«Осенний фестиваль знаний 2024»

План на профильный лагерь по информатике

Каникулы – это время и отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственности личности. Конструктивно помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности через ИКТ, научить понимать себя и других – вот основные задачи, которые

мы будем решать при проведении профильной смены по информатике в рамках школьного лагеря.

Летняя профильная смена по информатике – это отряд лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Для тех, кто не представляет своей жизни без компьютера у нас специальная смена!

Ежедневно проводится по 2-3 занятия.

По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учетом возрастных особенностей индивидуальных способностей детей.

В основе деятельности отряда – принцип гармоничного сочетания компьютерного и другого прикладного образования, а также комплекса спортивных, творческих и культурных мероприятий.

Программа предназначена для детей 2-4 классов.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Паспорт программы.

1

Полное название программы

Программа профильного компьютерного отряда на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «КОМПиК»

2

Цель программы

Целью программы является создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, развитие способностей в области информатики и ИКТ.

3

Задачи программы

  • организация каникулярного времени учащихся;

  • вовлечение учащихся в работу с использованием информационных технологий;

  • повышение общего уровня компьютеризации образования в школе;

  • развитие логического мышления детей и их творческих способностей;

  • эффективное использование имеющейся компьютерной техники

  • привить навыки исследовательской работы через сбор информации, общение с интересными людьми

  • научиться работать с цифровой техникой (фотоаппарат, цифровая камера, сканер, микрофон);


3

Участники

Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 8 до 12 лет.

Основной контингент – учащиеся, имеющие определенные знания и навыки работы на компьютере. По окончанию лагерной смены учащиеся получают сертификаты.


4

Сроки реализации программы

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Программа рассчитана на 18 дней.

5

Краткое содержание программы

Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного.

Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ).

За день для учащихся проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.


6

Ожидаемый результат

По окончанию лагеря учащиеся:

  • узнают много нового и интересного об истории Хабаровского края и спорта, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;

  • научатся работать в текстовом редакторе (создавать, редактировать и форматировать текст), графическом редакторе (выполнять операции копирования, группировки, поворота над рисунками); научаться создавать презентации, буклеты и работать с фотографиями; научаться находить нужную информацию в Интернете и обрабатывать ее в Word и PowerPoint, а также находить информацию из других источников.


7

Материально –техническая база

7 ПК, ноутбук, сканер, цифровая камера, микрофоны,цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор.

8

Программные средства

  • Графические редакторы: Paint, GIMP

  • Программы для создания презентаций: Power Point

  • Программы для создания коллажей: Photoshop, digiKam.

  • Текстовый редактор Microsoft Office Word

  • Программа для созданий публикаций: Рublisher


9

Автор программы

Кравченко Диана Сергеевна, учитель информатики


Пояснительная записка


Каникулы – это время и отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственности личности. Конструктивно помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности через ИКТ, научить понимать себя и других – вот основные задачи, которые

мы будем решать при проведении профильной смены по информатике в рамках школьного лагеря.

Летняя профильная смена по информатике – это отряд лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Для тех, кто не представляет своей жизни без компьютера у нас специальная смена!

Ежедневно проводится по 2-3 занятия.

По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учетом возрастных особенностей индивидуальных способностей детей.

В основе деятельности отряда – принцип гармоничного сочетания компьютерного и другого прикладного образования, а также комплекса спортивных, творческих и культурных мероприятий.

Программа предназначена для детей 2-4 классов.


Актуальность

Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже

имеющихся знаний в области информационных технологий и проектной деятельности.

Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.

Интерес всякого цивилизованного общества к родному краю – непременный закон развития. Чтобы лучше понять себя, надо почувствовать и понять ту землю, на которой живешь, тех людей, которые живут на ней. Исходя из этого были выбраны данные проекты


I. Основные направления деятельности лагеря:

  • просветительская работа, интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная;

  • экскурсионная;

  • художественно-эстетическая;

  • культурно - досуговая и игровая деятельность;


II. Формы работы:

    • развивающие занятия, практикумы, творческие лаборатории и мастерские;

    • совместная творческая деятельность;

    • проведение культпоходов, экскурсий, туристических поездок, прогулок;

    • посещение детского сада и математические игры с воспитанниками;

    • организация встреч, праздников, игр, конкурсов, спортивных и интеллектуальных соревнований.





В основе программы лежат следующие принципы:

  • массовый, общедоступный, добровольный характер участия детей в реализации проектов, имеющих образовательную, общественно-полезную направленность;

  • развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий;

  • дифференцированный подход в развитии творческой индивидуальности; сотрудничество и самореализация в ходе реализации социальных проектов на основе индивидуального темпа овладения умениями и навыками;

  • взаимодействие и контакт ребят с педагогами-специалистами, деятелями культуры.


Цели:

  • организация каникулярного времени учащихся;

  • создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

  • углубление знаний в области информатики и информационно - коммуникационных технологий;

  • целенаправленный поиск интеллектуально одарённых детей и развитие их способностей;

  • повышение общего уровня компьютеризации образования;

  • научить работать с цифровой техникой (фотоаппарат, Web-камера, сканер, микрофон);

  • эффективное использование имеющейся компьютерной техники.

  • формирование и закрепление специальных образовательных компетенций у школьников, ориентированных на изучение основ работы с компьютерной графикой;

  • воспитание и развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, общения с природой;


Задачи

  1. Организация активного летнего отдыха детей, целесообразной занятости учащихся в каникулярное время.

  2. Снятие психологического напряжения у детей, формирование положительных эмоций в процессе разнообразия форм досуговой деятельности.

  3. Развивать физические способности, укрепить здоровье; развивать творческие способности и фантазию.

  4. Создать условия для самовыражения и самореализации детей в творческой деятельности.

  5. Содействие развитию компьютерной грамотности, творческого потенциала и общей культуры детей.

  6. Познакомить с информационными технологиями, способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся.

  7. Раскрывать способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей.

Содержание программы

Остановимся подробнее на разных сторонах организации профильной смены по информатике, как развитой личностно-ориентированной информационной среды.

Программа смены рассчитана на 18 дней. Каждый вид работы предполагает активацию внутренних резервов ребёнка и формирования определенного стиля мышления всех участников, связанные преимущественно с активным использованием вычислительной техники. Данный подход является современным и актуальным и провоцирует мотивацию учеников к самостоятельному опережающему обучению, способствует социальной декларации мобильности ребенка.

За день для учащихся проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.

Формы занятий:


  • Занятие-исследование

  • Занятие-практикум

  • Занятие-беседа

  • Индивидуальные практические работы-мини-проекты.

Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного.

Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ).

Проект предусматривает работу по нескольким направлениям:

1.«Зеленая планета» (экологическое воспитание) Природа Хабаровского края, ее растительный и животном мир. Посещение питона. Изучение PowerPoint, создание презентаций по природе Хабаровского края «Сбережем природу!». Работа с разными источниками информации.

2.«Планета здорового питания» (пропаганта ЗОЖ) Кухня разных народов. Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак. Создание буклетов «Польза витаминов» в Publisher.

3.«Информационная планета» (интеллектуальное развитие) Поиск и подбор информации в Интернете. Общение через электронную почту. Создание почтового ящика, отправка текстовых и графических файлов.

4.«Безопасная планета» Правила дорожного движения. Рисование знаков ПДД в

Paint. Безопасное общение в Интернете. Выпуск газеты и буклетов по безопасному интернету.

5.«Планета живописи» (Художественное воспитание) Знакомство с известными картинами русских художников. Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края средствами текстового редактора Word.

6.«Планета умелых рук» (эстетическое воспитание) История возникновения витражей. Техника создания витражей из бумаги. Создание рисунка в

Paint. Конкурс рисунков «Витраж».

7.«Спортивная планета» (физическое воспитание) Веселые старты. История возникновения Олимпийских игр. Спортсмены Хабаровского края. Создание презентации «Олимпийские виды спорта»

8.«Историческая планета» История города Комсомольска-на-Амуре. Памятники Комсомольска-на-Амуре. Знаменитые люди Хабаровского края. Экскурсия по городу. Подготовка сообщений, презентаций по памятникам Комсомольска-на-Амуре. Викторина «Мой родной Хабаровский край».

9.«Планета умников и умниц» (интеллектуальное развитие) Подведение итогов. Игра «Умники и умницы» по информатике. Вручение сертификатов.

1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



Подготовка помещения

Для организации работы профильной смены лагеря предлагается использовать кабинет - компьютерный класс для проведения мастер - классов. Каждое рабочее место включает ПК и рабочий портфель учащегося (папка), которая выполняет накопительную функцию: миниброшюры по мастер-классу, наклейки - смайлы (награждение за активную работу).

Награждение

Награждение идёт за лучший проект, выполненный в мастер-классе и активное участие в жизни лагеря. Форма награждения – наклейка - смайл, которая прикрепляется к рабочему портфелю учащегося. В конце смены учащемуся, который набрал максимальное количество наклеек, вручается специальный приз (это может быть CD-энциклопедия).

Техническое оснащение

  • Компьютерный класс с локальной сетью;

  • Подключение к Интернет;

  • Сканер;

  • Цифровой фотоаппарат;

  • Принтер;

  • Интерактивная доска;

  • Проектор.


Дополнительно: маркеры, краски, ватман, мячи, скакалки, цветной мел, театральный реквизит, цветная бумага для печати формата А4, пачка белой бумаги, картон, бумага на клейкой основе, бумага для оригами

2

СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • экскурсии;

  • конкурсы;

  • праздники (открытие и закрытие смены);

  • интеллектуальные игры;

  • развлекательные программы;

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • ежедневная утренняя гимнастика;

  • спортивные мероприятия;

  • посещение бассейна;

  • прогулки на свежем воздухе;

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ:

  • работа с текстовым редактором Microsoft Office Word;

  • работа с графическим редактором Paint;

  • работа с программой Microsoft Office PowerPoint (для создания презентаций);

  • работа с программой Microsoft Office Publisher (для создания буклетов);

  • работа с программой Adobe Photoshop (для работы с фотографиями);

  • работа с цифровым фотоаппаратом (фото-съёмка );

  • работа с Web-камерой;

  • запись звука через микрофон.


Ожидаемые результаты:


По окончанию лагеря учащиеся:

  • узнают много нового и интересного об истории Хабаровского края и спорта, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;

  • научатся работать в текстовом редакторе (создавать, редактировать и форматировать текст), графическом редакторе (выполнять операции копирования, группировки, поворота над рисунками); научаться создавать презентации, буклеты и работать с фотографиями; научаться находить нужную информацию в Интернете и обрабатывать ее в Word и PowerPoint, а также находить информацию из других источников.

















ПЛАН – СЕТКА РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА С 28 ПО 20 АВГУСТА 2014Г.

Название профильного отряда – «КОМПиК»

День


Мероприятия

Приложение

Творческое коллективное дело

Работа в компьютерном классе


1 день

«Здравствуй лагерь»

1. Открытие лагеря

«Вредные советы»

(ТБ в компьютерном классе»





2 день

«Каким я представляю компьютерный лагерь»

Графические редакторы: Paint, GIMP


1. Час дискуссии «Каким я представляю компьютерный лагерь»

2.Работа над проектом «Эмблема отряда»


Проект «Эмблема отряда»

3 день

«Путешествие по улицам нашего города »

Программы для создания коллажей: Photoshop, digiKam.,

Цифровой фотоаппарат

1.«Хочу все знать» (рекомендации по инструкции в работе цифрового фотоаппарата)

2.История города Комсомольска-на-Амуре. Памятники Комсомольска-на-Амуре.

2..Экскурсия по городу.


Проект «Историческая планета»

Создание коллажа по памятникам Комсомольска-на-Амуре.

4 день


«Знаменитые люди Хабаровского края »

Программы для создания презентаций: Power Point, цифровая камера, наушники.






1. Знакомство с интересными людьми Хабаровского края

2. Работа над проектом.

Создание презентации «Знаменитые люди Хабаровского края »

5 день

«Зеленая планета»

Программа для созданий публикаций: Рublisher

1. Знакомство с природой Хабаровского края, ее растительным и животным миром. 2.Посещение питона.

3. Работа над проектом

Создание публикации

«Сбережем природу!».

6 день

«Информационная планета»

Использование браузера Opera

1. Знакомство с всемирной паутиной.

2.Поиск и подбор информации в Интернете.

3.Общение через электронную почту.

Создание почтового ящика, отправка текстовых и графических файлов.


7 день

«Безопасная планета»

Программа для создания буклетов и публикаций: Рublisher

1. Лекция о безопасном общении в Интернете. .

2. Работа над проектом

Выпуск газеты и буклетов по безопасному интернету.


8 день

«В стране дорожных знаков»

Графические редакторы:Paint,GIMP


1. Лекция «Правила дорожного движения».

Рисование знаков ПДД в Paint.


9 день

«Планета живописи»

Текстовый редактор Microsoft Office Word

1. Знакомство с известными картинами русских художников.

2.Работа с разными источниками информации.


Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края.

10 день

«Планета здорового питания»

Программа для создания буклетов: Рublisher

1. Кухня разных народов.

2.Лекция «Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак.»




Создание буклетов «Польза витаминов»

11 день

«Планета умелых рук»

Графические редакторы:Paint,GIMP


1. История возникновения витражей.

2.Техника создания витражей из бумаги.

3. Конкурс рисунков «Витраж».

Создание рисунка в

Paint.


12 день

«Спортивная планета»

Программы для создания презентаций: Power Point

1. История возникновения Олимпийских игр.

2. Веселые старты.

3. Работа над проектом

Создание презентации «Олимпийские виды спорта»


13 день

« Спортсмены Хабаровского края »

Использование браузера Opera,

Текстовый редактор Microsoft Office Word


1.Лекция о спортсменах Хабаровского края

2.Посещение бассейна


Подготовка сообщений о спортсменах Хабаровского края


14 день

«Мой родной Хабаровский край»

Программа для создания буклетов и публикаций: Рublisher;

Цифровой фотоаппарат

1.Выезд в краеведческий музей.

2. Викторина «Мой родной Хабаровский край».

Выпуск газеты «Мой родной Хабаровский край».


15 день

«Планета умников и умниц»

Графические редакторы:Paint,GIMP


    1. Лекция «Правила дорожного движения».


Рисование знаков ПДД в Paint.


9 день

«Планета живописи»

Текстовый редактор Microsoft Office Word

1. Знакомство с известными картинами русских художников.

2.Работа с разными источниками информации.


Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края.

10 день

«Планета здорового питания»

Программа для создания буклетов: Рublisher

1. Кухня разных народов.

2.Лекция «Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак.»




Создание буклетов «Польза витаминов»






























Дата

Название мероприятия

Время проведения

ФИО педагогов

(с указанием № ОУ)

Привлечённые партнёры

03.06.2013

Открытие профильной смены




04.06.2013

Творческое занятие

Поездка в страну «Информатика»

Академическое занятие

Создание интерактивных кроссвордов

1000- 1130



1145- 1245

Шубина Т.С

МАОУ СОШ № 36


05.06.2013

Творческое занятие

КВН по информатике

Академическое занятие

Решение олимпиадных задач

1000- 1130



1145- 1245

Руднева О.В.

МАОУ СОШ №34


06.06.2013

Творческое занятие

Конкурс «Знаток информатики»

Академическое занятие

Решение логических задач

1000- 1130



1145- 1245

Сташина Т.В.

МАОУ СОШ № 38


07.06.2013

Творческое занятие

"Что? Где? Когда?"

Академическое занятие

Системы счисления

1000- 1130



1145- 1245

Филасова К.С

МАОУ СОШ № 15


08.06.2013

Творческое занятие

"Быть другом" 

Академическое занятие

Решение логических задач.

1000- 1130



1145- 1245

Шакурова М.А.

МАОУ СОШ  №25


09.06.2013

Выходной

10.06.2013

Творческое занятие

"Своя игра"

Академическое занятие

Графический редактор

1000- 1130



1145- 1245

Лосева О. А. 

МАОУ СОШ № 15


11.06.2013

Творческое занятие

Командные соревнования по информационным технологиям

Академическое занятие

Уроки компьютерной графики (COREL DRAW)

1000- 1130





1145- 1245

Садыкова И.Х.

МАОУ СОШ №4


12.06.2013

Праздничный день «День России»

13.06.2013

Творческое занятие

Викторина «Занимательная информатика»

Академическое занятие

Создание изображения с помощью инструментов редактора GIMP


1000- 1130





1145- 1245

Мусатова И.Б.

МАОУ СОШ № 9


14.06.2013

Творческое занятие

Коллаж

Академическое занятие

Создание изображения в MS Word

1000- 1130



1145- 1245

Хусаинова А.Я.

МАОУ СОШ №18


15.06.2013

Творческое занятие

Создание изображений различными способами

Академическое занятие

Работа с фото в Adobe Photoshop

1000- 1130





1145- 1245

Кузнецова О.В.

МАОУ СОШ №18


16.06.2013

выходной

17.06.2013

Творческое занятие

Путешествие в страну информатики

Академическое занятие

Мультимедиа технологии

1000- 1130



1145- 1245

Разнова М.

СП ООШ №17


18.06.2013

Творческое занятие

Кладоискатели

Академическое занятие

Решение задач Инфознаки

1000- 1130



1145- 1245

Таможникова Г.И.

МАОУ СОШ № 10


19.06.2013

Творческое занятие

"Самый умный"

Академическое занятие

"Теория решения изобретательских задач" 

1000- 1130



1145- 1245

Суркова С. Л. 

МАОУ СОШ № 2


20.06.2013

Творческое занятие

Своя игра ("Информашка")

Академическое занятие

Решение логических задач табличным способом

1000- 1130



1145- 1245

Сапунова З. А. 

МАОУ СОШ № 2


21.06.2013

Закрытие профильной смены






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее