План – конспект урока физической культуры
«Элементы атлетической гимнастики в начальной школе»
Тема: Атлетическая гимнастика.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием и элементами атлетической гимнастики.
Задачи урока:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем комплекса атлетической гимнастики.
Развивать физические качества; общую выносливость, скоростно-силовые способности.
Воспитывать волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма.
Тип урока: тренировочный
Методы проведения: фронтальный, групповой, показа, игровой, индивидуальный.
Место проведения: Спортивный зал ШЛ №17
Дата проведения: __________________
Инвентарь и оборудование: обручи, гантели, фитбол,гимн.коврики.
Класс: 4 «А»
Урок провела учитель физической Косенкова Елена Викторовна.
№ п.п. | Содержание урока | дозировка | О. М. У. |
I | Вводно-подготовительная часть урока | 15 мин |
|
1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Лекция по технике безопасности. Рассказ об атлетической гимнастике. Измерение ЧСС |
| «Равняйсь, смирно!» Чёткое выполнение команд Внимание на внешний вид уч-ся. Показ презентации Пальцы на сонной артерии |
2 | Ходьба в различных И.П. Бег. | 0,5 круга 1,5 мин.
| «Руки вверх! На носках марш!» «Руки за голову ставь! На пятках марш!» «Легко бегом марш!» «Левым боком приставным шагом, правым боком приставным шагом марш!» «Без задания» Соблюдение учащимися дистанции – 1,5 шага Проходя мимо скамейки ,взять 2 гантели Девочки вес 1кг., мальчики вес 1,5 кг. |
3 | Комплекс ОРУ с гантелями 1. И. п. -стойка., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п. 2. И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад левой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с правой ноги. 3. И. п. – стойка., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п. 4. И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п. 5. И. п. – стойка ноги врозь, перед грудью. 1 – наклон влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же вправо. 6. И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.
| 7-8 раз каждое упражнение | Следить за осанкой
Соблюдать технику безопасности при работе с гантелями
|
II | Основная часть урокаКомплекс АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
| 26 мин. | Выполнение упражнений по заданию. Все ученики одновременно выполняют упражнения. Затем подается команда, выполнение упражнения прекращается, следует 10 секундный отдых. |
| Подготовка мест занятий | 1 мин |
|
1 | И. п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках, ладони вперед. Одновременно сгибать и разгибать руки, туловище держать прямо. Повторить 12 раз. | 10-12раз | Дыхание равномерное. |
2 | И, п.- стойка ноги врозь, выпрямленные руки поднять над головой. Поочередно сгибать и разгибать руки с заведением гантелей за голову, локти не опускать. | 12 раз каждой рукой | Максимальная амплитуда. Дыхание равномерное. |
3 | И. п.- стойка ноги врозь, руки согнуты, гантели у плеч - "поза боксера". Резко выпрямить левую руку вперед, одновременно поворачивая туловище вправо, повторить правой рукой - имитация прямых ударов в боксе. | 10- 11 "ударов" каждой рукой. | "Удары" резкие, в полной амплитуде. |
4 | И. п.- основная стойка, гантели в опущенных руках. Ладони внутрь. Поднять прямые руки вперед до уровня плеч, развести их в стороны, поднять вверх, опустить через стороны. | 12 раз | Дыхание равномерное. |
5 | И. п.- в наклоне прогнувшись гантели в опущенных руках. Медленно развести прямые руки в стороны как можно выше, вернуться в исходное положение. | 12 раз | локти не сгибать. Дыхание равномерное. |
6 | И. п.- лежа спиной на гимнаст.коврике, гантели перед грудью, руки выпрямлены. Делая глубокий вдох и как можно выше поднимая грудную клетку, опустить прямые руки за голову, вернуться в исходное положение – выдох. | 10 раз | локти не сгибать Индивидуальное задание учащимся, которые не могут работать двумя гантелями, выполняют задание с одной. |
7 | И. п. о.с.- ходьба на месте, высоко поднимая колени в постепенно замедляющемся темпе.
| 20 сек | Макс.амплитуда |
8 | Измерение ЧСС | 30 сек | После окончания упражнений подается команда к измерению пульса, чтобы оценивать реакцию организма на проделанную работу. Ученики, пульс которых после выполнения упражнений превышает 180 ударов в минуту, рекомендуется снизить дозировку в упражнениях большой интенсивности. |
| Уборка спорт инвентаря | 1 мин |
|
9 | Комбинированная эстафета с обручем и фитболом. | 1 раз | Старт с фитболом-добежать до обруча –положить фитбол в обруч-подняться по гимн.стенке-бег в обратном направлении с фитболом. Соблюдать технику безопасности. |
III | Заключительная часть урока | 4 мин. |
|
1 | Упражнения на восстановление дыхания, ЧСС | 1 круг | Ходьба по залу, руки вверх – вдох, вниз – выдох. |
2 | Построение, п/игра «светофор» (профилактика ДТП). подведение итогов урока. Организованный уход из зала. | 3мин | Краткий анализ урока: что нового узнали?что возьмете для себя??? Понравился ли урок??Выставление оценок. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/27/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
https://infourok.ru/kompleksy__uprazhneniy__dlya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta-152287.htm
4