«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План работы учителя-наставника с молодым специалистом

План работы учителя наставника с молодым специалистом. План составлен на один учебный год, начиная со 2 четверти.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р,п, Ровное



«СОГЛАСОВАНО»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО УВР

Кутняк М.Н.………………

ФИО

«…….» ……………………….2017Г.

«УТВЕРЖДАЮ»

РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ СОШ

Бондаренко В.Р..……………

ФИО

ПРИКАЗ №……………………….

ОТ «…….» ……………….2017 Г.




























План работы

учителя – наставника

с молодым специалистом на 2017-2018 уч.год



Сведения о молодом специалисте



Фамилия, имя, отчество: Надирова Диана Шалбузовна

Образование: среднее специальное

Какое учебное заведение окончил: Ставропольский педагогический институт

Год окончания учебного заведения:2014

Специальность по диплому: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Педагогический стаж:

Молодой специалист

Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное

Должность:

Учитель начальных классов (1 «В» класс)

Учебная нагрузка:

20 часов

Классное руководство:

1 «В»

Квалификационная категория: ---



Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество: Валиуллина Людмила Анатольевна



Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил: СГУ им. Н.Г. Чернышевского



Год окончания учебного заведения: 2004



Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования

Квалификация по диплому: учитель начальных классов, школьный психолог.

Педагогический стаж: 27 лет



Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное



Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

20 часов

Классы

1 «А»

Квалификационная категория:

Первая

























Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.



I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»



Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности



Содержание мероприятий

Формы и методы

Срок испол-нения

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитатель ная работа

Работа с нормативной документа цией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Школа России».

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.


1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

ноябрь

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста.

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученически­ми тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»


Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

декабрь

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.


Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Январь












































Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

1.Беседа: «Индивидуаль ный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»

3.Уроки математики в УМК «Школа России» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

1.Составление аналитических

справок.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

февраль

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3. Уроки окружающего мира в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Март

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

апрель

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.



Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

апрель

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Подведение итогов работы за год.

2.Подготовка характеристики молодого специалиста.


1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставничес -кой работы.

Наставни-чество

Май

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

3.Изучение методической литературы по образователь ным предметам.

4.Взаимопосе щение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

7.Консульта ции по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий




Постоянно

























  • курсы

 

  • Видеоуроки

 

  • Репетиторы

 

  • Библиотека

 

Людмила Анатольевна, обратите внимание:

  • Вы можете подать заявку на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки со скидкой 50%

  • Заполните, пожалуйста, профиль, расскажите больше о себе.

  • Внимание! Ваша анкета не отображается в каталоге репетиторов! Заполните, пожалуйста, профиль репетитора.

Автоматическая выдача свидетельствао публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - БЕСПЛАТНО

Добавить свой материал

За каждый опубликованный материал Вы получите бесплатноесвидетельство о публикации от проекта «Инфоурок»

(Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015)

  • Мой кабинет

  • Профиль репетитора

  • Сообщения 

  • Мой кошелек

  • Достижения

  • Настройки

МОИ ЗАЯВКИ:

  • Олимпиады

  • Конкурсы

  • Курсы

  • Вебинары

  • Тесты

  • Репетиторы

  • Архив

  • Выйти



Новый бесплатный вебинар

«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»

Смотреть вебинар



Инфоурок / Начальные классы / Другие методич. материалы / Анализ урока по ФГОС (начальные классы)

Анализ урока по ФГОС (начальные классы)



КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

124 курса

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение - на сайте «Инфоурок» 
(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 15 ноября 
(набор групп каждую неделю)

Лицензия на образовательную деятельность 
(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

Скидка 50%

от 13 800  6 900 руб. / 300 часов

от 17 800  8 900 руб. / 600 часов



Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:
  • Воспитатель детей дошкольного возраста

  • Контрактный управляющий

  • Логопед (логопед клинический)

  • Мастер производственного обучения

  • Менеджер образования

  • Методист образовательной организации

  • Педагог-библиотекарь

  • Педагог-воспитатель группы продлённого дня

  • Педагог-дефектолог (учитель-логопед)

  • Педагог дополнительного образования детей и взрослых

  • Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Педагог-психолог

  • Руководитель образовательной организации

  • Учитель английского языка

  • Учитель географии

  • Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

  • Учитель, преподаватель изобразительного искусства

  • Учитель информатики

  • Учитель математики

  • Учитель начальных классов

  • Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

  • Учитель русского языка и литературы

  • Учитель, преподаватель технологии

  • Учитель физической культуры

... и ещё 87 других квалификаций, которые Вы можете получить

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее -


БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Анализ урока

Дата – Класс Кол-во учащихся на уроке –

Предмет- окружающий мир ФИО учителя – Трофимова Е.М.

Цель: способствовать расширению, систематизации знаний учащихся об основных жизненных формах растений; формирование экологических знаний учащихся, развитие умения работать со схемами, справочниками; сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.

Планируемые результаты(УУД):

Предметные: различают виды, формы растений (деревья, кустарники, травянистые растения, дикорастущие, культурные, ядовитые, растения Ульяновская области), значение растений в жизни человека.

Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; видят продукт своей деятельности; осознают себя жителями планеты Земля, родного края, проявляют чувство ответственности за сохранение природы.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют цель и результат деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные - используют информацию, полученную в ходе наблюдения в природе и найденную в справочнике; логические -сравнивают, классифицируют растения, обобщают.

Коммуникативные: характеризуют существенный признак разбиения объектов на группы, основные признаки (секреты) мира растений, приводят доказательства истинности проведенной классификации и утверждений и выводов.

Оборудование:

  • Компьютер (презентация Power Point)

  • Картинный план

  • Контрольный вопрос – схема с использованием демонстрационного материала

  • Иллюстрация «Снеговик»

  • Раздаточный материал (снежинки для Рефлексии, набор картинок для задания «Определи группы растений и их названия», карточки с названиями для задания «Угадай-ка»)

  • Творческие работы учащихся о растениях Ульяновской области, занесенных в Красную Книгу

  • Корзина

Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний учащихся.

Форма урока: урок-путешествие

Этапы урока:

1.Орг.момент

2.Аутотренинг. Минутка настроения.

3.Введение в тему урока

Постановка - определение темы, контрольного вопроса, целей урока.

4. Обобщение знаний учащихся.

5.Физкультминутка.

7. Итоги.

8. Рефлексия.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.

Кол-во опрошенных учащихся: 15чел.

Используемые методы:

Объяснительно-иллюстиративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ схемы) используются на всех этапах.

Репродуктивные (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) используются на этапе обобщения и повторения.

Проблемно-сообщающиеся (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) используются на этапах обобщения, введения в тему).

Частично-поисковые ( выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое) используются на основном этапе урока.

Исследовательские методы (самоанализ таблицы по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) используются на этапе обобщения и повторения.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход.

Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.

Организация работы с одаренными учащимися:более сложное задание, и опережающее задание.

Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.

Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы(маршрута).

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.

Практическая направленность урока:Формирование экологических знаний учащихся об основных жизненных формах растений, умения работать со схемами, справочниками.

Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.

Темп ведения урока: оптимальный.

Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.

Работа над формированием УУД: (см.выше)развитие речи, работа с таблицами, схемами, контрольным вопросом, с карточками, в парах, со справочниками, передвигаются по маршруту, видят свой продукт деятельности.

Активность и работоспособность учащихся:высокая.

Урок окончен вовремя.

Выводы, рекомендации: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее