ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Спринтерский бег.Техника передачи эстафетной палочки» 10 класс
Раздел учебной программы: Легкая атлетика
Тема:Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.
Методическая цель урока:организовать работу учащихся посовершенствованию техники спринтерского и эстафетного бегас целью активизации познавательной деятельности.
Учебные задачи: совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде.
Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств:выносливости, быстроты реакций.
Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.
Тип урока: комплексный.
Форма урока:практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, история, информатика и ИКТ.
Материальное обеспечение: секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки, флажки, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук, мультимедийный проектор.
Учебные вопросы: фазы спринтерского бега, взаимодействие партнёров при передачи эстафетной палочки.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения:спортивный зал,стадион.
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока | Содержание этапов | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Организационно-подготовительный этап. 15 мин. Цель: подготовить к продуктивной работе на занятии. Методы: рассказ, показ. Формы работы: фронтальная, индивидуальная
| Организация учащихся Построение, рапорт дежурного, приветствие, проверка по классному журналу, постановка учебных задач урока. Эпиграф урока (слайд 3): "Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай" Мыслители Древней Греции Цель: обеспечить начальную организацию обучающихся, создать положительную мотивацию работы на уроке. Беседа Цель: подвести обучающихся к самостоятельному определению цели и задач урока. - Из истории… (слайд 4) - Какие физические качества развивает спринтерский бег (слайд 5), эстафетный бег (слайд 6)? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Эстафета – командный вид соревнований (слайд 6). Основные правила эстафетного бега сообщает учитель(слайд 7).Достаточно ли для победы в эстафете умения быстро бегать (ответы обучающихся)? Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися (слайд 8). Постановка проблемы: Что влияет на результат эстафеты?(слайд 9). |
1
5 |
Проверка внешнего вида обучающихся.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
|
Строевые приёмы на месте и в движении Повторить ранее изученные строевые приёмы на месте и в движении с изменением длины и частоты шага. Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности | 2 | Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе класса. | |
Равномерный бег Специальные беговые упражнения Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку. Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели. | 3 4 | Выполняется в медленном темпе. Выполняются в парах.
Познавательная активность. После специальных беговых упражнений ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС? | |
II. Основной этап. 25 мин Цель: организовать работу по изучению нового материала и совершенствованию умений и навыков ранее изученного. Методы:объяснительно-иллюстративные, словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), практические. Формы работы: фронтальная, групповая, поточная. | Спринтерский бег Цель:совершенствовать технику спринтерского бега, скоростно-силовые качества, координацию движений. Упражнения (слайд 10): выход со старта без команды, выход со старта по команде, старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега, бег с ускорением до 40 м. | 5 | Отрабатывают ранее усвоенные приёмы действия всех фаз спринтерского бега: старта и стартового разбега, техники бега на дистанции финиширование грудью и плечом.
Повторить 4-5 раз |
Освоение техники передачи эстафетной палочки на этапе Цель: организовать работу по изучению техники передачи эстафетной палочки, формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя, поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать стремление к достижению поставленной цели. Объяснение и показ. Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии (слайд 11).
Стартующий бежит у внутреннего края дорожки. Объяснение и показ. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки (слайд11).
Объяснение. Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки (слайд12).
На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой (слайд12).
Упражнения: передача палочки правой и левой рукой на месте, то же в ходьбе, то же в медленном беге. Передача эстафеты в зоне передачи с пробеганием коротких отрезков. Эстафета 4х100 м. |
5
5
5 5 |
Повторить 3-4 раза.
Обратить внимание: на зону передачи, не передавать эстафетной палочки в живот, в лицо, не толкаться, не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки, не допускать выхода за пределы коридора во время передачи. | |
III. Заключительная часть. 5мин Цель: оценить деятельностьобучающихся по конечному результату. Методы работы:беседа, диалог Формыработы:фронтальная | Рефлексия. Цель: оценивание обучающимися своей деятельности на уроке (саморефлексия). Беседа - Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. - Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом, проведите самоконтроль (слайд13,14). Подведение итогов урока Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Провести разбор эстафеты. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Указать на ошибки. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. Задание на дом Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету. Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход. | 2
2
1 |
Отвечают на проблемный вопрос урока.
Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу.
|