«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме "Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки" 10 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: "Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки". 10 класс

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки









ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

по теме: «Спринтерский бег.Техника передачи эстафетной палочки»


10 класс





Раздел учебной программы: Легкая атлетика

Тема:Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.

Методическая цель урока:организовать работу учащихся посовершенствованию техники спринтерского и эстафетного бегас целью активизации познавательной деятельности.

Учебные задачи: совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде.

Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств:выносливости, быстроты реакций.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Тип урока: комплексный.

Форма урока:практическое занятие.

Межпредметные связи: биология, история, информатика и ИКТ.

Материальное обеспечение: секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки, флажки, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук, мультимедийный проектор.

Учебные вопросы: фазы спринтерского бега, взаимодействие партнёров при передачи эстафетной палочки.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения:спортивный зал,стадион.

Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Этапы урока

Содержание этапов

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Организационно-подготовительный этап. 15 мин.

Цель: подготовить к продуктивной работе на занятии.

Методы: рассказ, показ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная




Организация учащихся

Построение, рапорт дежурного, приветствие, проверка по классному журналу, постановка учебных задач урока. Эпиграф урока (слайд 3):

"Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай"

Мыслители Древней Греции

Цель: обеспечить начальную организацию обучающихся, создать положительную мотивацию работы на уроке.

Беседа

Цель: подвести обучающихся к самостоятельному определению цели и задач урока.

- Из истории… (слайд 4)

- Какие физические качества развивает спринтерский бег (слайд 5), эстафетный бег (слайд 6)? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Эстафета – командный вид соревнований (слайд 6). Основные правила эстафетного бега сообщает учитель(слайд 7).Достаточно ли для победы в эстафете умения быстро бегать (ответы обучающихся)? Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися (слайд 8). Постановка проблемы: Что влияет на результат эстафеты?(слайд 9).


1








5


Проверка внешнего вида обучающихся.










Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.






Строевые приёмы на месте и в движении

Повторить ранее изученные строевые приёмы на месте и в движении с изменением длины и частоты шага.

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности

2

Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе класса.

Равномерный бег

Специальные беговые упражнения

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели.

3

4

Выполняется в медленном темпе.

Выполняются в парах.




Познавательная активность. После специальных беговых упражнений ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

II. Основной этап. 25 мин

Цель: организовать работу по изучению нового материала и совершенствованию умений и навыков ранее изученного.

Методы:объяснительно-иллюстративные,

словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), практические.

Формы работы:

фронтальная, групповая, поточная.

Спринтерский бег

Цель:совершенствовать технику спринтерского бега, скоростно-силовые качества, координацию движений.

Упражнения (слайд 10):

выход со старта без команды,

выход со старта по команде,

старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега,

бег с ускорением до 40 м.

5

Отрабатывают ранее усвоенные приёмы действия всех фаз спринтерского бега: старта и стартового разбега, техники бега на дистанции финиширование грудью и плечом.




Повторить 4-5 раз

Освоение техники передачи эстафетной палочки на этапе

Цель: организовать работу по изучению техники передачи эстафетной палочки, формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя, поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать стремление к достижению поставленной цели.

Объяснение и показ. Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии (слайд 11).







Стартующий бежит у внутреннего края дорожки.

Объяснение и показ. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки (слайд11).


Объяснение. Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки (слайд12).



На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой (слайд12).



Упражнения:

передача палочки правой и левой рукой на месте,

то же в ходьбе,

то же в медленном беге.

Передача эстафеты в зоне передачи с пробеганием коротких отрезков.

Эстафета 4х100 м.







5








































5




5

5















































Повторить 3-4 раза.




Обратить внимание:

на зону передачи,

не передавать эстафетной палочки в живот, в лицо,

не толкаться,

не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки,

не допускать выхода за пределы коридора во время передачи.

III. Заключительная часть. 5мин

Цель: оценить деятельностьобучающихся по конечному результату.

Методы работы:беседа, диалог

Формыработы:фронтальная

Рефлексия.

Цель: оценивание обучающимися своей деятельности на уроке (саморефлексия).

Беседа

- Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. - Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом, проведите самоконтроль (слайд13,14).

Подведение итогов урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Провести разбор эстафеты. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Указать на ошибки. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

Задание на дом

Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.

Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход.

2



2





1




Отвечают на проблемный вопрос урока.




Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую работу.




Содержимое разработки

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к уроку физической культуры по теме: «Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки»  10 класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку физической культуры по теме: «Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки» 10 класс

Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию  техники спринтерского и эстафетного бега с целью  активизации познавательной деятельности Задачи:

Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию

техники спринтерского и эстафетного бега с целью

активизации познавательной деятельности

Задачи:

  • учебные - совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде;
  • развивающие - развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств;
  • воспитательные - воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» Мыслители Древней Греции

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай»

Мыслители Древней Греции

Из истории  История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

Из истории

История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков.

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

Из истории Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.  Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м.  В Англии, США, Австралии и некоторых других странах дистанции составляют 60, 100, 220, 440 ярдов. 

Из истории

Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.

Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м.

В Англии, США, Австралии и некоторых других странах дистанции составляют 60, 100, 220, 440 ярдов. 

Эстафетный бег эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м; эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке); эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды).  Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

Эстафетный бег

  • эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м;
  • эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке);
  • эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды).

Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

Правила эстафетного бега эстафетная палочка передаётся из рук в руки; каждый участник может бежать только один этап; эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи; участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам её поднять, не мешая остальным; при падении палочки в момент передачи поднять её должен передающий.  В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Правила эстафетного бега

  • эстафетная палочка передаётся из рук в руки;
  • каждый участник может бежать только один этап;
  • эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи;
  • участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам её поднять, не мешая остальным;
  • при падении палочки в момент передачи поднять её должен передающий.

В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Цель: совершенствовать технику спринтерского и  эстафетного бега Задачи:

Цель: совершенствовать технику спринтерского и

эстафетного бега

Задачи:

  • изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде;
  • развивать физические качества;
  • воспитывать самостоятельность, умения работать в паре и команде.
Проблема Что влияет на результат эстафеты?

Проблема

Что влияет на результат эстафеты?

Техника спринтерского бега Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:  

Техника спринтерского бега

Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:  

  • старт
  • стартовый разгон
  • бег по дистанции
  • финиширование
Техника передачи эстафетной палочки Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии. Стартующий бежит у внутреннего края дорожки. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Техника передачи эстафетной палочки

Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии.

Стартующий бежит у внутреннего края дорожки.

Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Техника передачи эстафетной палочки Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки. На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Техника передачи эстафетной палочки

Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки.

На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Рефлексия

Рефлексия

  • Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства.
  • Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).
Проблема Что влияет ли на результат эстафеты? Важнейшие факторы  результативности эстафетной команды: показатели индивидуальных результатов спортсменов на  соответствующих дистанциях;

Проблема

Что влияет ли на результат эстафеты?

Важнейшие факторы результативности эстафетной команды:

  • показатели индивидуальных результатов спортсменов на

соответствующих дистанциях;

  • надежность передачи эстафетной палочки;
  • согласованность действий партнеров команды;
  • целостность единого коллектива.
Литература Звёзды «королевы»: Альбом/Авт.-сост. Р.В. Орлов; худож. А.Б. Буркатовский; фото М.Н. Боташева и др. – М.: Физкульура и спорт, 1998 Физическая культура 10-11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений/Лях В.И. Зданевич. А.А.; под общ. ред Ляха В.И. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2012 Статья «Техника эстафетного бега» http :// msuathletics.ru/books/sprint/estafeta_technique.html Статья «Техника эстафетного бега» http :// www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/11 Статья «Эстафета» http :// sport-health.com.ua/health/a-estafeta.html Реферат на тему «Легкая атлетика» http :// nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/22/referat-po-fizkulture-legkaya-atletika Изображение философов http:// www.newacropol.ru/pub/Perls/History/Greece/greek-phylosophy.jpg Изображение олимпийцев http:// www.willemwever.nl/data/files/ZqrcpuwHkD.jpeg

Литература

  • Звёзды «королевы»: Альбом/Авт.-сост. Р.В. Орлов; худож. А.Б. Буркатовский; фото М.Н. Боташева и др. – М.: Физкульура и спорт, 1998
  • Физическая культура 10-11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений/Лях В.И. Зданевич. А.А.; под общ. ред Ляха В.И. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2012
  • Статья «Техника эстафетного бега»

http :// msuathletics.ru/books/sprint/estafeta_technique.html

  • Статья «Техника эстафетного бега»

http :// www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/11

  • Статья «Эстафета»

http :// sport-health.com.ua/health/a-estafeta.html

  • Реферат на тему «Легкая атлетика»

http :// nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/22/referat-po-fizkulture-legkaya-atletika

  • Изображение философов

http:// www.newacropol.ru/pub/Perls/History/Greece/greek-phylosophy.jpg

  • Изображение олимпийцев

http:// www.willemwever.nl/data/files/ZqrcpuwHkD.jpeg

Литература Изображение техники спринтерского бега http://bmsi.ru/_ uf/image/5_6.jpg Изображение эстафеты http:// t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUyxSmo1nGWFwee_ag42gEIB9m_y4EfOaY63PHrmJsZktxm8P8Ww Изображение эстафеты http :// i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/02305/mitchellruning_2305539b.jpg Изображения положения эстафетной палочки при старте http:// www.sprint-express.spb.ru/wp-content/uploads/2009/05/school_r46.gif Изображение способов передачи эстафетной палочки http:// msuathletics.ru/books/sprint/sprint_school_r47.gif Изображение передачи эстафетной палочки http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSatVLScs92_- 7mDn0D8RiWkFj_9WMcOsGh20V1TWzWQna1jtq4 Изображение передачи эстафетной палочки http:// nashaucheba.ru/docs/13/12819/conv_1/file1_html_7c2f39a1.png

Литература

  • Изображение техники спринтерского бега

http://bmsi.ru/_ uf/image/5_6.jpg

  • Изображение эстафеты

http:// t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUyxSmo1nGWFwee_ag42gEIB9m_y4EfOaY63PHrmJsZktxm8P8Ww

  • Изображение эстафеты

http :// i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/02305/mitchellruning_2305539b.jpg

  • Изображения положения эстафетной палочки при старте

http:// www.sprint-express.spb.ru/wp-content/uploads/2009/05/school_r46.gif

  • Изображение способов передачи эстафетной палочки

http:// msuathletics.ru/books/sprint/sprint_school_r47.gif

  • Изображение передачи эстафетной палочки

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSatVLScs92_- 7mDn0D8RiWkFj_9WMcOsGh20V1TWzWQna1jtq4

  • Изображение передачи эстафетной палочки

http:// nashaucheba.ru/docs/13/12819/conv_1/file1_html_7c2f39a1.png

Литература Изображение эстафеты http:// inform.miass.ru/news/2014/06/02/34850/35.jpg Изображение эстафеты https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b3ff71411d4d99ebabbc1ba50c2d39d2&n=33&h=190&w=286 Изображение передачи эстафетной палочки http:// dynamo.by/media/sak_news/2969e7c6c778a500a3bcea3496d76fbe.jpg Изображение финиша в эстафете http:// kpsamara.ru/wp-content/uploads/2013/08/JerxN0X5oM.jpg Изображение книг https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=366740ec2e2ef1a2a229f9520dcb03af&n=24 Изображение человечка с вопросом https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7cd0ad6378d4f84293860ef997b9b247&n=24 Изображение человечка с восклицательным знаком https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ecabe05c14c4862cf1df4b39c84961bd&n=16

Литература

  • Изображение эстафеты

http:// inform.miass.ru/news/2014/06/02/34850/35.jpg

  • Изображение эстафеты

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b3ff71411d4d99ebabbc1ba50c2d39d2&n=33&h=190&w=286

  • Изображение передачи эстафетной палочки

http:// dynamo.by/media/sak_news/2969e7c6c778a500a3bcea3496d76fbe.jpg

  • Изображение финиша в эстафете

http:// kpsamara.ru/wp-content/uploads/2013/08/JerxN0X5oM.jpg

  • Изображение книг

https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=366740ec2e2ef1a2a229f9520dcb03af&n=24

  • Изображение человечка с вопросом

https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7cd0ad6378d4f84293860ef997b9b247&n=24

  • Изображение человечка с восклицательным знаком

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ecabe05c14c4862cf1df4b39c84961bd&n=16

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее