«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План-конспект урока по теме: "Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника"

план-конспект урока по теме: "Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Тема: Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника

Класс: 2 «Е»

Цели:


а)Предметная: содействовать формированию знаний о свойствах противоположных сторон прямоугольника.

б)По формированию УУД:

ЛУУД: сформировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к уроку математики;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

РУУД: содействовать формированию умения определять и формулировать цель на уроке;

формировать умения действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: содействовать формированию умений выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение;

Содействовать формированию умений отличать новое от уже известного;

КУУД: содействовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Тип урока: комбинированный.


Время, этапы:

Организационно – мотивационный этап (2-3 мин.)

Актуализация опорных знаний (7 мин.)

Постановка темы и целей урока (2-3 мин.)

Работа над новым материалом (15 мин.)

Закрепление (7 мин.)

Повторение (10 мин.)

Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)

Задание на дом. (1-2 мин.)


Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями, презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

I.

Организационно-мотивационный этап






-Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.


-Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!



Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).


Словесный метод

Дидактическое средство: слово учителя.

Прием слухового восприятия

II.

Актуализация опорных знаний





















Постановка темы и целей урока












































Изучение нового материала















































Закрепление















Повторение ранее изученного






























































Итог урока








Рефлексия


- Откройте тетради запишите число; классная работа.

Начнём с математической разминки. Записывайте в тетрадь выражение и его значение.

  1. 17 увеличить на 8

  2. 22 уменьшить на 6

  3. Первое слагаемое 19, второе-6. Вычислить сумму.

  4. Найдите сумму 7 и 5

  5. Уменьшаемое 15,вычитаемое 9. Чему равна разность?

  6. Найдите разность 24 и 16

  7. На сколько 18 больше 9?

  8. На сколько 8 меньше 16?

Проверим.

17+8=25

22-6=16

19+6=25

7+5=12

15-9=6

24-16=8

18-9=9

16-8=8

Обменяйтесь своими тетрадями и сверьте решение со слайдом.

Поиграем с вами в игру «Геометрия вокруг нас»

Посмотрите на слайд.

По координатам букв прочитайте слово и скажите что оно означает.


4


е


я

3

г


о


2


т


и

1

м


р



1

2

3

4

(1;3) (2;4) (3;3) (1;1) (2;4) (2;2) (3;1) (4;2) (4;4)

Г Е О М Е Т Р И Я

-Что означает слово геометрия?


-Молодцы.


-Посмотрите на слайд. Назовите геометрические фигуры



-Какие свойства этих фигур вы знаете?.





– Нужно ли нам знать свойства фигур? Для чего?





-Какие две геометрические фигуры можно назвать одним словом?


Молодцы. Верно. Это фигуры под номером 3 и 4.

-Докажите что эти фигуры прямоугольники?




-Обратите внимание на слайд.

-Посмотрите внимательно на прямоугольник, может вы что-то интересное заметили? Обратите внимание на стороны прямоугольника.


- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

-Молодцы. Это правильный ответ

– Почему они так называются?

-А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?



-Давайте начертим прямоугольник в тетрадь. Что нам для этого понадобится? Что нужно знать?

Верно.

- Найдите противоположные стороны и покажем синим и красным цветом их.

Какова же тема нашего урока?

Какие цели поставим?




– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?



- Сделайте вывод.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

-Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

-У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах. Вам необходимо измерить стороны прямоугольников и подписать длины. Выполняйте задание на карточках.

-И так какие же длины у вас получились?

-Молодцы. Я рада, что вы справились с этим заданием.

– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

-Посмотрите на слайд. Найдем значения выражений


36+28

32-24


Чем отличаются выражения? Чем похожи?

13-(6+4)



13-6+4




70-х=6

Давайте назовем компоненты при вычитании? Что нужно найти?





Х+7=18

Давайте назовем компоненты при сложении? Что нужно найти?







-Решим задачу. В швейной ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье?

-Прочитайте условие задачи.




-Прочитайте требование




-Что означает число 20?

-Что означает цифра 7?


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Прочитайте еще раз задачу самостоятельно.



Составим краткую запись задачи

Привезли-20 метров ситца

Шелка-? На 7 метров меньше


-Что мы можем узнать первым действием?


-Верно. Каким действием мы это узнаем?



-Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?


-Молодцы.



– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

– Потренируйтесь дома.

Поднимите зеленый смайлик если вам понравилась ваша работа на уроке, вы все поняли и можете поделится своими знаниями с другими.

Желтый смайлик-если вам не понравилась ваша работа на уроке, вам нужна помощь.




17+8=25

22-6=16

19+6=25

7+5=12

15-9=6


24-16=8

18-9=9

16-8=8























ГЕО-земля, МЕТРИЯ-мерить.

треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.





Свойства треугольника:

Против равных сторон лежат равные углы;

У квадрата стороны равны.







Нужно. Для того чтобы сделать какой-либо предмет, или даже мебель, мы должны знать свойства геометрический фигур.


Фигуры 3 и 4-прямоугольники.


У этих фигур прямые углы






Стороны которые находятся друг напротив друга-одинаковые


Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.



Линейка и карандаш. Длину и ширину







Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Узнать свойства противоположных сторонах прямоугольника.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки,

Противоположные стороны прямоугольника равны.














Свойство: противоположные стороны равны.


Выполняют задание на карточках.













Ученик у доски решает, остальные в тетрадях.

36+28=64

32-24=8


В первом выражении есть скобки.Одинаковые числа и знаки.

13-(6+4)=3

1)6+4=10

2)13-10=3


13-6=7

7+4=11


70-х=6

Х=70-6

Х=64


Х+7=18

Х=18-7

Х=11












В швейной ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше.

.Сколько всего ткани привезли в ателье?


20 метров ситца привезли

На 7 метров меньше


нет

Читают задачу самостоятельно.

Ученик у доски решает задачу, остальные в тетради




Сколько привезли в ателье шелка.

20-7=13 (м) шелка привезли


Да.

20+13=33(м) ткани всего привезли




О том, что противоположные стороны у прямоугольника равны.





Поднимают соответствующий смайлик.




Метод упражнения. Словесный метод.

Прием слухового восприятия

Индивидуальная форма работы













взаимопроверка








Практический метод


Слайд презентации















Фронтальная форма работы

Слайд презентации



























Слайд презентации


Словесный метод ( беседа)














Практический метод


Метод упражнения























Метод упражнения

Индивидуальная форма работы










Слайд презентации





Метод упражнения












Слайд презентации


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее