Паспорт программы.
1 | Полное название программы | Программа профильного компьютерного отряда на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «КОМПиК» |
2 | Цель программы | Целью программы является создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, развитие способностей в области информатики и ИКТ. |
3 | Задачи программы |
|
3 | Участники | Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 8 до 12 лет. Основной контингент – учащиеся, имеющие определенные знания и навыки работы на компьютере. По окончанию лагерной смены учащиеся получают сертификаты.
|
4 | Сроки реализации программы | Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Программа рассчитана на 18 дней. |
5 | Краткое содержание программы | Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного. Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ). За день для учащихся проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.
|
6 | Ожидаемый результат | По окончанию лагеря учащиеся:
|
7 | Материально –техническая база | 7 ПК, ноутбук, сканер, цифровая камера, микрофоны,цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор. |
8 | Программные средства |
|
9 | Автор программы | Кравченко Диана Сергеевна, учитель информатики |
Пояснительная записка
Каникулы – это время и отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственности личности. Конструктивно помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности через ИКТ, научить понимать себя и других – вот основные задачи, которые
мы будем решать при проведении профильной смены по информатике в рамках школьного лагеря.
Летняя профильная смена по информатике – это отряд лагеря, который состоит из детей, проявляющих интерес к компьютерным технологиям. Для тех, кто не представляет своей жизни без компьютера у нас специальная смена!
Ежедневно проводится по 2-3 занятия.
По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учетом возрастных особенностей индивидуальных способностей детей.
В основе деятельности отряда – принцип гармоничного сочетания компьютерного и другого прикладного образования, а также комплекса спортивных, творческих и культурных мероприятий.
Программа предназначена для детей 2-4 классов.
Актуальность
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже
имеющихся знаний в области информационных технологий и проектной деятельности.
Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.
Интерес всякого цивилизованного общества к родному краю – непременный закон развития. Чтобы лучше понять себя, надо почувствовать и понять ту землю, на которой живешь, тех людей, которые живут на ней. Исходя из этого были выбраны данные проекты
I. Основные направления деятельности лагеря: |
просветительская работа, интеллектуально-познавательная деятельность;
физкультурно-оздоровительная;
экскурсионная;
художественно-эстетическая;
культурно - досуговая и игровая деятельность;
II. Формы работы: |
развивающие занятия, практикумы, творческие лаборатории и мастерские;
совместная творческая деятельность;
проведение культпоходов, экскурсий, туристических поездок, прогулок;
посещение детского сада и математические игры с воспитанниками;
организация встреч, праздников, игр, конкурсов, спортивных и интеллектуальных соревнований.
В основе программы лежат следующие принципы: |
массовый, общедоступный, добровольный характер участия детей в реализации проектов, имеющих образовательную, общественно-полезную направленность;
развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий;
дифференцированный подход в развитии творческой индивидуальности; сотрудничество и самореализация в ходе реализации социальных проектов на основе индивидуального темпа овладения умениями и навыками;
взаимодействие и контакт ребят с педагогами-специалистами, деятелями культуры.
Цели: |
|
|
|
|
эффективное использование имеющейся компьютерной техники.
формирование и закрепление специальных образовательных компетенций у школьников, ориентированных на изучение основ работы с компьютерной графикой;
воспитание и развитие у учащихся навыков здорового образа жизни, общения с природой;
Задачи |
Организация активного летнего отдыха детей, целесообразной занятости учащихся в каникулярное время.
Снятие психологического напряжения у детей, формирование положительных эмоций в процессе разнообразия форм досуговой деятельности.
Развивать физические способности, укрепить здоровье; развивать творческие способности и фантазию.
Создать условия для самовыражения и самореализации детей в творческой деятельности.
Содействие развитию компьютерной грамотности, творческого потенциала и общей культуры детей.
Познакомить с информационными технологиями, способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся.
Раскрывать способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе потребностей.
Содержание программы
Остановимся подробнее на разных сторонах организации профильной смены по информатике, как развитой личностно-ориентированной информационной среды.
Программа смены рассчитана на 18 дней. Каждый вид работы предполагает активацию внутренних резервов ребёнка и формирования определенного стиля мышления всех участников, связанные преимущественно с активным использованием вычислительной техники. Данный подход является современным и актуальным и провоцирует мотивацию учеников к самостоятельному опережающему обучению, способствует социальной декларации мобильности ребенка.
За день для учащихся проводится два занятия продолжительностью 40 мин., из которых 15-20 мин учащиеся занимаются за компьютером. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях вместе с остальными отрядами.
Формы занятий:
Занятие-исследование
Занятие-практикум
Занятие-беседа
Индивидуальные практические работы-мини-проекты.
Каждый день для учащихся -это путешествие по сказочной Вселенной, открытие новой планеты, на которой ребята узнают много нового и интересного.
Каждый день ребята создают новые проекты, учатся работать с различными источниками информации (СМИ, словари, учебники, ИНТЕРНЕТ).
Проект предусматривает работу по нескольким направлениям:
1.«Зеленая планета» (экологическое воспитание) Природа Хабаровского края, ее растительный и животном мир. Посещение питона. Изучение PowerPoint, создание презентаций по природе Хабаровского края «Сбережем природу!». Работа с разными источниками информации.
2.«Планета здорового питания» (пропаганта ЗОЖ) Кухня разных народов. Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак. Создание буклетов «Польза витаминов» в Publisher.
3.«Информационная планета» (интеллектуальное развитие) Поиск и подбор информации в Интернете. Общение через электронную почту. Создание почтового ящика, отправка текстовых и графических файлов.
4.«Безопасная планета» Правила дорожного движения. Рисование знаков ПДД в
Paint. Безопасное общение в Интернете. Выпуск газеты и буклетов по безопасному интернету.
5.«Планета живописи» (Художественное воспитание) Знакомство с известными картинами русских художников. Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края средствами текстового редактора Word.
6.«Планета умелых рук» (эстетическое воспитание) История возникновения витражей. Техника создания витражей из бумаги. Создание рисунка в
Paint. Конкурс рисунков «Витраж».
7.«Спортивная планета» (физическое воспитание) Веселые старты. История возникновения Олимпийских игр. Спортсмены Хабаровского края. Создание презентации «Олимпийские виды спорта»
8.«Историческая планета» История города Комсомольска-на-Амуре. Памятники Комсомольска-на-Амуре. Знаменитые люди Хабаровского края. Экскурсия по городу. Подготовка сообщений, презентаций по памятникам Комсомольска-на-Амуре. Викторина «Мой родной Хабаровский край».
9.«Планета умников и умниц» (интеллектуальное развитие) Подведение итогов. Игра «Умники и умницы» по информатике. Вручение сертификатов.
1
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
Подготовка помещения
Для организации работы профильной смены лагеря предлагается использовать кабинет - компьютерный класс для проведения мастер - классов. Каждое рабочее место включает ПК и рабочий портфель учащегося (папка), которая выполняет накопительную функцию: миниброшюры по мастер-классу, наклейки - смайлы (награждение за активную работу).
Награждение
Награждение идёт за лучший проект, выполненный в мастер-классе и активное участие в жизни лагеря. Форма награждения – наклейка - смайл, которая прикрепляется к рабочему портфелю учащегося. В конце смены учащемуся, который набрал максимальное количество наклеек, вручается специальный приз (это может быть CD-энциклопедия).
Техническое оснащение
Компьютерный класс с локальной сетью;
Подключение к Интернет;
Сканер;
Цифровой фотоаппарат;
Принтер;
Интерактивная доска;
Проектор.
Дополнительно: маркеры, краски, ватман, мячи, скакалки, цветной мел, театральный реквизит, цветная бумага для печати формата А4, пачка белой бумаги, картон, бумага на клейкой основе, бумага для оригами
2
СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
экскурсии;
конкурсы;
праздники (открытие и закрытие смены);
интеллектуальные игры;
развлекательные программы;
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ежедневная утренняя гимнастика;
спортивные мероприятия;
посещение бассейна;
прогулки на свежем воздухе;
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ:
работа с текстовым редактором Microsoft Office Word;
работа с графическим редактором Paint;
работа с программой Microsoft Office PowerPoint (для создания презентаций);
работа с программой Microsoft Office Publisher (для создания буклетов);
работа с программой Adobe Photoshop (для работы с фотографиями);
работа с цифровым фотоаппаратом (фото-съёмка );
работа с Web-камерой;
запись звука через микрофон.
Ожидаемые результаты: |
По окончанию лагеря учащиеся:
узнают много нового и интересного об истории Хабаровского края и спорта, повысят свой культурный уровень в области искусства и живописи, а также культуре общения;
научатся работать в текстовом редакторе (создавать, редактировать и форматировать текст), графическом редакторе (выполнять операции копирования, группировки, поворота над рисунками); научаться создавать презентации, буклеты и работать с фотографиями; научаться находить нужную информацию в Интернете и обрабатывать ее в Word и PowerPoint, а также находить информацию из других источников.
ПЛАН – СЕТКА РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА С 28 ПО 20 АВГУСТА 2014Г.
Название профильного отряда – «КОМПиК»
День
| Мероприятия | Приложение | ||
Творческое коллективное дело | Работа в компьютерном классе
| |||
1 день | «Здравствуй лагерь» | |||
1. Открытие лагеря
| «Вредные советы» (ТБ в компьютерном классе» |
| ||
2 день | «Каким я представляю компьютерный лагерь» | Графические редакторы: Paint, GIMP
| ||
1. Час дискуссии «Каким я представляю компьютерный лагерь» 2.Работа над проектом «Эмблема отряда»
| Проект «Эмблема отряда» | |||
3 день | «Путешествие по улицам нашего города » | Программы для создания коллажей: Photoshop, digiKam., Цифровой фотоаппарат | ||
1.«Хочу все знать» (рекомендации по инструкции в работе цифрового фотоаппарата) 2.История города Комсомольска-на-Амуре. Памятники Комсомольска-на-Амуре. 2..Экскурсия по городу.
| Проект «Историческая планета» Создание коллажа по памятникам Комсомольска-на-Амуре. | |||
4 день
| «Знаменитые люди Хабаровского края » | Программы для создания презентаций: Power Point, цифровая камера, наушники.
| ||
1. Знакомство с интересными людьми Хабаровского края 2. Работа над проектом. | Создание презентации «Знаменитые люди Хабаровского края » | |||
5 день | «Зеленая планета» | Программа для созданий публикаций: Рublisher | ||
1. Знакомство с природой Хабаровского края, ее растительным и животным миром. 2.Посещение питона. 3. Работа над проектом | Создание публикации «Сбережем природу!». | |||
6 день | «Информационная планета» | Использование браузера Opera | ||
1. Знакомство с всемирной паутиной. 2.Поиск и подбор информации в Интернете. 3.Общение через электронную почту. | Создание почтового ящика, отправка текстовых и графических файлов.
| |||
7 день | «Безопасная планета» | Программа для создания буклетов и публикаций: Рublisher | ||
1. Лекция о безопасном общении в Интернете. . 2. Работа над проектом | Выпуск газеты и буклетов по безопасному интернету.
| |||
8 день | «В стране дорожных знаков» | Графические редакторы:Paint,GIMP
| ||
1. Лекция «Правила дорожного движения». | Рисование знаков ПДД в Paint.
| |||
9 день | «Планета живописи» | Текстовый редактор Microsoft Office Word | ||
1. Знакомство с известными картинами русских художников. 2.Работа с разными источниками информации.
| Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края. | |||
10 день | «Планета здорового питания» | Программа для создания буклетов: Рublisher | ||
1. Кухня разных народов. 2.Лекция «Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак.»
| Создание буклетов «Польза витаминов» | |||
11 день | «Планета умелых рук» | Графические редакторы:Paint,GIMP
| ||
1. История возникновения витражей. 2.Техника создания витражей из бумаги. 3. Конкурс рисунков «Витраж». | Создание рисунка в Paint.
| |||
12 день | «Спортивная планета» | Программы для создания презентаций: Power Point | ||
1. История возникновения Олимпийских игр. 2. Веселые старты. 3. Работа над проектом | Создание презентации «Олимпийские виды спорта»
| |||
13 день | « Спортсмены Хабаровского края » | Использование браузера Opera, Текстовый редактор Microsoft Office Word
| ||
1.Лекция о спортсменах Хабаровского края 2.Посещение бассейна
| Подготовка сообщений о спортсменах Хабаровского края
| |||
14 день | «Мой родной Хабаровский край» | Программа для создания буклетов и публикаций: Рublisher; Цифровой фотоаппарат | ||
1.Выезд в краеведческий музей. 2. Викторина «Мой родной Хабаровский край». | Выпуск газеты «Мой родной Хабаровский край».
| |||
15 день | «Планета умников и умниц» | Графические редакторы:Paint,GIMP
| ||
| Рисование знаков ПДД в Paint.
| |||
9 день | «Планета живописи» | Текстовый редактор Microsoft Office Word | ||
1. Знакомство с известными картинами русских художников. 2.Работа с разными источниками информации.
| Создание сообщений об известных художниках Хабаровского края. | |||
10 день | «Планета здорового питания» | Программа для создания буклетов: Рublisher | ||
1. Кухня разных народов. 2.Лекция «Здоровая и полезная пища. Быстрый и полезный завтрак.»
| Создание буклетов «Польза витаминов» |
Дата | Название мероприятия | Время проведения | ФИО педагогов (с указанием № ОУ) | Привлечённые партнёры |
03.06.2013 | Открытие профильной смены |
|
|
|
04.06.2013 | Творческое занятие Поездка в страну «Информатика» Академическое занятие Создание интерактивных кроссвордов | 1000- 1130
1145- 1245 | Шубина Т.С МАОУ СОШ № 36 |
|
05.06.2013 | Творческое занятие КВН по информатике Академическое занятие Решение олимпиадных задач | 1000- 1130
1145- 1245 | Руднева О.В. МАОУ СОШ №34 |
|
06.06.2013 | Творческое занятие Конкурс «Знаток информатики» Академическое занятие Решение логических задач | 1000- 1130
1145- 1245 | Сташина Т.В. МАОУ СОШ № 38 |
|
07.06.2013 | Творческое занятие "Что? Где? Когда?" Академическое занятие Системы счисления | 1000- 1130
1145- 1245 | Филасова К.С МАОУ СОШ № 15 |
|
08.06.2013 | Творческое занятие "Быть другом" Академическое занятие Решение логических задач. | 1000- 1130
1145- 1245 | Шакурова М.А. МАОУ СОШ №25 |
|
09.06.2013 | Выходной | |||
10.06.2013 | Творческое занятие "Своя игра" Академическое занятие Графический редактор | 1000- 1130
1145- 1245 | Лосева О. А. МАОУ СОШ № 15 |
|
11.06.2013 | Творческое занятие Командные соревнования по информационным технологиям Академическое занятие Уроки компьютерной графики (COREL DRAW) | 1000- 1130
1145- 1245 | Садыкова И.Х. МАОУ СОШ №4 |
|
12.06.2013 | Праздничный день «День России» | |||
13.06.2013 | Творческое занятие Викторина «Занимательная информатика» Академическое занятие Создание изображения с помощью инструментов редактора GIMP
| 1000- 1130
1145- 1245 | Мусатова И.Б. МАОУ СОШ № 9 |
|
14.06.2013 | Творческое занятие Коллаж Академическое занятие Создание изображения в MS Word | 1000- 1130
1145- 1245 | Хусаинова А.Я. МАОУ СОШ №18 |
|
15.06.2013 | Творческое занятие Создание изображений различными способами Академическое занятие Работа с фото в Adobe Photoshop | 1000- 1130
1145- 1245 | Кузнецова О.В. МАОУ СОШ №18 |
|
16.06.2013 | выходной | |||
17.06.2013 | Творческое занятие Путешествие в страну информатики Академическое занятие Мультимедиа технологии | 1000- 1130
1145- 1245 | Разнова М. СП ООШ №17 |
|
18.06.2013 | Творческое занятие Кладоискатели Академическое занятие Решение задач Инфознаки | 1000- 1130
1145- 1245 | Таможникова Г.И. МАОУ СОШ № 10 |
|
19.06.2013 | Творческое занятие "Самый умный" Академическое занятие "Теория решения изобретательских задач" | 1000- 1130
1145- 1245 | Суркова С. Л. МАОУ СОШ № 2 |
|
20.06.2013 | Творческое занятие Своя игра ("Информашка") Академическое занятие Решение логических задач табличным способом | 1000- 1130
1145- 1245 | Сапунова З. А. МАОУ СОШ № 2 |
|
21.06.2013 | Закрытие профильной смены |
|
|
|