Ход урока
Организационный момент(слайд)
- Ребята , к нам на урок пришли гости , поприветствуйте их пожалуйста.
(Чакаев М.)Мы рады приветствовать Вас в классе нашем
Возможно есть классы и лучше, и краше
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Учитель:
Громко прозвенел звонок ,
Давайте настроимся все на урок
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям
Чудесных открытий желаю всем вам!
Учитель:
Сообщение темы и цели урока
- Ручки, учебники, тетради, спинки, улыбка. (дети в недоумении)
- Ребята, я вижу вам меня трудно понять. А если я скажу так:, приготовили ручки, приготовили учебники, сядьте ровно. Так понятно? (дети отвечают)
- Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы) Что они обозначают? (действия предметов). Вы уже наверное догадались, какая часть речи будет сегодня в центре внимания? (глагол)
- Что такое глагол, ребята?
(-Ясмина,прочитай пожалуйста стихотворение о глаголе) слайд
Абдулмуслимова Я.
Интересная часть речи
В русском языке живет
Кто, что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит.
Все расскажет вам ГЛАГОЛ!
- А сейчас возьмите конверт, достаньте всё из него и соберите (слайд)солнышко с лучиками из глаголов. И тогда вы узнаете, какие умения вам понадобятся на уроке. Кто будет готов, поднимите руку. (Проверка: рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать). Верно!!!
- Урок у нас сегодня необычный, у нас в гостях побывают различные сказочные герои, которые приготовили вам испытания. –А вы любите читать сказки? – самая любимая ваша сказка? Во время нашего путешествия по сказкам, мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. (звучит мелодия «В гостях у сказки»).
- Сядьте правильно, Откройте тетради, положите их правильно ,с наклоном и напишите ,пожалуйста число,классная работа, пишем красиво, аккуратно.
Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам первым пожаловал в гости:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-...
(Мальвина.) слайд
- Из какой сказки эта героиня? (Золотой ключик или приключения Буратино)
- Чему учила Мальвина Буратино? ( красиво и правильно писать)
- Мальвина принесла вам задание на минутку чистописания ,и для начала вы должны отгадать ,какую букву она принесла .
-В этой букве нет угла ,
Оттого она кругла.
До того она кругла ,
Покатиться бы могла
- Правильно , это буква о. (слайд)
-Охарактеризуйте мне пожалуйста звук о (гласный , обозначает твёрдость согласных.)
- В этой букве, ребята заглавной и строчной всего 1 элемент – овал,
- Напишите до конца строки букву О о чередуя заглавную и строчную.
-Давайте назовём слова , которые начинаются на букву о.
- Смотрите , прозвучали слова огурец, огород, овощи. (слайд)Что такое огурец?(овощь) Какие ещё овощи вы знаете? Где они растут ?(в огороде)-У кого есть огород? Что вы там сажаете ? вы помогаете мамам, бабушкам , когда они работают в огороде?
-Молодцы.- давайте напишем эти 3 слова.
IѴ. Словарная работа.
- А следующий герой получил свое название от незнания окружающего мира. Послушайте, и отгадайте, кто это:
Над мальчишкой все смеются (Раяна)
Все он делает не так!
Не желает он учиться,
Несознательный чудак!
(Незнайка).
- Правильно, Незнайка.(слайд)
-Незнайка хочет, чтобы вы ему помогли расставить правильно буквы в словарных словах. Сейчас будете выходить к доске и помогать Незнайке вставлять пропущенные буквы в словарных словах. (другая презентация)
(на итерактивной доске показан тренажер «Словарные слова», каждый ученик выходит к доске и нажимает на нужную букву, остальные ведут запись в тетради.) 7 слов.
-А теперь давайте составим предложение с одним из этих слов и запишем.
- Напишите упр.120. (слайд)теперь откр. учебники на стр. 70,выполним упр. прочитайте задание к упр.
- прочитайте .что вы прочитали? Почему это слова ? (нет смысла)
-давайте составим из этих слов небольшой текст из 3 предложений. (Наступает весна. В лесу тает снег. Прилетели грачи.) (списывают со слайда)Слайд
Теперь ребята такое задание , каждый ряд разбирает 1 предложение, подчёркиваете подлежащее и сказуемое 1 ряд в первом предложении, 2 ряд во втором предложении , 3 ряд в3 предложении.(Проверка)
(Слайд)
- Теперь отгадайте следующего сказочного персонажа.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
- А что делала Красная Шапочка?
ФИЗМИНУТКА А с Вами Красная Шапочка хочет провести небольшую физминутку.
Она предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Глагол, не глагол». Я буду называть подряд слова, а вы если услышите среди этих слов глагол хлопайте в ладоши, а если нет, то приседайте.
Луна, трещит, скрипит, поезд, , солнце, мчится, тетрадь, бежит, колодец, катится, смеётся, доска, веселить, танцевать, игра, работать, учиться, слушать, компьютер, обидеть, думать, дышать, смотреть, бежать.
-молодцы, отдохнули ,продолжаем работу.
Групповая работа (у доски)
- Послушайте отрывок из сказки и отгадайте о ком я прочитаю.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)СЛайд
- Золушка хочет посмотреть, умеете ли вы собирать словосочетания.
- Посмотрите на доску, на доске в два столбика даны слова и их действия, нужно соотнести предметы с действиями.
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
Работа в парах
- Послушайте Мохмада и вы узнаете следующего гостя. Отгадайте, кто это:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок) .(слайд)
-.Верно! Из чего был печен колобок? Какие вы еще мучные изделия знаете?
Колобок хочет посмотреть, как вы работаете в парах и приготовил для вас задание творческого характера. Об одном из мучных изделий – пироге, вы должны восстановить стихотворение, точнее вставить такие слова, чтобы получилась рифма.
Слайд.Очень – очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,
И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________
Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,
Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____
Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,
Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______
- К какой части речи относятся, вставленные вами слова? (глагол)Докажите , задайте вопросы к словам.(слайд)
-Выпишите те глаголы, которые вы вставили.(позвал, идут, откусил, съел, нашли)
(слайд)
Я пришел из школы,
Я учу глаголы...
Мне их выучить пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!..
Открываю: наш сосед...
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
– Уважаемый сосед,
Я пришел из школы
И учу глаголы.
– Я надеюсь, что вы глаголы так учить не будете и соседи от вас не пострадают.
.Рефлексия.
- А теперь такое задание « Доскажи словечко»
- Я начинаю пословицы, а вы доканчивайте.
Труд человека кормит, а лень портит.
Дело мастера боится.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Поспешишь - людей насмешишь.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Под лежачий камень и вода не течет.
Кто добру учится, тот добром и живет.
.Подведение итогов урока.
- С какой частью речи познакомились на уроке?
- Чему учились на уроке? (находить глаголы)
-Для чего нужны глаголы в речи? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы.)
ѴII. Подведение итогов.- Молодцы ребята, справились со всеми испытаниями, которые вам приготовили сказочные герои, они вас благодарят за хорошую работу и выставляют вам следующие оценки (выставление оценок).
Д/З упражнение 121 стр.70.(объяснить)
6