«Осенний фестиваль знаний 2024»

План открытого урока русского языка на тему : "Глагол"

Урок русского языка на тему : "Глагол,Закрепление"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Ход урока

  1. Организационный момент(слайд)

- Ребята , к нам на урок пришли гости , поприветствуйте их пожалуйста.

(Чакаев М.)Мы рады приветствовать Вас в классе нашем

Возможно есть классы и лучше, и краше

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

Учитель:

Громко прозвенел звонок ,

Давайте настроимся все на урок

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям

Чудесных открытий желаю всем вам!

Учитель:

  1. Сообщение темы и цели урока

- Ручки, учебники, тетради, спинки, улыбка. (дети в недоумении)

- Ребята, я вижу вам меня трудно понять. А если я скажу так:, приготовили ручки, приготовили учебники, сядьте ровно. Так понятно? (дети отвечают)

- Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы) Что они обозначают? (действия предметов). Вы уже наверное догадались, какая часть речи будет сегодня в центре внимания? (глагол)

- Что такое глагол, ребята?

(-Ясмина,прочитай пожалуйста стихотворение о глаголе) слайд

Абдулмуслимова Я.

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто, что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет вам ГЛАГОЛ!

- А сейчас возьмите конверт, достаньте всё из него и соберите (слайд)солнышко с лучиками из глаголов. И тогда вы узнаете, какие умения вам понадобятся на уроке. Кто будет готов, поднимите руку. (Проверка: рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать). Верно!!!


- Урок у нас сегодня необычный, у нас в гостях побывают различные сказочные герои, которые приготовили вам испытания. –А вы любите читать сказки? – самая любимая ваша сказка? Во время нашего путешествия по сказкам, мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. (звучит мелодия «В гостях у сказки»).

- Сядьте правильно, Откройте тетради, положите их правильно ,с наклоном и напишите ,пожалуйста число,классная работа, пишем красиво, аккуратно.

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам первым пожаловал в гости:

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-...
(Мальвина.) слайд

- Из какой сказки эта героиня? (Золотой ключик или приключения Буратино)

- Чему учила Мальвина Буратино? ( красиво и правильно писать)

- Мальвина принесла вам задание на минутку чистописания ,и для начала вы должны отгадать ,какую букву она принесла .

-В этой букве нет угла ,

Оттого она кругла.

До того она кругла ,

Покатиться бы могла

- Правильно , это буква о. (слайд)

-Охарактеризуйте мне пожалуйста звук о (гласный , обозначает твёрдость согласных.)

- В этой букве, ребята заглавной и строчной всего 1 элемент – овал,

- Напишите до конца строки букву О о чередуя заглавную и строчную.

-Давайте назовём слова , которые начинаются на букву о.

- Смотрите , прозвучали слова огурец, огород, овощи. (слайд)Что такое огурец?(овощь) Какие ещё овощи вы знаете? Где они растут ?(в огороде)-У кого есть огород? Что вы там сажаете ? вы помогаете мамам, бабушкам , когда они работают в огороде?

-Молодцы.- давайте напишем эти 3 слова.

IѴ. Словарная работа.

- А следующий герой получил свое название от незнания окружающего мира. Послушайте, и отгадайте, кто это:

Над мальчишкой все смеются (Раяна)

Все он делает не так!

Не желает он учиться,

Несознательный чудак!

                            (Незнайка).

- Правильно, Незнайка.(слайд)

-Незнайка хочет, чтобы вы ему помогли расставить правильно буквы в словарных словах. Сейчас будете выходить к доске и помогать Незнайке вставлять пропущенные буквы в словарных словах. (другая презентация)

(на итерактивной доске показан тренажер «Словарные слова», каждый ученик выходит к доске и нажимает на нужную букву, остальные ведут запись в тетради.) 7 слов.

-А теперь давайте составим предложение с одним из этих слов и запишем.

- Напишите упр.120. (слайд)теперь откр. учебники на стр. 70,выполним упр. прочитайте задание к упр.

- прочитайте .что вы прочитали? Почему это слова ? (нет смысла)

-давайте составим из этих слов небольшой текст из 3 предложений. (Наступает весна. В лесу тает снег. Прилетели грачи.) (списывают со слайда)Слайд

Теперь ребята такое задание , каждый ряд разбирает 1 предложение, подчёркиваете подлежащее и сказуемое 1 ряд в первом предложении, 2 ряд во втором предложении , 3 ряд в3 предложении.(Проверка)

(Слайд)

- Теперь отгадайте следующего сказочного персонажа.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

- А что делала Красная Шапочка?

ФИЗМИНУТКА А с Вами Красная Шапочка хочет провести небольшую физминутку.

Она предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Глагол, не глагол». Я буду называть подряд слова, а вы если услышите среди этих слов глагол хлопайте в ладоши, а если нет, то приседайте.

Луна, трещит, скрипит, поезд, , солнце, мчится, тетрадь, бежит, колодец, катится, смеётся, доска, веселить, танцевать, игра, работать, учиться, слушать, компьютер, обидеть, думать, дышать, смотреть, бежать.

-молодцы, отдохнули ,продолжаем работу.

Групповая работа (у доски)

- Послушайте отрывок из сказки и отгадайте о ком я прочитаю.

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)СЛайд

- Золушка хочет посмотреть, умеете ли вы собирать словосочетания.

- Посмотрите на доску, на доске в два столбика даны слова и их действия, нужно соотнести предметы с действиями.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. 

Айболит              Зажгли море.
Воробей              Проглотил солнце.
Крокодил            Помыла свою посуду.
Комар                  Вернул солнце в небо.
Федора                Потушила море.
Медведь              Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка               Съел таракана.
Лисички              Вылечил зверей.

  1. Работа в парах

- Послушайте Мохмада и вы узнаете следующего гостя. Отгадайте, кто это:

Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел 
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка? ….(Колобок) .(слайд)

-.Верно! Из чего был печен колобок? Какие вы еще мучные изделия знаете?

Колобок хочет посмотреть, как вы работаете в парах и приготовил для вас задание творческого характера. Об одном из мучных изделий – пироге, вы должны восстановить стихотворение, точнее вставить такие слова, чтобы получилась рифма.









Слайд.Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

- К какой части речи относятся, вставленные вами слова? (глагол)Докажите , задайте вопросы к словам.(слайд)

-Выпишите те глаголы, которые вы вставили.(позвал, идут, откусил, съел, нашли)

(слайд)

Я пришел из школы, 
Я учу глаголы... 
Мне их выучить пустяк! 
У меня свой метод! 
Применяется он так, 
Новый метод этот:  
«Кричать» – кричу, 
«Вертеть» – верчу, 
«Двигать» – двигаю, 
«Прыгать» – прыгаю. 
Я и прыгал! Я и двигал! 
Я и топал! Я и пел! 
Пел, пока у нас в прихожей 
Вдруг звонок не зазвенел!..
Открываю: наш сосед...
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
– Прошу прощенья! 
Это что – землетрясенье?
– Уважаемый сосед, 
Я пришел из школы 
И учу глаголы.

– Я надеюсь, что вы глаголы так учить не будете и соседи от вас не пострадают.

.Рефлексия.

- А теперь такое задание « Доскажи словечко»

- Я начинаю пословицы, а вы доканчивайте.

Труд человека кормит, а лень портит.

Дело мастера боится.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Поспешишь - людей насмешишь.

Нет друга ищи, а нашел береги.

Под лежачий камень и вода не течет.

Кто добру учится, тот добром и живет.

.Подведение итогов урока.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Чему учились на уроке? (находить глаголы)

-Для чего нужны глаголы в речи? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы.)

ѴII. Подведение итогов.- Молодцы ребята, справились со всеми испытаниями, которые вам приготовили сказочные герои, они вас благодарят за хорошую работу и выставляют вам следующие оценки (выставление оценок).


Д/З упражнение 121 стр.70.(объяснить)

6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее