План-конспект учебного занятия по физической культуре для обучающихся 10 класса
Ф.И.О. (учителя): Черемонова С.Ю.
Раздел: Легкая атлетика
Класс: 10
Цель: Совершенствование техники бега с низкого старта
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге; технику прыжков в длину с разбега.
Оздоровительная: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию.
Воспитательные: воспитание волевых качеств, дисциплинированности, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, музыкальная фонограмма, стартовый флажок.
Ход урока
Содержание учебного занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (15 мин) | ||
Построение класса. Сообщение задач учебного занятия. Определение начального уровня частоты сердечных сокращений за 15 сек. | 1-2 мин.
| Правила поведения и техника безопасности на занятиях по л/а. Опрос учащихся о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузке на протяжении урока. |
Медленный бег по большому кругу (разновидности ходьбы и бега) | 3-4 мин. | Следить за дистанцией, осанкой. Самоконтроль учащихся за дыханием. |
Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек | 1-2 руки вверх – вдох, 3-4 наклон вперед, руки вниз. |
Перестроение из одной шеренги в три или четыре. | 30 сек |
|
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте: (под муз. фонограмму) | 8-9 мин. |
|
а) и. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс; 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – то же влево. | 6-8 раз | Темп медленный |
б) и. п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью, 1-2 – рывки руками перед грудью, с 3-4 – с поворотом вправо (влево) | 6-8 раз | Руки не опускать вниз
|
в) и. п. стойка, ноги врозь, руки в стороны, 1-4 круговые движения кистями рук вперёд, 5-8 – в локтевом суставе вперёд, 9-12 – в плечевом суставе вперёд: 13-24 – вращения в кистевом, локтевом, плечевом суставах назад. | 6-8 раз | Руки прямые |
г) и. п. - ноги на ширине плеч, руки в замке над головой,1-2 – поворот вправо, 3-4 – поворот влево; | 6-8 раз | Прогнуться |
д) и. п. – ноги на ширине плеч, руки по швам. 1-2 – вынос прямых рук вперёд, 3-4 – вынос прямых рук назад | 6-8 раз | 1-2 - спину выгнуть, 3-4 – спину прогнуть |
е) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс,1 - наклон до правой ноги, 2 – наклон вперед; 3 - наклон до левой ноги; 4 -и. п. | 6-8 раз | Ноги в коленных суставах не сгибать |
ж) и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях,1-2 – правым коленом достаём до левого локтя; 3-4 – то же левым. | 6-8 раз | Не сутулиться, выше колено |
з) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс,1-2 – сед на правую ногу; 3-4 – сед на левую ногу. | 6-8 раз | Спина прямая, не сутулиться |
к) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс;1-2 – выпад левой ногой вперед; 3-4 – смена ног прыжком, 5-6 выпад правой ногой вперед, 7-8 – смена ног прыжком | 6-8 раз | Спина прямая, не сутулиться |
л) и. п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс; 1-2 – прыжки на двух ногах; 3-4 – прыжки левой ноге; 5-6 – прыжки на правой ноге; 7-8 – прыжки на двух ногах; | 6-8 раз | Прыгать на носках
|
Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек. |
|
Определение чсс за 15 сек. | 15 сек |
|
Специально беговые упражнения:
1) С высоким подниманием бедра. 2) С захлёстыванием голени назад.
3) Многоскоки. 4) Бег с ускорением
| 4-5 мин | Упражнения выполнять в быстром темпе и хорошей амплитудой движения. Бедро поднимать до прямого угла. Выполняя упражнения бедро и туловище на одной прямой. Шаги делать как можно шире. Бег в максимально быстром темпе. Обратить внимание на стартовый разгон и финиширование.
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин) | ||
Техника низкого старта. 1. постановка рук и ног на линию старта; 2.выбегания из положения низкого старта; 3.выполнения низкого старта в полной координации.
| по 3 раза | Обратить внимание на положение стоп и коленок на стартовой линии. «На старт!» - бегун ставит ведущую ногу к первой линии, другую на колено ко второй. Упирается руками о дорожку большими пальцами внутрь. «Внимание!» - бегун поднимается со старта, с опорой на две руки. «Марш!» - выполняется бег. Под конец дистанции скорость должна быть максимальной. |
Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом | 5 мин. | Следить за правильностью выполнения |
Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Подводящие упражнения: -прыжки в длину с места -прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой -прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, Прыжок в длину с 10-12 шагов разбега. |
по 5 раз | Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх- вперёд. |
Определение чсс за 15 сек. | 15 сек |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 МИН) | ||
Построение в шеренгу Подведение итогов урока, рефлексия Самооценка Домашнее задание |
|
Продолжите фразу: «Урок дал мне для жизни …»
Сгибание и разгибание рук в упоре на полу |