«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План-конспект урока по русскому языку для 3 класса "Имена прилагательные. Изменение имён прилагательных по родам"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по УМК "Планета знаний"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ гимназия №3 г. Грязи












План-конспект урока по русскому языку

Тема:

«Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам»




















Учитель начальных классов: Плешакова Л.В.





2017г.

Цели урока:

Образовательные: формировать умение учащихся определять род имен прилагательных; род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится.

Развивающие: способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку.

Формируемые УУД.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные – умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и взаимооценке.

Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь изменять прилагательное по родам

  • Уметь согласовывать прилагательные с существительными

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.

Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.


Основные понятия: прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.



Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

II. Мотивация к учебной деятельности. Слайд №1

  • Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?

  • А настроение у вас какое?

  • Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!



Сядьте правильно, запишите дату и тип работы, классная, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

Минутка чистописания.

Поменяйтесь тетрадями, дайте задание по чистописанию своему соседу (Что оцениваем, выполняя чистописание?)

III. Актуализация опорных знаний

- Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)

  • Что мы уже знаем об имени прилагательном?

  • Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?

Словарный диктант (1 ученик у доски)+ правило

Желтый, фиолетовый, чёрный, оранжевый, голубой.

У.: Что можно оценить в выполненной работе, как проверить.

IV. Изучение новой темы

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (изменение имен прилагательных по родам)

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Как прилагательные изменяются по родам, от чего это зависит?

Научиться определять род прилагательных.



Слайд№2

зелён лягушка

зелён пиджак

зелён яблоко

Составьте словосочетания (ученик у доски)+ правило

У.: Почему для построения словосочетаний даны три разных имени существительных и только одно имя прилагательное в трёх формах? Прилагательное может изменяться по родам.

Д.:Чтобы составить словосочетания с данными существительными, надо изменить род имени прилагательного.

У.: Чему мы должны научиться на этом уроке?

Д.:Находить имена прилагательные и научиться определять их род.

У.: Запишите словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к зависимому имени прилагательному.Как можно определить род имени прилагательного?

Д.: Род имени прилагательного можно определить по роду имени сущ., с которым оно связано, по окончанию, по вопросу.

V. Закрепление по алгоритму с комментированием

Слайд №3

У.: c. 56 упр. 56

Алгоритм действий.

.

  1. Определяю род существительного.

  2. По роду имени существительно определяю род имени прилагательного.

  3. Задаю вопрос от существительного к прилагательному

4. Записываю окончание, выделяю.

У.: Запишите словосочетания правильно.

  • Физкультминутка

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательны.

Если я называю прилагательное мужского рода, то встают мальчики

женского – девочки

среднего – сидите на месте

Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч.

Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда.

Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко.



VI. Закрепление

- Дифференцированная работа по карточкам

1 группа (более подготовленные) 1 ученик +правило

Творческое списывание

Употреби имена прилагательные, данные в скобках, в нужной форме рода и числа. Выбирай окончания по вопросу.

2 группа (менее подготовленные)1ученик + правило

Запиши словосочетания. Определи род имён прилагательных.

Проверка с комментированием3 группы3 ученика +правило

  • Работа в группе. Разделитесь на группы, каждая группа получит задание на карточке. Ваша задача – изменить имя прилагательное по родам и написать. Укажите род, выделите окончания.

Оцените работу своей группы. Что у вас получилось? А что не совсем? Почему работа прошла быстро и успешно? Оцените вклад каждого в работе группы.

Ребятам предлагаются карточки с оценочными высказываниями. Каждому дается право выбрать ту карточку, которой он сам бы себя оценил: «Я был помощником», «Я был открывателем», «Я комментировал», «Я умело доказывал» и т. д.

  • VII. Итог урока

  • Дифференцированное домашнее задание. Слайд№4

  • Учащиеся сами определяют какое домашнее задание они будут выполнять.

1 группа – придумайте 3 предложения со словами умный, веселое, энергичная.

2 группа – придумайте 3 словосочетания с прилагательными мужского, среднего и женского рода.

3 группа – с.57 упр.60

-Что нового мы узнали об именах прилагательных?

Как изменяется? Вопросы? Окончания?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее