Тема: Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника
Класс: 2 «Е»
Цели:
а)Предметная: содействовать формированию знаний о свойствах противоположных сторон прямоугольника.
б)По формированию УУД:
ЛУУД: сформировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к уроку математики;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
РУУД: содействовать формированию умения определять и формулировать цель на уроке;
формировать умения действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
ПУУД: содействовать формированию умений выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение;
Содействовать формированию умений отличать новое от уже известного;
КУУД: содействовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Тип урока: комбинированный.
Время, этапы:
Организационно – мотивационный этап (2-3 мин.)
Актуализация опорных знаний (7 мин.)
Постановка темы и целей урока (2-3 мин.)
Работа над новым материалом (15 мин.)
Закрепление (7 мин.)
Повторение (10 мин.)
Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)
Задание на дом. (1-2 мин.)
Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические примечания | |||||||||||||||||||||||||
I. Организационно-мотивационный этап
| -Сегодня, друзья мы отправимся в путь
-Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
| Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).
| Словесный метод Дидактическое средство: слово учителя. Прием слухового восприятия | |||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний
Постановка темы и целей урока
Изучение нового материала
Закрепление
Повторение ранее изученного
Итог урока
Рефлексия
| - Откройте тетради запишите число; классная работа. Начнём с математической разминки. Записывайте в тетрадь выражение и его значение.
Проверим. 17+8=25 22-6=16 19+6=25 7+5=12 15-9=6 24-16=8 18-9=9 16-8=8 Обменяйтесь своими тетрадями и сверьте решение со слайдом. Поиграем с вами в игру «Геометрия вокруг нас» Посмотрите на слайд. По координатам букв прочитайте слово и скажите что оно означает.
(1;3) (2;4) (3;3) (1;1) (2;4) (2;2) (3;1) (4;2) (4;4) Г Е О М Е Т Р И Я -Что означает слово геометрия? -Молодцы. -Посмотрите на слайд. Назовите геометрические фигуры
-Какие свойства этих фигур вы знаете?. – Нужно ли нам знать свойства фигур? Для чего? -Какие две геометрические фигуры можно назвать одним словом? Молодцы. Верно. Это фигуры под номером 3 и 4. -Докажите что эти фигуры прямоугольники? -Обратите внимание на слайд. -Посмотрите внимательно на прямоугольник, может вы что-то интересное заметили? Обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. -Молодцы. Это правильный ответ – Почему они так называются? -А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? -Давайте начертим прямоугольник в тетрадь. Что нам для этого понадобится? Что нужно знать? Верно. - Найдите противоположные стороны и покажем синим и красным цветом их. Какова же тема нашего урока? Какие цели поставим? – А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? - Сделайте вывод. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, -Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. -У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах. Вам необходимо измерить стороны прямоугольников и подписать длины. Выполняйте задание на карточках. -И так какие же длины у вас получились? -Молодцы. Я рада, что вы справились с этим заданием. – А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее? -Посмотрите на слайд. Найдем значения выражений
36+28 32-24
Чем отличаются выражения? Чем похожи? 13-(6+4)
13-6+4
70-х=6 Давайте назовем компоненты при вычитании? Что нужно найти?
Х+7=18 Давайте назовем компоненты при сложении? Что нужно найти?
-Решим задачу. В швейной ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье? -Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте требование
-Что означает число 20? -Что означает цифра 7?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Прочитайте еще раз задачу самостоятельно.
Составим краткую запись задачи Привезли-20 метров ситца Шелка-? На 7 метров меньше
-Что мы можем узнать первым действием?
-Верно. Каким действием мы это узнаем?
-Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи? -Каким действием?
-Молодцы.
– Что нового узнали о свойствах прямоугольника? – Где можно использовать новые знания? – Кто доволен работой на уроке? – Над чем стоит поработать? – Потренируйтесь дома. Поднимите зеленый смайлик если вам понравилась ваша работа на уроке, вы все поняли и можете поделится своими знаниями с другими. Желтый смайлик-если вам не понравилась ваша работа на уроке, вам нужна помощь. | 17+8=25 22-6=16 19+6=25 7+5=12 15-9=6 24-16=8 18-9=9 16-8=8 ГЕО-земля, МЕТРИЯ-мерить. треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Свойства треугольника: Против равных сторон лежат равные углы;У квадрата стороны равны. Нужно. Для того чтобы сделать какой-либо предмет, или даже мебель, мы должны знать свойства геометрический фигур. Фигуры 3 и 4-прямоугольники. У этих фигур прямые углы Стороны которые находятся друг напротив друга-одинаковые
Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. Положены (лежат) друг против друга. Они равны по длине. Линейка и карандаш. Длину и ширину Свойства противоположных сторон прямоугольника. Узнать свойства противоположных сторонах прямоугольника. Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, Противоположные стороны прямоугольника равны. Свойство: противоположные стороны равны. Выполняют задание на карточках. Ученик у доски решает, остальные в тетрадях. 36+28=64 32-24=8 В первом выражении есть скобки.Одинаковые числа и знаки. 13-(6+4)=3 1)6+4=10 2)13-10=3 13-6=7 7+4=11 70-х=6 Х=70-6 Х=64 Х+7=18 Х=18-7 Х=11 В швейной ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. .Сколько всего ткани привезли в ателье? 20 метров ситца привезли На 7 метров меньше нет Читают задачу самостоятельно. Ученик у доски решает задачу, остальные в тетради Сколько привезли в ателье шелка. 20-7=13 (м) шелка привезли
Да. 20+13=33(м) ткани всего привезли О том, что противоположные стороны у прямоугольника равны. Поднимают соответствующий смайлик. | Метод упражнения. Словесный метод. Прием слухового восприятия Индивидуальная форма работы взаимопроверка Практический метод Слайд презентации Фронтальная форма работы Слайд презентации Слайд презентации Словесный метод ( беседа)
Практический метод Метод упражнения Метод упражнения Индивидуальная форма работы Слайд презентации Метод упражнения Слайд презентации |