Образование:
Высшее
Какое учебное заведение окончил: СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Год окончания учебного заведения: 2004
Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования
Квалификация по диплому: учитель начальных классов, школьный психолог.
Педагогический стаж: 27 лет
Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное
Должность:
Учитель начальных классов
Учебная нагрузка:
20 часов
Классы
1 «А»
Квалификационная категория:
Первая
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
I этап (1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Формы и методы | Срок испол-нения | Конт-роль | |||||
Работа по предмету | Воспитатель ная работа | Работа с нормативной документа цией | ||||||
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Школа России». 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.
| 1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
| 1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности), 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)» | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | ноябрь | Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. | |||
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. 2.Посещение уроков, оказание методической помощи. 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 5.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями». | 1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями». 2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. | 1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. 2.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»
| Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | декабрь | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. | |||
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса. 3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия» | 1.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.
| Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Январь
| Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. | |||
1.Беседа: «Индивидуаль ный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся» 3.Уроки математики в УМК «Школа России» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций» | 1.Составление аналитических справок. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | февраль | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации. | |||
1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся» 2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» 3. Уроки окружающего мира в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Индивидуальные беседы с родителями | 1. Изучение документов по ФГОС. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Март | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. | |||
1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока. 2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. 3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | 1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». 2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) | 1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | апрель | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио | |||
1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя. 2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы 3.Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. 4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. |
|
| Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | апрель | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. | |||
1.Подведение итогов работы за год. 2.Подготовка характеристики молодого специалиста.
| 1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | 1. Отчет о результатах наставничес -кой работы. | Наставни-чество | Май | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) | |||
1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий 2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия 3.Изучение методической литературы по образователь ным предметам. 4.Взаимопосе щение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ 5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. 6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания 7.Консульта ции по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий |
|
|
| Постоянно |
|
курсы
Видеоуроки
Репетиторы
Библиотека
Людмила Анатольевна, обратите внимание:
Вы можете подать заявку на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки со скидкой 50%
Заполните, пожалуйста, профиль, расскажите больше о себе.
Внимание! Ваша анкета не отображается в каталоге репетиторов! Заполните, пожалуйста, профиль репетитора.
Автоматическая выдача свидетельствао публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - БЕСПЛАТНО
Добавить свой материал
За каждый опубликованный материал Вы получите бесплатноесвидетельство о публикации от проекта «Инфоурок»
(Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015)
Мой кабинет
Профиль репетитора
Сообщения
Мой кошелек
Достижения
Настройки
МОИ ЗАЯВКИ:
Олимпиады
Конкурсы
Курсы
Вебинары
Тесты
Репетиторы
Архив
Выйти
Новый бесплатный вебинар
«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»
Смотреть вебинар
Инфоурок / Начальные классы / Другие методич. материалы / Анализ урока по ФГОС (начальные классы)
Анализ урока по ФГОС (начальные классы)
124 курса
Выдаем дипломы установленного образца
Заочное обучение - на сайте «Инфоурок»
(в дипломе форма обучения не указывается)
Начало обучения: 15 ноября
(набор групп каждую неделю)
Лицензия на образовательную деятельность
(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)
Скидка 50%
от 13 800 6 900 руб. / 300 часов
от 17 800 8 900 руб. / 600 часов
Воспитатель детей дошкольного возраста
Контрактный управляющий
Логопед (логопед клинический)
Мастер производственного обучения
Менеджер образования
Методист образовательной организации
Педагог-библиотекарь
Педагог-воспитатель группы продлённого дня
Педагог-дефектолог (учитель-логопед)
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
Педагог-психолог
Руководитель образовательной организации
Учитель английского языка
Учитель географии
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Учитель информатики
Учитель математики
Учитель начальных классов
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Учитель русского языка и литературы
Учитель, преподаватель технологии
Учитель физической культуры
... и ещё 87 других квалификаций, которые Вы можете получить
Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее -
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
Анализ урока
Дата – Класс - Кол-во учащихся на уроке –
Предмет- окружающий мир ФИО учителя – Трофимова Е.М.
Цель: способствовать расширению, систематизации знаний учащихся об основных жизненных формах растений; формирование экологических знаний учащихся, развитие умения работать со схемами, справочниками; сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.
Планируемые результаты(УУД):
Предметные: различают виды, формы растений (деревья, кустарники, травянистые растения, дикорастущие, культурные, ядовитые, растения Ульяновская области), значение растений в жизни человека.
Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; видят продукт своей деятельности; осознают себя жителями планеты Земля, родного края, проявляют чувство ответственности за сохранение природы.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют цель и результат деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: общеучебные - используют информацию, полученную в ходе наблюдения в природе и найденную в справочнике; логические -сравнивают, классифицируют растения, обобщают.
Коммуникативные: характеризуют существенный признак разбиения объектов на группы, основные признаки (секреты) мира растений, приводят доказательства истинности проведенной классификации и утверждений и выводов.
Оборудование:
Компьютер (презентация Power Point)
Картинный план
Контрольный вопрос – схема с использованием демонстрационного материала
Иллюстрация «Снеговик»
Раздаточный материал (снежинки для Рефлексии, набор картинок для задания «Определи группы растений и их названия», карточки с названиями для задания «Угадай-ка»)
Творческие работы учащихся о растениях Ульяновской области, занесенных в Красную Книгу
Корзина
Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний учащихся.
Форма урока: урок-путешествие
Этапы урока:
1.Орг.момент
2.Аутотренинг. Минутка настроения.
3.Введение в тему урока
Постановка - определение темы, контрольного вопроса, целей урока.
4. Обобщение знаний учащихся.
5.Физкультминутка.
7. Итоги.
8. Рефлексия.
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.
Кол-во опрошенных учащихся: 15чел.
Используемые методы:
Объяснительно-иллюстиративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ схемы) используются на всех этапах.
Репродуктивные (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) используются на этапе обобщения и повторения.
Проблемно-сообщающиеся (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) используются на этапах обобщения, введения в тему).
Частично-поисковые ( выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое) используются на основном этапе урока.
Исследовательские методы (самоанализ таблицы по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) используются на этапе обобщения и повторения.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход.
Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.
Организация работы с одаренными учащимися:более сложное задание, и опережающее задание.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.
Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы(маршрута).
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.
Практическая направленность урока:Формирование экологических знаний учащихся об основных жизненных формах растений, умения работать со схемами, справочниками.
Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.
Темп ведения урока: оптимальный.
Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.
Работа над формированием УУД: (см.выше)развитие речи, работа с таблицами, схемами, контрольным вопросом, с карточками, в парах, со справочниками, передвигаются по маршруту, видят свой продукт деятельности.
Активность и работоспособность учащихся:высокая.
Урок окончен вовремя.
Выводы, рекомендации: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.