«Зимний фестиваль знаний 2025»

План-конспект урока по физической культуре

План-конспект урока по физической культуре в общеобразовательной школе. На тему:"Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол".

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ



Тема:  «Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол» Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Задачи:

1) Закрепить технику удара по мячу подъёмом,

2) Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов,

3) Обучение жонглированию мячами,

4) Воспитание внимательности, дисциплинированности,

5) Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Учитель: Чувакин Виктор Олегович

Дата проведения: 1.10.18г

Время проведения: 10:30 – 11:10

Место проведения: спортивный зал школы

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Инвентарь: свисток, стойки, футбольные мячи, секундомер, манишки, фишки, конусы.



















Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы организации обучения и воспитания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

15 мин.


1. Построение, сообщение задач урока

2 мин

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием:

а) 1-4 - на носках, руки за спину.

5-8 - на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 - выпад левой, поворот на лево.





1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!»

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

30”

«В колонну по три интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

6. Комплекс ОРУ на месте.



6.1. И.п. – О.С.

1-наклон головы вперёд

2-вправо

3-назад

4-влево



6.2. И.п. – О.С.

1- поднять правое плечо

2- левое

3- опустить правое плечо

4- И.п.



6.3. И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;



6.4. И.п. – ноги врозь  руки на пояс;

1 -  наклон  вправо, 2 -влево,

3 -вперёд, 4 – и.п.;

 



6.5. И.п. - ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

 

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

4 – и. п.

 

6) И.п.  о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 - отжаться,

5 – упор-присев, 6 - И.п.

 

7) И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.



8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

8 мин



3 раза











3 раза











2-4 раза

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 







5 раз

 

 

 



5 раз

 

 

 

4 раза



30”





Упр. выполняется медленно













Спина прямая, плечи развёрнуты









Руки прямые







Следить  за осанкой

 

 

 



Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

 

 Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

 Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 

 

 

 При отжимании туловище прямое







Выпрыгивать максимально вверх














2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

25 МИН


1. Передача мяча в движении (вперёд-назад)































2. Жонглирование мячом.

































3. Передача мяча в парах

























4. Передачи в тройках

















5. Удары по воротам









5. Эстафета:

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

6. ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).



7. учебно-тренировочная игра в футбол

3 мин.































3 мин.





























3 мин.























3 мин.

















5 мин









8 мин.













10 мин.


В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)







В парах: головой, ногами

  • Избегайте жонглировать мячом доминирующей ногой в течение длительного времени. Важно тренировать обе ноги.

  • Не напрягайтесь. Будьте расслабленными.



Передачи мяча — это нити, связывающие действия футболистов в единую картину игры, объединяющие игроков в команду. Они во многом определяют темп игры, составляют суть комбинационной игры, позволяют беспрепятственно преодолевать значительные расстояния и решать задачи как наступательного, так и оборонительного характера.



Бедро, грудь, голова



Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.


3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4 МИН


1. Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

2. Ходьба с дыхательными упражнениями.

3.Подведение итогов урока.







Домашнее задание.



Организованный уход.


Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.











Отжимание, выполнение утренней гимнастики. Жонглирование мячом, отработать технику удара по мячу подъемом.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее