Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
План индивидуальной работы с одаренными детьми в области «языкознания»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Шахова Александра
Ейск,2020
Пояснительная записка.
Непредсказуемые мысли и чувства вызывают в нас произведения разных лет и непохожих друг на друга авторов. Но чтобы они оказали на нас, читателей, своё удивительное, ни с чем не сравнимое воздействие, необходимо одно простое условие: художественные произведения надо любить. А для этого их надо понимать и воспринимать так, как того хотел их создатель.
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения обучающегося к творческой работе, развитию у ребенка стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова. Данный план позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить ребенка с основами стихосложения. Очень многие ребята в школьном возрасте начинают пробовать перо, но из-за отсутствия элементарных знаний по технологии написания художественного текста, размеров стиха и прочих теоретических знаний, допускают ошибки, чувствуют неуверенность в своих силах. В дальнейшем нереализованность стремлений может породить нежелательные последствия. Поэтому необходимо помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности.
План индивидуальной работы с одаренными детьми в области «языкознания»
Цель: способствовать совершенствованию стихосложения у ребенка 1 класса.
Задачи:
Совершенствовать выразительность, образность и складность речи;
Развивать поэтический слух, умение излагать мысли в стихотворной форме;
Воспитывать любовь к поэзии.
План индивидуальной работы с одаренным ребенком по стихосложению на учебный год.
Сентябрь:
Вводное занятие: «Что такое поэзия?»
Беседа на тему: «Поэтические жанры»
Практикум «Что написано пером?...»
Беседа с применением игровой технологии «Группы рифм и её особенности»
Октябрь:
Практикум «Основные способы рифмовки»
Практикум «По страницам книг»
Обучение выразительному чтению.
Подготовка к участию в литературном вечере «Осенняя пора. Очей очарованье…»
Ноябрь:
Практикум «Рифмоплет».
Подготовка к участию в часе творчества «Уж небо осенью дышало…»
Беседа с применением игровой технологии «Ах, эти тропы…»
Практикум «По страницам книг»
Декабрь:
Практикум «Что написано пером?...»
Беседа «Что такое загадка и как её сочинить»
Практикум «Сочиняй-ка»
Январь:
Беседа «Что такое частушка и как её сочинить»
Практикум «Сочиняй-ка»
Подготовка к конкурсу «Я юный поэт!»
Февраль:
Практикум «Что написано пером?...»
Беседа «Слово в иллюстрациях»
Практикум «Нарисуй своё слово»
Март:
Беседа «Кто говорил нам о весне?»
Подготовка к конкурсу «Весенняя капель»
Час, посвященный выразительному чтению
Беседа «Как «рождается» слово?»
Апрель:
Практикум «Дети – творцы слов»
Беседа с применением игровой технологии «Сундук со словами»
Практикум «Путешествие ударения»
Беседа «Слова-малютки и слова-великаны»
Май:
Практикум «Человек звучащий»
Конкурс «Я читаю …»
Выступление на классном часу «У всех есть талант!»
Беседа «А что будет дальше?»